Директивные техники: вопросы, объяснения, убеждения, советы



Скачать 18,45 Kb.
страница1/2
Дата15.11.2022
Размер18,45 Kb.
#193950
ТипИнтервью
  1   2
Связанные:
ДИРЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ


ДИРЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ: ВОПРОСЫ, ОБЪЯСНЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЯ, СОВЕТЫ
Директивные отклики действия побуждают клиента менять способ мышления, чувствования или образ действий. По сути, это техники убеждения, подводящие клиента к определенным изменени­ям. Директивные техники такого рода используются в том случае, если профессиональное мнение интервьюера и/или его забота о благополучии клиента обусловливают необходимость некоторых перемен в жизни по­следнего, его установках или поведении.
Директивные отклики действия требуют от интервьюера оценки того, какие именно изменения следует произвести клиенту для улучшения своей жизни.
Объяснение (предоставление информации, влияющей на поведение)
Объяснение — это описательное утверждение, помогающее что-либо по­нять или упростить. В контексте клинического интервью объяснение часто описывает следующее:
сам процесс консультирования; значение или следствия того или иного симптома; претворение в жизнь определенного совета клинициста или терапевтиче­ской стратегии.
Обычно клиенты задают интервьюерам вопросы для получения необ­ходимой или интересующей их информации. Вопросы клиентов, относящиеся к терапевтическому процессу, часто относятся к одной из трех следующих категорий.
1. Вопросы о терапевтическом процессе: “Сколько времени потребуется для того, чтобы мне стало легче?”
2. Вопросы о своей полноценности или психическом здоровье: “Нормально ли то, что я чувствую?”
3. Вопросы о способах достижения личностных перемен: “Как изменить образ мыслей, чувств и стиль поведения?”


Первое назначение объяснения — введение клиента в роль, психотерапевтическая социализация. Введение в роль заключается в информировании или обучении клиентов тому, чего им следует ожидать от терапии, особенно в отношении ролей ин­тервьюера и клиента.
Интервьюирование не должно казаться клиентам загадочным процессом. Почти все интервьюеры время от времени объясняют своим клиен­там суть главных концепций психологического консультирования.

Если клиент не знает, стоит ли ему говорить о чем-либо, сле­дует поощрять его к высказыванию. Также, хотя клиент этого и не признает, его чувства могут отно­ситься непосредственно к интервьюеру.


Клиент может иметь свое мнение по поводу компетентности интервьюера, либо же внешность или личност­ные особенности последнего вызывают у клиента определенные ассоциа­ции. В таком случае клиенту следует знать, что он может говорить о своих чувствах независимо от того, имеют ли они под собой реальное основание или представляют собой плод воображения. Эти чувства могут быть при­ знаком переноса, поэтому их нельзя оставлять без внимания (хотя их дале­ко не всегда следует интерпретировать, однако клиенту полезно открыто говорить о своих чувствах в отношении терапии и интервьюера).


Когда клиент приходит на первые интервью, он чувствует себя хуже, чем обычно, потому что разговор сосредотачивается на неприятных для него вещах. Поэтому объяснение клиенту того, что он может чувствовать отчаяние, смущение или гнев при обсуждении своих проблем, может предотвратить преждевременное прекращение терапии.



Скачать 18,45 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница