Дисциплины 22827 Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности Цель и задачи дисциплины с учетом направления и профиля



Скачать 33,04 Kb.
Дата22.02.2016
Размер33,04 Kb.
ТипАннотация дисциплины




АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

22827

Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности


Цель и задачи дисциплины с учетом направления и профиля

Целью изучения дисциплины «Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности» является формирование у студентов системы знаний о сущности процессов, составляющих деловые коммуникации, об основных отечественных и зарубежных теориях коммуникаций, об организации и методике управления коммуникативными процессами в коммерческой деятельности, об основных причинах и последствиях кризисных коммуникаций.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

- получение студентами представления об использовании алгоритмов для построения эффективных коммуникаций в современном мире;

- получение студентами представления о разработке стратегии коммуникаций в современном мире;

- получение знаний о способах урегулирования коммерческих споров посредством переговоров;

- умение учитывать специфику внутрифирменных коммуникаций для развития бизнеса;

- применение техники построения команды для оптимизации коммуникативных связей внутри организации.


Место дисциплины в структуре ООП

Направление подготовки (профиль)

Цикл/компонент




Трудоемкость (З.Е.)

Формы контроля

100700.62

Торговое дело



«Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности», «Реклама в торговой деятельности»

Профессиональный/Дисциплины по выбору




3

экзамен

Дисциплина «Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности» входит в группу дисциплин по выбору профессионального цикла обязательных дисциплин.


Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции)

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции


ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100700.62 Торговое дело


Б.3/ Дисциплины по выбору

ОК-3

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину

ПК-10

способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение

Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения



Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ОК-3


Знания

- приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении и в процессе управленческого воздействия

- основы управления работой в группе и в коллективе

Умения

- налаживать конструктивный диалог

- организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Владения

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

- умениями вести деловые переговоры



ПК-10

Знания

- основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы, договоры в коммерческой деятельности, ее государственное регулирование и контроль;

Умения

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации



Знания

- приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении и в процессе управленческого воздействия

- основы управления работой в группе и в коллективе


Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Деловое общение».

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Межличностные коммуникации в коммерческой деятельности» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Межкультурная коммуникация», «Основы предпринимательства», «Этика».

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.


Структура и содержание дисциплины

Темы лекционных занятий

Тема 1. Деловая этика и деловой этикет в межличностных коммуникациях (4 часа)

Тема 2. Деловые коммуникации в современном мире. (4часа)

Тема 3. Понятие личности. Личность в деловых коммуникациях. (4 часа)

Тема 4. Отношение к жизни и жизненные ценности как фактор влияния на межличностные коммуникации. (4 часа)

Тема 5. Мотивация в межличностных коммуникациях. (4 часа)

Тема 6. Динамика групп в межличностных коммуникациях. (4 часа)

Тема 7. Лидерство в деловых межличностных коммуникациях. (4 часа)

Тема 8. Формальные системы управления работой сотрудника. (4 часа)

Тема 9. Языковые модели деловой письменной речи в межличностных коммуникациях в коммерческой деятель (4 часа)


Перечень тем практических занятий

Тема 1. Этика и этикет в межличностных коммуникациях.

Тема 2. Деловые коммуникации на современном этапе

Тема 3. Что такое личность

Тема 4. Жизненные ценности в межличностных коммуникациях.

Тема 5. Модели мотивационного поведения.

Тема 6. Группы в межличностных коммуникациях.

Тема 7. Лидерство в межличностных коммуникациях

Тема 8. Формальные системы управления работой сотрудника

Тема 9. Некоторые виды коммерческой документации и корреспонденции в межличностных коммуникациях


Образовательные технологии

При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по обсуждению актуальных проблем межличностных коммуникаций в коммерческой деятельности, работа в команде для решения теоретических и практических задач, выступления с презентациями результатов индивидуальной работы.

Самостоятельная работа бакалавров предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, выполнение индивидуальных работ по решению задач и кейсов, подготовку презентации по результатам этой работы.

Фонды оценочных средств

Оценочные фонды включают: контрольные вопросы по темам и типовые ситуационные задания для практических занятий, тесты для бланкового тестирования.




Кафедра:

Международного маркетинга и торговли

Ведущие преподаватели

Мартышенко Наталья Степановна, канд. экон. наук, доцент


Ключевые слова




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница