Экономическое развитие 5 Модернизация экономики 5



Скачать 384,01 Kb.
страница1/6
Дата27.05.2016
Размер384,01 Kb.
  1   2   3   4   5   6


Введение 3

Экономическое развитие 5

Модернизация экономики 5

Структурные преобразования в экономике 5

Передача на аутсорсинг непрофильных функций 6

Кооперация в промышленности 7

Создание технопарков 7

Создание информационных возможностей 7

Малый бизнес в государственной сфере 8

Дизайн 9


Энергоэффективность 9

Традиционные инструменты развития отраслей 10

Освоение внутреннего рынка 10

Привлечение мировых лидеров, контролирующих рынки 11

Привлечение центров прибыли 11

Подготовка инвестиционных проектов 12

Инновационная экономика 15

Инновационный университет 16

Создание научных школ 16

Привлечение лучших абитуриентов 16

Инновационная среда. Венчурные инвестиции 17

Взаимодействие науки и промышленности 17

Федеральные проекты 18

Развитие человеческого потенциала 18

Образование 19

Дошкольное образование 19

Среднее образование 20

Начальное и среднее профессиональное образование 22

Высшее образование 24

Здоровье населения 24

Здоровый образ жизни 24

Здравоохранение 25

Привлечение в отрасль финансовых ресурсов 25

Повышение эффективности использования ресурсов 26

Повышение зарплат медперсоналу 27

Укрепление материальной базы здравоохранения 27

Развитие частного сектора 28

Использование мирового опыта 28

Безопасность 29

Задачи органов правопорядка 29

Социальные аспекты преступности 30

Борьба с наркоманией 31

Среда проживания. Развитие населенных пунктов 31

Идеология развития городов 32

Компактность населенных пунктов 32

Хаузинг 33

Развитие общественного транспорта 34

Проекты акупунктуры города 35

Культура 38

Заключение 39


Введение


Уважаемые жители Пермского края! Уважаемые коллеги!

В 2008 году мир вступил в период экономического кризиса. В прошлый раз, чуть более года назад, мы с вами обсуждали природу этого кризиса, и намечали антикризисные решения. Сегодня можно сказать, что данные тогда оценки были верными. Мировой кризис приобрёл затяжной, вялотекущий характер. И наша экономика во многом остаётся заложницей этого кризиса, тем более что остаются реальными риски существенного изменения мировых цен на нефть. Поэтому сегодня главной задачей власти стало обеспечение возможности жить и развиваться даже при этих неблагоприятных условиях.

И всё же нам надо видеть чуть дальше. Мы должны понять, какие вызовы ждут нас впереди, в десятилетней перспективе. Контуры будущих рисков уже осязаемы. Все регионы мира постепенно делятся на две категории. Регионы, которые производят интеллектуальные продукты, становятся лидерами мирового развития. Промышленные регионы оказываются в роли ведомых.

Пермский край по уровню жизни и амбициям претендует на место в первой группе, а по структуре экономики относится ко второй. Это наш основной вызов. Для обеспечения достойного места в мире и высокого уровня жизни мы не можем довольствоваться привычной для нас ролью промышленного региона. Мы должны становиться регионом интеллектуального развития, регионом инновационной экономики. Для этого нам необходимо модернизировать нашу экономику и наше сознание.

Экономика знаний резко поднимает планку требований к квалификации кадров. Люди в такой экономике – уже не «рабочая сила», а рабочие умы. То есть те, кто способен производить интеллектуальные продукты. Это люди, для которых главным мотивом является самореализация. Люди творческие, образованные, квалифицированные. Их должно быть много. Должна быть концентрация талантов. Только при достижении определённой концентрации интеллектуальный потенциал начинает работать на полную мощь - начинает порождать новые идеи, новые компании и новые отрасли экономики.

Творческие люди хотят жить в комфортной среде. Города конкурируют за них. Эту конкуренцию мы проигрываем многим другим по климатическим условиям. А это значит, что мы должны компенсировать наш климат иными значимыми для человека преимуществами.

Именно на три этих приоритета:


  • создание инновационной экономики

  • развитие человеческого потенциала

  • создание комфортной среды проживания

– должна быть нацелена Программа социально-экономического развития края. Любое решение, которое мы принимаем, расходуя деньги налогоплательщиков, должно быть подчинено нашей главной задаче – сделать нас регионом инновационной экономики, регионом с комфортной средой проживания, регионом, привлекательным для самореализации личности.

Делая ставку на инновации, мы опираемся на стратегию развития России, которую определило руководство страны. Основными приоритетами этой стратегии сегодня являются модернизация экономики, её адаптация к задачам инновационного развития. Нам важно раньше других принять для себя эти стратегические приоритеты, встать как регион в авангарде этих изменений, получить дополнительные интеллектуальные и финансовые ресурсы для развития благодаря участию в ключевых федеральных проектах.


Экономическое развитие

Модернизация экономики


Создание инновационных отраслей промышленности - наша основная цель. Необходимым условием перехода к инновациям является здоровая и эффективная экономическая среда, которую мы должны сделать конкурентоспособной путем модернизации.

Что мы понимаем под модернизацией экономики? Стоит начать с формулировок того, что нас не устраивает: низкая производительность труда, высокие затраты материалов и энергии, высокие инфраструктурные издержки. Но может быть, это только последствия. А причина - в отсутствии мотивов. Мотивов к созданию собственного дела.

Почему все больше и больше молодежь заинтересована в стабильной зарплате в большой корпорации? Думаю, отчасти это связано со структурой нашей экономики.

Крупные предприятия и государство заблокировали выход малого бизнеса в сферы своей деятельности. На рынке слишком мало места для малого бизнеса. Это сдерживает не только его развитие, но делает неэффективной всю экономику.


Структурные преобразования в экономике


В машиностроении, дорожном, жилищном строительстве и других отраслях у нас огромные неповоротливые предприятия, не стремящиеся к развитию кооперации. Это – «натуральное хозяйство» не только в жизни, но и в голове руководителя. В результате почти у любого промышленного предприятия огромный парк неэффективно используемого оборудования.

Аналогичная ситуация в отрасли дорожного строительства, где дорогостоящая техника загружена на четверть. Заколдованный круг: техника простаивает, но предприятиям всё равно приходится её содержать и обслуживать, потому что на рынке нет предложения необходимых товаров и услуг. А эти услуги не появляются, потому что на них нет спроса. С чего начать? Начнем с самого простого.


Передача на аутсорсинг непрофильных функций


На всех предприятиях есть такие услуги, как уборка помещений, общественное питание, бухгалтерия. Часть прогрессивных предприятий уже покупает эти услуги на рынке. Выделение этого бизнеса в самостоятельный, выстраивание договорных отношений, создание атмосферы взаимного доверия - это не только вопрос экономики, это вопрос новой технологии организации производства.

В чем задача краевой власти и муниципалитетов в этом вопросе? Думаю, своим примером мы должны поддержать новую организацию экономики. К концу 2011 года в муниципальном и государственном секторе Пермского края не должно остаться штатных сотрудников, выполняющих функции уборки помещений, их охраны, оказывающих услуги в сфере общественного питания. Значительный объем бухгалтерских, юридических и IT услуг также должен закупаться на свободном рынке. Размещая свои заказы, мы создадим условия для развития специализированного малого бизнеса. Это задача блока «Управление государственными учреждениями» и Министерства развития предпринимательства и торговли края.


Кооперация в промышленности


Выделение непрофильных услуг - это лишь первый шаг. Следующий - десятилетиями обсуждающийся - это кооперация.
Создание технопарков

Покупка нового оборудования и постановка его в ряд незагруженного - это не шаг в модернизацию. Нам важно, чтобы современное оборудование приобреталось малыми специализированными предприятиями, работающими по заказам сборочных производств. Именно в этих случаях нам следует оказывать государственную поддержку, именно для этого нам надо создавать технопарки. Выращивать эффективные малые предприятия и разукрупнять бизнес - основное направление государственного влияния по техническому перевооружению промышленности.

Поручаю Министерству промышленности, инноваций и науки края в течение года создать на базе крупнейших машиностроительных предприятий не менее двух технопарков для малого бизнеса. Считаю возможным финансирование запуска этих проектов из краевого бюджета.


Создание информационных возможностей

Мы понимаем, что живем в информационном мире. Но в повседневной жизни мы пренебрегаем информацией, не успеваем с ней работать. Необходимо создавать новые формы получения информации о нишах и потребностях рынка.

Предлагаю Министерству промышленности, инноваций и науки края создать центр субконтрактации. Эта форма успешно зарекомендовала себя в других регионах. Это та информационная площадка, где малый бизнес сможет находить новые заказы, а крупные предприятия смогут их размещать.

Необходимо работать «под заказ» бизнеса, совместно с Пермской торгово-промышленной палатой брать на себя издержки подготовки различных бизнес-миссий, привлекать к работе иностранные посольства и наши торговые представительства за рубежом. Предлагаю создать формат работы представителей Пермского края в составе торговых представительств в одной из стран Центральной Европы и в Китае. Договоренность об этом с Министерством экономического развития Российской Федерации достигнута.

Малый бизнес в государственной сфере


Пятая часть экономически активного населения Пермского края работает в малом бизнесе. В основном это торговля, строительство и услуги.

Есть отрасли, в которых развитие малого бизнеса было блокировано бесперспективностью конкуренции с государством. Это здравоохранение, образование, социальные и жилищно-коммунальные услуги.

За последние годы ситуация в крае изменилась. Этому способствовали наши стратегические решения:


  • продажа предприятий в сфере строительства, содержания дорог и общественного транспорта;

  • конкурсное размещение на рынке услуг здравоохранения, образования и социальной сферы;

  • передача управления жилищным фондом частным управляющим компаниям;

  • выплаты родителям детей, не посещающих муниципальные детские сады;

  • спортивный сертификат;

  • перепрофилирование детских домов и создание системы воспитания в приемных семьях;

  • утверждение предельного тарифа на междугородние автомобильные перевозки.

В результате развиваются частные детские сады, частные медицинские лаборатории. По заказу государства работают частные врачи общей практики и узкие специалисты. Весь автомобильный пассажирский транспорт – частный. Водоснабжение, электроэнергетика, сетевое хозяйство – это тоже те сферы, из которых ушло государство.

Но это лишь начало пути. В Пермском крае свыше трех тысяч государственных и муниципальных учреждений. Большая часть того, что они делают, может делать малый бизнес. Перевод из государственных и муниципальных учреждений в рынок 12 000 рабочих мест к концу 2011 года – задача Министерства развития предпринимательства и торговли края.


Дизайн


Производимые в России товары, как правило, проигрывают зарубежным аналогам. Причём порой не по качеству и надежности, а в дизайне и эргономике.

Расходы на промышленный дизайн для малого предприятия – тяжёлая нагрузка. Правительство готово разделить с бизнесом эти расходы. Созданный в 2009 году Пермский центр развития дизайна должен предложить пермскому бизнесу новый инструмент конкурентной борьбы – дизайнерское решение.


Энергоэффективность


Важное направление модернизации экономики – энергоэффективность. Низкая конкурентоспособность нашей продукции обусловлена в значительной степени ее энергоемкостью и в реальном секторе, и в бюджетной сфере, и в ЖКХ.

Часто ли мы кипятим в электрочайнике столько воды, сколько надо именно сейчас, или нагреваем один и тот же объем по нескольку раз? Знаем ли мы, что пылесос с заполненным на треть мешком тратит на 40% энергии больше? Это те азы, которые преподают в школах стран, которые первыми столкнулись с необходимостью экономии энергии.

Повышение энергоэффективности поставлено Президентом ключевой задачей модернизации экономики страны. В ноябре прошлого года по этому вопросу принят федеральный закон. Согласно закону, на региональном и муниципальном уровне мы должны принять соответствующие программы.

Нам необходимо включиться в реализацию шести федеральных проектов: «Считай, экономь, плати», «Новый свет», «Энергоэффективный квартал», «Энергоэффективная социальная сфера», «Инновационная энергетика» и «Малая комплексная энергетика». На эти проекты выделяются федеральные средства, и это дополнительный мотив , чтобы стать пилотным регионом.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница