Цель исследования



Скачать 14,66 Kb.
Дата08.12.2019
Размер14,66 Kb.
#127570
ТипЗадача
Связанные:
задача 15
задача 15

Задача № 15.

В исследовании предприняли попытку проанализировать тревожность у студентов, обучающихся по некоторой специальности, на разных этапах обучения, сравнить уровень ситуативной тревожности между студентами первого, второго, третьего и четвертого курсов.



Цель исследования: выявить уровень тревожности студентов на разных этапах обучения в вузе.

Предмет: уровень тревожности студентов на этапе адаптации к учебной деятельности вуза.

Объект: тревожность как психологическая категория.

Гипотеза: предполагается, что ситуативная тревожность студентов I курса будет выше, чем тревожность у студентов 4 курса. СТ студентов зависит от курса во время сессии.

По результатам диагностики уровня тревожности с помощью методики получили следующие результаты:





п/п

1

2

3

4

5

1 курс

10

11

9

8

14

2 курс

11

10

7

9




3 курс

10

6

8

8

12

4 курс

9

8

5

10

9




Тревожность (уровень)

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Низкий

17

16

22

31

Умеренный

21

21

21

10

Высокий

14

-

-

-

На первом курсе в предсессионный период у опрошенных студентов выявлен высокий уровень ситуативной тревожности. На последующих курсах обучения выявлены только низкий уровень или же умеренный уровень тревожности. Таким образом, можно сделать вывод, что высокие показатели СТ у данных студентов с большой долей вероятности обусловлены ситуативным фактором – сдачей экзаменов.


Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение. В результате исследования пришли к следующим выводам.

1. Проанализировав результаты теста, пришли к выводу, что уровень ситуативной тревожности выше у студентов первого курса, чем у студентов третьего. Эти отрицательные переживания студентов первокурсников связаны с адаптацией, неуверенностью в своих знаниях, недостаточной психологической подготовкой к профессии. Среди факторов, способствующих появлению тревожности можно назвать: неумение студентов правильно распределять свое время и силы, неготовность работать с большой информацией, выполнять просьбы преподавателей, неготовность к обучению, основанному на самостоятельности.



2. Высокий уровень ситуативной тревожности отмечен у 14 первокурсников. Личности, с высоким уровнем тревожности, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизненной деятельности, они реагируют весьма выраженным состоянием тревожности, чем личности с низким уровнем.

3. Согласно результатам диагностики уровня тревожности, количество студентов с низкой ситуативной тревожность на 4 курсе больше чем на 50%. чем на I курсе; студентов с высокой тревожностью меньше. Это говорит об успешной адаптации студентов 4 курса за время их обучения в вузе и существенном влиянии процесса адаптации на эмоционально-волевую сферу личности студента.
Скачать 14,66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница