Доклад агентства ветеринарии Сахалинской области об осуществлении регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) по итогам 2012 года Раздел Состояние нормативно-правового регулирования в области ветеринарии



Скачать 170,83 Kb.
Дата28.04.2016
Размер170,83 Kb.
#44285
ТипДоклад
Доклад агентства

ветеринарии Сахалинской области об осуществлении регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) по итогам 2012 года
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

в области ветеринарии

Государственный ветеринарный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».

Обязательные для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требования содержат: Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», приказ Минсельхоза России от 06.05.2008 № 238 «Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения», решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», а также Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. 04.12.1995 № 13-7-2/469, Ветеринарно-санитарные правила для лососевых рыбоводных заводов, утв. 20.05.1985, Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утв. 29.09.1986, Санитарные правила по уходу за доильными установками и молочной посуды, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока, утв. 29.09.1986, Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утв. 27.03.1985, Санитарные правила для холодильников № 4695-88, утв. 29.09.1988, Инструкцию по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности, утв. 14.01.2003, Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утв. 27.12.1983, Правила ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры, утв. приказом Минсельхоза России от 13.10.2008 № 462, приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525, приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации приказ от 03.04.2006 № 103 «Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации приказ от 03.04.2006 № 104 «Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 и ряд других документов, инструкций, указаний по профилактике и ликвидации болезней животных.

Большинство правовых актов, устанавливающих обязательные требования, действовали на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации и применяются в настоящее время, между тем, они по отдельным позициям противоречат друг другу и требуют внесения соответствующих изменений и дополнений. Помимо этого, органы надзора вынуждены применять ряд правовых актов, не прошедших регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, ссылаясь на сложившуюся судебную практику. Кроме того, существует острая необходимость их актуализации, а также гармонизации с международным законодательством, в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Вышеуказанные правовые акты доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку размещены в информационных правовых системах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, имеется официальное издание ветеринарного законодательства, представленное 5 томами.

Необходимо отметить, что нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственного контроля (надзора) не позволяют четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций, пересечению полномочий и тем самым созданию дополнительных административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.


Раздел 2. Организация государственного ветеринарного

контроля (надзора)
2.1. Сведения об организационной структуре органов государственного контроля (надзора)

На территории Сахалинской области государственный ветеринарный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Сахалинской области – агентством ветеринарии Сахалинской области (далее - агентство).

Полномочия агентства ветеринарии Сахалинской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) определены Положением об агентстве ветеринарии Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 29.09.2011 № 395.

Агентство возглавляет руководитель агентства, который назначается на должность Губернатором Сахалинской области по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Руководитель агентства одновременно является Главным государственным ветеринарным инспектором Сахалинской области.

Структура агентства представлена управлением государственного ветеринарного надзора, управлением организации и контроля противоэпизоотических и карантинных мероприятий.


2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций
Полномочиями по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора наделены руководитель агентства, заместитель руководителя агентства, должностные лица управления государственного ветеринарного надзора агентства.

Непосредственно, региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управления государственного ветеринарного надзора агентства.

При осуществлении государственного ветеринарного надзора исполняется функция контроля (надзора) за организацией и проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями организационно-производственных, ветеринарно-профилактических, лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, а также за соблюдением действующих ветеринарных норм и правил, обязательных при ведении животноводства, содержании животных, заготовке, производстве, переработке, хранении, перевозке, реализации продуктов животноводства, в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, контроль деятельности специалистов в области ветеринарии.

Должностными лицами управления государственного ветеринарного надзора, ведется работа, связанная с производством по делам об административных правонарушениях.

К вспомогательным (обеспечительным) функциям управления государственного ветеринарного надзора относятся правовое обеспечение деятельности агентства, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, подготовка и представление информации о деятельности агентства по запросам федеральных органов исполнительной власти РФ, Правительства Сахалинской области, организация и реализация мероприятий по противодействию коррупции в агентстве и подведомственных ему учреждениях.
2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций по надзору
Порядок исполнения функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора регламентируется:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»

постановлением Правительства Сахалинской области от 24.04.2012 № 188 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Сахалинской области»;

приказом агентства от 18.07.2012 № 13-пр «Об утверждении административного регламента агентства ветеринарии Сахалинской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) на территории Сахалинской области».


2.4. Информация о взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора)
Взаимодействие с другими органа государственного контроля (надзора) осуществляется по вопросам:

- согласования сроков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подготовке ежегодного плана проведения проверок;

- информирования о результатах проводимых проверок, направления результатов проверок для принятия мер реагирования в соответствии с полномочиями соответствующих органов государственного контроля;

- предоставления информации, необходимой для осуществления государственного контроля (надзора), по запросам органов государственного контроля (надзора).


2.5. Сведения о выполнении функции по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными учреждениями
Функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора учреждениями, подведомственными агентству, не выполняются.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, агентством не проводится.


Раздел 3.Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)
Финансирование регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области.

Объем финансовых средств, израсходованный на обеспечение исполнения функции по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) на территории Сахалинской области в 2012 году составил 11 428 тыс. рублей.

Штатная численность государственных гражданских служащих агентства, должностные обязанности которых предусматривают исполнение функций по контролю (надзору), составляет 8 штатных единиц.

Из них, фактически осуществляющих функции по надзору – 6. Вакансии на конец отчетного периода отсутствуют.

По состоянию на 31.12.2012 из числа государственных гражданских служащих, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор:

имеющих высшее профессиональное образование – 6 человек.

обучено в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета Сахалинской области – 1 человек.

Нагрузка на одного специалиста агентства по фактически выполненному в 2012 году объему функций по контролю составляет:

7 плановых проверок, 3 внеплановые проверки.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.


4. Проведение государственного контроля (надзора)
В соответствии с планом проведения агентством проверок на 2012 год было запланировано и проведено 40 проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению, убою животных, заготовке, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (I-полугодие – 12, II-полугодие – 28).

Общее количество внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 16 (I-полугодие – 3, II-полугодие – 13).

План проведения агентством проверок на 2012 год исполнен в полном объеме.

Из общего количества проверок 98,2 % составляют проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Агентством проведена 1 внеплановая проверка по согласованию с органами прокуратуры.

Из общего количества проверок – 54 проведено в форме выездных проверок, 2 – в форме документарной.

Эксперты и экспертные организации к мероприятиям по контролю в отчетный период не привлекались.

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.


5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений
По итогам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в 2012 году, общее количество проверок, в ходе проведения которых выявлены правонарушения – 26 (I-полугодие – 4, II-полугодие – 22).

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях - 24 (I-полугодие – 4, II-полугодие – 20).

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания – 24 (I-полугодие – 3, II-полугодие – 21).

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок – 35 (I-полугодие – 4, II-полугодие – 31), из них:

- в виде административного штрафа – 34, на общую сумму 197 000 рублей;

- в виде административного приостановления деятельности - 1.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий, агентством выдано 24 предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях предотвращения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ветеринарного законодательства, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами агентства ведется разъяснительная работа об обязательных ветеринарных требованиях, содержащихся в нормативных правовых актах.

Результаты мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в судебном порядке не оспаривались.
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области и деятельность которых подлежит государственному региональному ветеринарному надзору, составляет порядка 850.

В соответствии с планом проведения агентством проверок на 2012 год было запланировано проведение 40 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Фактически проведено агентством плановых проверок – 40 (100%).

В 2011 году агентством проведено 10 из 11 плановых проверок, что составило 91% выполнения плана.

В 2012 году агентством было направлено в органы прокуратуры 1 заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, по результатам рассмотрения которого, прокурором было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.

За отчетный период 2012 года отсутствуют:

- проверки, результаты которых признаны недействительными;

- проверки, проведенные агентством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам агентства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки – 48, что составляет 5,6 % от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит региональному государственному ветеринарному надзору (I-полугодие – 15, II – полугодие - 33). В 2011 году этот показатель составлял 1,7 % (проведено 10 из 11 запланированных проверок);

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1,2 (в 2011 – 1).

доля проведенных внеплановых проверок составила 28,6 % от общего количества проведенных в отчетном периоде проверок (в 2011 – 28,6 %).

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок – 30,7 % (в 2011 – 25%);

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда – 6,3 % от общего количества проведенных внеплановых проверок (в 2011 – 50%);

внеплановые проверки по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений в 2011, 2012 году не проводились;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 46,4 % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок (в 2011 - 57,1 %);

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – 92,3 % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения (в 2011 – 75 %);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 100 % (в 2011 – 100 %);

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составила 0 % (в 2011 – 0 %) от общего числа проверенных лиц;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составила 0 % (в 2011 – 7,1 %) от общего числа проверенных лиц;

случаи причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2011, 2012 году отсутствовали;

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний составила 15,4 % (в 2011 – 11,1 %).

Общая сумма наложенных административных штрафов в 2012 году составила – 197 тыс. рублей. Из них, добровольно уплачено на конец отчетного периода - 140 тыс. рублей (в 2011 – 32 тыс. рублей и 19 тыс. рублей соответственно).

Анализ эффективности регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляемого должностными лицами агентства, провести затруднительно, поскольку агентство ветеринарии Сахалинской области, как орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области ветеринарии, образован 10.10.2011.

Между тем, результаты проведения внеплановых проверок по исполнению предписаний, показали, что юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устраняются выявленные нарушения. Кроме того, в целях недопущения нарушений обязательных требований, хозяйствующие субъекты обращаются за консультативной помощью к специалистам агентства.



7. Выводы и предложения по результатам государственного ветеринарного контроля (надзора)
В Российской Федерации в настоящий момент стоит вопрос проведения реформирования системы государственной ветеринарной службы в целях повышения эффективности ее деятельности. Основой реформирования ветеринарной службы должно быть выстраивание ее вертикали, разграничение полномочий между федеральными и региональными ветвями службы, а также совершенствование законодательной базы в области ветеринарии.

Для этого в первую очередь требуется принятие новой редакции федерального закона «О ветеринарии», учитывающего современное развитие общества, регламентирующего меры по достижению ветеринарной безопасности страны в гармонизации с международными ветеринарными нормами и правилами в рамках положений Таможенного союза и Всемирной торговой организации. В новой редакции закона необходимо устранить существующие в действующем Законе Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон) недостатки и противоречия федеральному законодательству, а также предусмотреть перераспределение и четкое разграничение полномочий в области ветеринарии между органами исполнительной власти различных уровней, поскольку анализ осуществления регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) на территории Сахалинской области показывает, что имеет место дублирование полномочий по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) федеральными и региональными органами контроля.

Действующий Закон и подзаконные акты не позволяют четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций, пересечению полномочий и тем самым созданию дополнительных административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.

Считаем необходимым разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие ветеринарно-санитарные правила в отдельных сферах ветеринарии взамен принятых в СССР, с конкретизацией круга субъектов на которых они распространяются. В настоящее время отсутствуют правовые акты, содержащие обязательные требования к деятельности специалистов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, к содержанию животных в личных подсобных хозяйствах, ветеринарно-санитарные правила содержания животных в зоопарках и зоомагазинах, ветеринарно-санитарные правила для убойных пунктов (площадок), отсутствуют нормы технологического проектирования ветеринарных объектов на территориях муниципальных образований.





Каталог: uploads -> media
media -> Нравственные, правовые и организационные пути решения проблемы девиантного поведения человека
media -> Андрюшенко Михаил Трофимович, доктор философских наук, профессор кафедры философии и религиоведения Владимирского государственного университета, Владимир, Россия Введение. Проблема, которой посвящена статья
media -> Человека исследования проблемы профилактики наркомании среди детей и молодежи
media -> Подходы к диагностике девиантного поведения человека
media -> Пути решения проблемы и вопросов входящих в проблему отклонений в поведении: индивидуальные и социальные аспекты
media -> Анатолий Викторович Грудинин
media -> Мнения позиции размышления. Динамика ценностных ориентаций современной молодежи велиева Валидабад кызы
media -> Семинар «Отказ от употребления алкоголя, антиалкогольная пропаганда в формировании здорового образа жизни у детей и подростков»
media -> «Струны общности» в современном художественно-образовательном пространстве Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Лейли Леонардовны Надировой

Скачать 170,83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница