Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
__________________________________________________________________
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДЕНА: протоколом заседания кафедры психологии от «____»_____2010 г. №
Заведующий кафедрой ____________
(подпись)
Е.В. Чеснокова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина ОПД.Ф.5 «История психологии»
для подготовки студентов очной и заочной формы обучения
по специальности 030301 «Психология»
________________________________________________________________________
-
Очная форма обучения
Трудоемкость 180 часов
Аудиторных 80 часа
Лекционных 48 часов
Практических 32 часов
СРС 100 часов
Заочная форма обучения
Трудоемкость 180 часов
Аудиторных 10 часов
Лекционных 10 часов
Практических - часа
СРС 170 часа
Форма отчетности: экзамен
|
Составитель: ассистент кафедры психологии Зайцева В.А.
|
Воронеж
2010
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Цель курса – сформировать у студентов систему представлений о развитии основных психологических понятий, а также – ведущих школ и направлений в психологической науке. Показать преемственность в развитии психологии на различных этапах ее существования, а также тесную связь психологической науки с другими науками естественнонаучного и гуманитарного циклов и с практикой.
Задачи курса - познакомит студентов с развитием основных психологических понятий, концепций и методов исследования, а также научить их ориентироваться в различных школах современной психологии.
Курс состоит из двух основных частей: первая часть освещает вопросы развития психологической науки от античности до конца ХIХ в., вторая – вопросы развития основных современных психологических школ. Блок семинарских и практических занятий направлен на самостоятельный анализ студентами развития психологических понятий, концепций и теорий.
В ходе изучения курса студенты приобретают профессиональное умение воссоздавать научно-практическую картину мира различных психологов, анализировать и сравнивать методологические и методические основы различных психологических школ и направлений, осваивают навык профессиональной коммуникации.
Для изучения данного курса студенты должны освоить следующие дисциплины:
философию,
общую психологию.
методологию науки.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Освоением содержания курса является сформированность знаний:
-
философских, социально-психологических аспектов истории психологии в современной психологической науке;
-
методологических основ направления развитие отечественной психологии;
-
психологии личности процессе развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философское учение о сознании;
-
развитие психологии периода открытого кризиса; бихевиоризм; психоанализ и неофрейдизм; гештальтпсихология; французская социологическая школа; описательная психология;
-
изучения комплексного сстемный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования умственных действий;
3. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности (НАПРАВЛЕНИЮ)
030301 «Психология».
Индекс
|
Наименование дисциплин и их основные разделы
|
Всего часов
|
ОПД.Ф.05
|
История психологии
Предмет и задачи истории психологии; функции истории психологии в современной психологической науке; развитие психологических знаний в рамках учения о душе и философское учение о сознании; развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку; развитие психологии до периода открытого кризиса; зарубежная психология периода открытого кризиса; бихевиоризм; психоанализ и неофрейдизм; гештальтпсихология; французская социологическая школа; описательная психология; развитие отечественной психологии; идеология и психология; поведенческое направление; культурно-историческая теория; развитие деятельностного подхода; комплексный и системный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования умственных действий; современное состояние зарубежной психологии; межкультурные исследования; гуманистическая психология; логотерапия; когнитивная психология.
|
180
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |