Энергия позитивной мысли



Скачать 25,93 Kb.
Дата21.04.2016
Размер25,93 Kb.
ТипПлан урока
План урока по предмету «Самопознание»

в 7 классе на тему «Энергия позитивной мысли»
И.В. Хорошева

гимназия № 5

г. Рудного
ЦЕЛИ урока:


  1. Расширение представлений учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление».

  2. Способствовать развитию у учащихся умения позитивно мыслить.

  3. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия.

Оборудование и материалы: презентация, видеоролик, аудиоролик, раздаточный материал, листы ватмана, маркеры.


Организационный момент.
Круг радости (МУЗЫКА)

Учитель приветствует учеников, приглашая их встать в круг

-Мы начинаем сегодня занятие с того, что мысленно пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А что вы хотите мысленно пожелать?

(Учащиеся – здоровья, добра, счастья, хорошего настроения, послать привет, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы друзей было много …)

-Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?

(Учащиеся - стало очень хорошо, я почувствовала добро, теплоту, настроение у самого улучшилось, все такие были хорошие, понравилось…)



- Позвольте подвести итог этому упражнению. Перескажите, что здесь и сейчас происходило с вами? Кто это сделает?

(Учащийся по желанию – мы почувствовали как хорошая мысль вызывает хорошее положительное чувство. Дополняют желающие)

-Спасибо. Садитесь на свои места.

- Кто мне может помочь сформулировать тему урока? (ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДИ)
-Ребята, вы правы, тема нашего занятия: «Энергия позитивной мысли». (На слайде на экране ТВ)

Задайте вопросы по теме урока?

Что бы вы хотели узнать и чему бы вы хотели научиться сегодня?

Для чего вам это нужно?



Учащиеся дают ответы о том, что им интересно узнать, как мыслить позитивно, что у них есть проблемы с тем, как научиться управлять своими мыслями и пр. Записываем вопросы в тетрадь, чтобы в конце урока к ним вернутся.

- Да, сегодня мы проанализируем своё умение мыслить. Что оно значит для нас, и, главное, что значит мыслить «позитивно».


Проблематизация
Задание с салфетками: «Сложи бумагу». Для 3-х учеников.

Вопрос: Почему при выполнении одного и того же задания, при совершенно одинаковых условиях у Вас получился разный результат?

Вывод учащихся: У каждого из нас свое восприятие мира, свое мироощущение, свой стиль мышления. Каждый человек – индивидуальность, оригинален и неповторим, и так же индивидуальна рожденная им мысль, идея.
Актуализация знаний и опыта
Учитывая некоторую сложность темы, урок начинается с актуализации опорных знаний учащихся через организацию их деятельности, основанной на осмыслении жизненного опыта.

Задание на самопознание:


  • Вспомните одно из неприятных событий, которое произошло с Вами недавно.

  • Запишите предполагаемые причины, которые, на Ваш взгляд, послужили причиной этому событию.



Введение нового материала:

Задание «Мысли, чувства и грозовые тучи!»

Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии этих людей? От чего оно зависит?

Итак, давайте условимся, что

А – ситуация, событие

В- мысли

С- эмоции, чувства

Напишите схему – формулу, как взаимосвязаны А,В,С.

(А В С)

А если отразить ситуацию на слайде.



(А В1 С1 ; А В2 С2)
Сформулируйте Закон формирования разных чувств в одной и той же ситуации. Какая переменная самая определяющая в этой формуле?

- Действительно. Разные мысли рождают разные чувства. И ключом к нашему самочувствию являются мысли. Регулируем мысли – позитивно мыслим – позитивно себя чувствуем. Для того, чтобы проверить данное утверждение на практике, выполняем каждый индивидуальное задание (1,5 минуты).


Задание «Выбирай себя!»

различение событий, мыслей и чувств:



  • Проанализируйте событие, которое вы записали как неприятное, используя формулу «А-В-С». Как можно преобразовать свои мысли. Как бы вы стали думать сейчас?

- Кто желает рассказать, что у него получилось?
преобразование мыслей (на раздаточном материале)

Прочитайте эти предложения и около каждого из них напишите то, что, по-вашему, человек чувствует.



  1. «Я бедный! Меня никто не любит!» ……………………………………….

  2. «Это не моя вина, что я потерял эту вещь!» ………………………………

  3. «Я сделаю лучше в следующий раз.»……………………………………….

  4. «С её стороны было бы хорошо мне помочь.»……………………………..

  5. «Я прекрасен, прекрасна дорога, которой я иду»………………………….

  6. «Почему я должен беспокоиться: я не могу сделать это!»………………..

  7. «Она всегда получает самый лучший подарок!»…………………………..

  8. «Вы все ужасны!»…………………………………………………………….

  9. «Всё – окей. Всё путем!»…………………………………………………………………. Исправьте мысли на позитивные. Запишите новые. Все ли мысли было необходимо исправлять?


Примеры проявления позитивного мышления

Видеоклип «Барашка и кролень»

Обсуждение:

- В чем состоит урок Кроленя?

- Какова энергия позитивных мыслей?

Как научиться позитивно мыслить? А начнем с аффирмаций.

Аффирмация - это простое заявление, которое человек повторяет вслух про себя. Это позитивная мысль, которая вызывает положительные эмоции и активизирует энергетику вокруг человека. Использование аффирмаций каждый день – это самый простой способ изменить желаемую ситуацию в лучшую сторону, изменить свой стиль мышления через внедрение позитивных мыслей.

Настройтесь на активное слушание.

Прослушивание аудиозаписи аффирмаций уверенности в себе (для девочек подходит больше, поэтому настроить на восприятие и мальчиков)

– Ребята, каждый из вас услышит в этом тексте нужные аффирмации для себя. Вы можете их выписать себе, зафиксировать.


Применение знаний
Задание – самостоятельное составление аффирмаций (использование раздаточного материала):

Правила составления аффирмаций:



  1. Аффирмация должна быть в утвердительной форме, с позитивными образами: «я одержал успех в …», и ни в коем случае «я не проиграл…» или «я не провалился…».

  2. Аффирмация должна быть краткой – 3-4 слова. Например «Я – успешный человек».

  3. Аффирмация должна быть оформлена так, как будто вы уже имеете или получили то, о чем заявляете в настоящее время.

Примеры аффирмаций:

  • Я абсолютно здоров

  • С каждым днем мне становится всё лучше

  • Я уверен в себе

  • Я - успешный ученик

Составьте свои аффирмации для использования на каждый день.
Задание на самореализацию и совместное творчество

Творческая работа в группах (музыка):

На листах ватмана необходимо создать образ человека с позитивным мышлением, используя свои аффирмации.



Выступления групп: ребята представляют свои проекты ( 2 минуты на каждую группу). Вывешиваем все работы на доске.
Сверяем свои предложения с предложенными в учебнике правилами (в презентации):

1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением.

2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей.

3. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми.

4. Думайте о своём будущем позитивно и с радостью.
Подведение итогов урока
- Наши мысли делают нас тем, кто мы есть. Наше мышление определяет нашу судьбу.

Эмергон сказал: "Человек - это то, над чем он думает на протяжении дня".

Главное - правильный выбор направления мысли. Римский философ Марк Аврелий заключил это в восьми словах, которые могут изменить нашу судьбу: "Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли".

Нужно понять: "Вы не то, что о себе думаете, вы то, о чем вы думаете".

Если вы хотите обрести спокойствие души и счастье, следуйте правилу: "Думайте о светлом, бодритесь, и вы будете чувствовать себя веселыми и бодрыми".
Давайте посмотрим, какой урок нам дадут ребята, подготовившие сценку.

СЦЕНКА – притча – диалог.(Учащиеся разыгрывают сценку- диалог человека с мудрецом о значении мысли из учебника)
ИТОГ УРОКА:

«В конечном счете всё в этом мире зависит от наших мыслей.

Уже древние мыслители Востока знали, что «надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора познать важность мыслей, ибо нет различий между словом и мыслью. Когда человек хорошо мыслит, он ощущает полноту жизни».

-А теперь, давайте проведем рефлексию урока (на карточках).


Что узнал (а):

Получил ли ответ на свой вопрос? (поднимите руки, кто получил ответ на свой вопрос)

Что понравилось:

Не понравилось (трудности):

Интересно:

Что хочу узнать:
«Круг «От сердца к сердцу» - как «СИНКВЕЙН» по теме «Энергия позитивной мысли».

(По кругу дети формулируют синквейн: главное слово, 2 прилагательных, 3 глагола, предложение – мнение, резюме)


- Только позитивная мысль позволяет человеку состояться как личности, обрести внутреннюю гармонию и познать истинный смысл своей жизни и своё предназначение. Спасибо вам, ребята, за урок.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница