БЮЛЛЕТЕНЬ «ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Выпуск 3, январь 2007 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Б юллетень «ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Выпуск 3, январь 2007 г.
В ВЫПУСКЕ:
1. Комплексная социальная защита детей: опыт, примеры, рецепты 1
-
Республика Башкортостан // Телефон доверия в Уфе стал круглосуточным
-
Алтайский край // Проект по повышению престижа семьи "Мы и наши дети" стартует на Алтае
2. «Горячая линия» региона 2
-
Республика Северная Осетия-Алания // На расстоянии звонка…
-
Смоленская область: В Смоленске выросло число звонков на телефон доверия
Чувашская Республика // В первой декаде января на "телефон доверия" позвонили более 110 новочебоксарцев
3. Наука и практика 4
-
Кто обращается к психологам?
4. Телефоны доверия в мире 5
-
Ирландия // Детский телефон доверия не смог справиться с рождественскими запросами
-
Канада // Всемирная сеть спасла ребенка
-
Индия: CHILDLINE отыскала 54 пропавших ребенка
5. События, конференции, семинары 6
-
Москва // Конференция «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»
-
Москва // Начался восьмой ежегодный профессиональный психологический конкурс «Золотая Психея»
-
Санкт-Петербург // XV ежегодная международная конференция по разрешению конфликтов
Пермь // Весенняя неделя практической психологии и психотерапии -
Ростов-на-Дону // Морено-фестиваль 2007
6. Наши сайты 9
-----------------------------------------------------------------------------------
-
Комплексная социальная защита детей: опыт, примеры, рецепты
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ В УФЕ СТАЛ КРУГЛОСУТОЧНЫМ
В Уфе действует программа «Молодежь столицы Башкортостана на 2006-2010 годы». Первые итоги ее реализации были подведены в администрации города.
Как сообщил председатель комитета по молодежной политике Салават Сагитов, программа направлена на создание правовых, экономических и органи-зационных условий и гарантий для самореализации личности молодого чело-века, поддержку молодой семьи, на развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив.
Одним из основных направлений в реализации молодежной политики является социально-психологическая помощь детям, подросткам, молодежи и их семьям. Эта работа, в основном, проводится специалистами центра "Индиго" и социальными педагогами, которые работают в каждом подростковом клубе города.
Особое внимание уделяется подросткам и молодежи из неблагополучных и малообеспеченных семей. Одной из востребованных форм индивидуальной работы является деятельность службы «Телефон доверия». В 2006 году она переведена на круглосуточный режим работы. Начиная с момента создания службы в 2001 году количество обращений на «телефон доверия» растет.
Источник: ИА «Башинформ»
ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА СЕМЬИ
«МЫ И НАШИ ДЕТИ» СТАРТУЕТ НА АЛТАЕ
Его реализует автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Змеиногорский вестник».
Цели проекта - раскрыть проблемы семьи, демографии, способствовать их решению совместно с представителями законодательной, исполнительной власти, представителями Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, организовать диалог между населением и руководителями местного самоуправления. Целевая аудитория - семьи, молодые родители, дети и подростки. В рамках проекта планируется создать клуб родителей, организовать работу консультационного пункта и «телефона доверия» для детей и родителей, выпустить специальное приложение "СемьЯ" в газете "Змеиногорский вестник". Кроме того, планируется проведение конкурсов, акций, диспутов, конференций, социологических исследований, круглых слов.
Проект получил финансирование согласно распоряжению Президента РФ от 15 декабря в размере 670 тыс. рублей и рассчитан на один год. По словам его авторов, планируется продолжать работу и после окончания проекта.
Источник: АСИ
В нынешние времена прожить день и не пережить более-менее заметного стресса, огорчения, разочарования или даже расстройства невозможно. И, пожалуй, больше всего от психологических травм страдают наши дети, знающие, как и чем обработать порез на пальце или ушиб, но не умеющие анализировать и сглаживать собственные переживания, не знающие, куда обратиться за помощью и поддержкой, как поступить в конкретной ситуации, чтобы не ошибиться.
А у нас, взрослых, зачастую совсем не остается времени, чтобы заметить тревоги и печали детей, вовремя прийти им на помощь. Да и у них порой бывают такие проблемы, о которых ребенок не желает рассказывать родителям во избежание еще больших. А так иногда нестерпимо хочется рассказать кому-то умному, доброму и понимающему о своих бедах, поделиться тревогами и получить реальный совет и даже сочувствие.
А ведь это совсем не сложно. Нужно только знать номер телефона, позвонив по которому каждый получит и психологическую поддержку, и хороший совет. Работает такой телефон в психолого-педагогическом центре «Доверие», которым с самого основания в 1989 году руководит Тамара Авсарагова. Центр, работающий под эгидой мэрии Владикавказа, был создан по инициативе Минобразования республики и Управления образования АМС г. Владикавказа.
Вот уже около 12 лет телефон доверия функционирует круглосуточно, ежедневно, бесплатно и анонимно. Сегодня в отделе под названием «телефон доверия» работают 8 человек, имена и адреса которых, кстати, не подлежат разглашению в целях безопасности. За несколько лет был перенят опыт работы московских и питерских коллег, владикавказский ТД вступил в Российскую ассоциацию телефонных служб доверия, наши специалисты не раз выезжали на конференции ассоциации. В 2004 году, после событий в Беслане, когда практически все жители Осетии так или иначе получили психологические травмы и находились в состоянии глубокого стресса, Ассоциация экстренной психологической помощи организовала во Владикавказе обучающий семинар для консультантов служб телефонов доверия, во время которого специалисты приобрели самые современные практические навыки работы психолога-консультанта и социального педагога.
В центре функционируют три отдела: социальной работы, диагностики, консультирования, в последний входит теле-фон доверия, которым руководит Залина Гусова. Служба психологической помощи по телефону предназначена для детей и моло-дежи, но, как отметила Тамара Авсарагова, позвонить может любой, кто нуждается в поддержке специалистов или просто в понимании и общении – в помощи здесь не отказывают никому. К примеру, в прошлом году сотрудники службы приняли около 3600 звонков, пропускная способность службы – до 60 звонков в сутки.
Основные проблемы, с которыми дети и подростки обращаются на телефон доверия – те же, что и во всем мире: как понравиться противоположному полу, почему мама меня не понимает, как найти общий язык со сверстниками и учителями, как вытащить друга их плохой компании. Взрослые звонят, чтобы найти поддержку после потери близкого человека, увольнения с работы, нестабильности в семье. По признанию руководителя центра, нередко бывают странные звонки от людей с неустойчивой психикой, желающих привлечь к себе внимание. Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни...
Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому или сексуальному насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков – это обращения людей, задумавших из-за безысходности ситуации самоубийство.
Много звонков от инвалидов и тех, кто страдает душевными заболеваниями. Часто такие люди становятся постоянными абонентами, потому что их круг общения ограничен, и телефон для них – это порой единственная связь с миром. Бывает, что человек позвонит и молчит – психологи расценивают это как то, что человек уже осознал в себе какую-то проблему, но сказать о ней пока не готов.
Какова же методика работы консультанта телефона доверия? Какие существуют техники и методы общения с позвонившим человеком? Ведь разговор по телефону доверия – это не обычное общение по душам между близкими людьми, созвонившимися, чтобы поделиться насущными заботами, это в своем роде искусство психологического воздействия на человека, иногда даже находящегося на грани совершения суицида. И от того, насколько грамотно и профессионально поведет себя сотрудник службы, порой зависят жизнь и судьба человека. Некоторые секреты работы телефона доверия открыла завотделом консультирования центра Залина Гусова.
– У консультанта есть свои четко определенные права и обязанности. Во-первых, трубку наши сотрудники поднимают только после третьего звонка, в начале разговора представляются тем именем, под которым работают, и не могут первыми положить трубку, и в то же время занимать телефон больше отведенного на подобную проблему времени. Если позвонил человек, готовый к суициду, то правило соблюдения временных рамок не работает – консультант обязан сделать все возможное для предотвращения беды. Позвонивший, как и наш сотрудник, не обязан называть свое настоящее имя: в числе основных принципов работы службы – анонимность, конфиденциальность, гуманность, доступность, бесплатность.
Работать здесь может не каждый, даже высококвалифицированный специалист. Важны и человеческие качества, такие, как способность слышать, понимать чувства другого человека, но в то же время отграничивать собственные проблемы и переживания от чужих. Прежде всего, необходим доверительный контакт. А для того, чтобы такой контакт состоялся, важно, чтобы консультант был открыт для общения с другим человеком. Выказывать свои чувства консультант должен с заботой о человеке, не теряя атмосферы доверия. В противном случае абонент может бросить трубку.
Важно, чтобы человек в результате разговора с консультантом самостоятельно пришел к каким-то ответам, которые он хотел найти. Он ведь зачем-то к нам обратился? Порой человек звонит и рассказывает о десятке своих проблем. Задача консультанта в таком случае – вычленить главную из них и отреагировать на нее, помочь позвонившему увидеть ресурсы решения проблемы.
По словам Залины Гусовой, телефон доверия – это такая служба, где люди долго не работают. Большинство обращается со своими негативными переживаниями. Через какое-то время у консультанта начинается эмоциональное «сгорание»: он становится холодным, равнодушным. И в этом состоянии он может работать «правильно», знать, как спросить, какой вопрос задать, куда повернуть разговор. Но эмоционального отклика, сопереживания, симпатии не происходит, развивается так называемый «синдром выгорания», который свойствен всем профессиям, считающимся контактными. В таком случае самому работнику нужна помощь специалистов, временное отвлечение от работы. Кстати, консультант сам несет ответственность за свое психологическое состояние и должен вовремя заметить наступление синдрома и обратиться за помощью.
Как далее отметила Залина Гусова, эффективность деятельности службы оценивается как по количеству звонков, так и самими консультантами после разговора. Бывают случаи, когда после разговора, который консультант считает не очень удачным, человек перезванивает и говорит: «А вы знаете, вы мне тогда так помогли! Спасибо вам!» И наоборот, консультанту кажется, что он работал профессионально, а человек говорит: «Спасибо, до свидания», но не перезванивает, хотя явно в этом нуждается.
Кстати. Ассоциация телефонных служб доверия рекомендует: на 500 тысяч населения должен работать хотя бы один телефон доверия.
Источник: газета «Северная Осетия»
В СМОЛЕНСКЕ ВЫРОСЛО ЧИСЛО ЗВОНКОВ НА ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В последние два месяца число звонков на смоленский областной телефон доверия выросло в полтора раза.
Если раньше их было около десятка в день, то теперь 15-20. Звонящие психологам смоляне жалуются на угнетенность, раздражительность, повышенную утомляемость. По мнению специалистов, это связано с неблагоприятными погодными условиями, в том числе длительным отсутствием солнца
на затянутом тучами небе. Телефон доверия действует в Смоленске три года. Обычно количество звонков увеличивается поздней осенью, в конце зимы, весной.
Нынешний «всплеск» звонков, пришедшийся на предновогоднее время, в эти «пиковые периоды» не укладывается.
Источник: ИА REGIONS.ru
В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ ЯНВАРЯ НА «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ПОЗВОНИЛИ БОЛЕЕ 110 НОВОЧЕБОКСАРЦЕВ
Жители Новочебоксарска имеют возможность получить бесплатную консультацию психолога. Уже третий год в городе работает психологическая служба.
Ее создали специалисты городского Центра социальной помощи семье и детям. Звонки принимаются круглосуточно. Количество звонков на телефон доверия во все времена года примерно одинаково. Ежедневно помощь специалистов получают более 25 горожан. Бывают дни, когда люди звонят особенно часто. В этом виноваты, по словам специалистов, магнитные бури, природные катаклизмы и... газетные статьи.
В первой декаде января нового года на «телефон доверия» позвонили более 110 человек, из них 27 - 1 января.
С какими же проблемами обычно обращаются? Как утверждают сами работники Новочебоксарского телефона доверия, первое место по-прежнему занимают отношения с друзьями, близкими, семейные неурядицы.
Источник: «Чебоксары.ру»
КТО ОБРАЩАЕТСЯ К ПСИХОЛОГАМ?
Еще сравнительно недавно практика более или менее регулярного обращения к профессиональным психологам (психотерапевтам, психоаналитикам) однозначно ассоциировалась в сознании наших сограждан с западным образом жизни и, кажется, воспринималась одними как блажь, странное излишество, другими – как заманчивый атрибут цивилизации. А сейчас?
Согласно данным опроса ФОМа, обращаться за помощью, советом к психологам или психотерапевтам доводилось 6% россиян (в Москве – 12%). При этом 4% опрошенных заявляют, что были удовлетворены результатами, 2% – что не были. Знакомые или родственники, когда-либо обращавшиеся за соответствующей помощью, есть у 16% респондентов (в Москве – у 24%), но о том, что таких знакомых у них много, говорят лишь 2% (14% – что их мало).
Возможность обращения к психологу или психотерапевту в принципе допускает для себя каждый третий (33%), исключают – 47% опрошенных. Если среди женщин допускающих и исключающих обращение к специалистам соответствующего профиля примерно поровну (38 и 40%), то среди мужчин первых практически вдвое меньше, чем вторых (28 и 54%). Неудивительно. Но важнее, представляется, другое: среди молодых респондентов (18–35 лет) допускают возможность обратиться к психологам или психотерапевтам 44% опрошенных (против 38% не допускающих такой возможности), среди лиц среднего возраста – 31% (против 48%), среди относительно пожилых (в возрасте от 55 лет) – 21% (против 56%). Столь ощутимые межпоколенческие различия определенно указывают на перспективу расширения потенциальной клиентуры профес-сиональных психологов, ослабление пред-убеждения против обращения к их услугам.
Стоит отметить, что большинство опрошенных (58%), по их словам, обычно вообще ни к кому не обращаются за советом и помощью при душевных переживаниях, проблемах в личной жизни и в отношениях с окружающими. Обращаются – только 37%. Естественно, первые значительно реже, чем вторые, допускают и возможность обращения к специалистам по подобным ситуациям (27% среди первых, 44% – среди вторых).
Респондентов, исключающих для себя такую возможность, попросили объяснить свою позицию. Чаще всего, отвечая на этот открытый вопрос, они аттестовали себя как сильных, уверенных людей, способных самостоятельно решить свои проблемы («своя голова есть на плечах»; «я достаточно сильный человек»; «надеюсь на себя и на свои силы»; «сам разберусь») – 12% от всех опрошенных (примерно треть от числа ответивших). Многие (8%) заявили, что не нуждаются в помощи психологов («я неплохо живу и без психолога»; «мне это не нужно»; «нет такой нужды»). Некоторые говорили, что не доверяют психологам (4%), уверяли, что являются психически здоровыми людьми (3%), ссылались на более чем зрелый возраст (2%) и т. д. Особо следует отметить, что 4% опрошенных мотивировали свою позицию тем, что услуги психологов им «не по карману».
В целом только 14% участников опроса полагают, что эти услуги по цене доступны таким людям, как они, 47% – уверены, что недоступны (остальные затрудняются ответить на данный вопрос). “Финансовая” тема отчетливо звучала и в ответах на открытый вопрос о том, какие люди обычно обращаются за помощью к психологам и психотерапевтам. Примерно четверть ответивших на него (16% от всех опрошенных) заявляли: «богатые люди; «обеспеченные»; «с высоким достатком»; «у кого денег девать некуда». Впрочем, еще чаще обращающихся к психологам характеризовали либо как слабых, неприспособленных («люди, слабые духом»; «не уверенные в себе»; «истеричные»; «люди, не умеющие совладать со своими слабостями») – 15%, либо как «душевнобольных», «психически неурав-новешенных» (10%) или пьяниц и наркоманов (2%). Вместе с тем довольно многие говорили, что к психологам и психотерапевтам обращаются те, у кого «серьезные проблемы» и «большие неприятности» (9%), люди, пережившие большое горе, доведенные «до крайности» (7%), одинокие (3%) и т. д. В целом мотивы сочувствия и понимания звучали лишь немногим реже, чем несколько пренебрежительные интонации, различимые в высказываниях тех, кто считает, что клиентура психологов и психотерапевтов состоит из «слабаков» и «психов». Особо стоит обратить внимание на небольшую группу ответов (2%), в которых люди, обращающиеся к соответствующим специалистам, характеризуются как те, «кому не безразлична своя судьба»; «продвинутые, современные»; «циви-лизованные»; «успешные люди, идущие в ногу со временем». Наконец отметим, что, по мнению 35% наших сограждан, профессиональные психологи и психо-терапевты в целом заслуживают доверия и обращение к ним обычно приносит пользу (среди молодых респондентов, а также среди москвичей так считают 45%, среди лиц с высшим образованием – 47%). Убеждены в обратном – 16%. Почти половина участников опроса (47%) не взялись судить об этом. Так что «коллективная репутация» данного сообщества находится еще в стадии формирования.
Источник: Профессиональные психологи в России.
Кертман Г. Журнал «Социальная реальность»,
№7-8 за 2006 г.
Ирландия: ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ НЕ СМОГ СПРАВИТЬСЯ С РОЖДЕСТВЕНСКИМИ ЗАПРОСАМИ
ISPCC (Ирландское общество защиты детей от жестокого обращения) сообщило, что в рождественские дни изо всех сил пыталось справиться с сотнями телефонных звонков от детей, находящихся в стрессе.
Таких звонков поступило почти 700.
Большинство детей на Рождество были оставлены дома одни или были расстроены злоупотреблением алкоголя в их доме.
Тридцать добровольцев, работавших в это время на линии, отметили, что очень много детей не смогли дозвониться, потому что телефон постоянно был занят.
Источник: Belfast Telegraph
Канада: ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ СПАСЛА РЕБЕНКА
Анонимное электронное письмо, полученное в Австралии, помогло канадским полицейским освободить ребенка от сексуального насилия.
Ребенок разбирался в компьютерах достаточно, чтобы с помощью поисковой машины Google зайти на сайт Телефона доверия для детей –организации в Канаде. Однако письмо попало вместо канадского в австралийский «телефон доверия».
Австралийская полиция объединилась со своими коллегами в Канаде, чтобы успешно провести международное расследование.
Когда в Австралии получили электронную почту, это письмо немедленно было передано в полицию, тому, кто занимается проблемами детской эксплуатации. Этот сотрудник в свою очередь связался с поставщиком интернет-услуг в канадском Нью-Брунсвике. При помощи канадской полиции удалось обнаружить месторасположение компьютера и адрес ребенка.
Старший капрал канадской королевской полиции Лана Проспер похвалил изобретательность ребенка.
«Ребенок не имеет таких возможностей, как взрослый. Если бы в такую ситуацию попал взрослый, он сообщил бы в полицию. Однако ребенок этого сделать не мог и пошел другим путем», - сказал капрал Проспер.
Проспер отметил, что ребенок удивился, как далеко попало его сообщение, и был благодарен такому большому количеству людей, пришедших на помощь
Источник: НОВОСТИ Би-би-си
Индия: CHILDLINE ОТЫСКАЛА 54 ПРОПАВШИХ РЕБЕНКА
В настоящее время похищение детей в Индии стало настоящим биз-несом, который вынуждает страховые агентства выплачивать компенсации. С этим борется Childline - детский Телефон доверия.
Childline была образована по инициативе Министерства развития детей и женщин Индии в Лакхнау в 2001 году.
По официальной информации, с апреля по декабрь прошлого года Childline нашла и отослала домой 54 ребенка из 61 пропавшего в различных районах Индии. Это количество тем примечательно, что официальные структуры потерпели неудачу, разыскивая этих детей.
Добровольцы говорят, что организация работает в тесном контакте с полицией и другими органами социальной защиты. Номер бесплатного Телефона доверия по всей Индии один – 1098.
«Мы стараемся вернуть ребенка домой как можно раньше, - сказала Варша, доброволец Childline. – Обнаружив ребенка, мы связываемся с местной полицией, имея от него любую информацию. Удается вернуть детей домой в среднем за 1-2 недели, а в некоторых случаях – через день-два, но иногда это занимает месяцы»…
Варша также рассказала, что удается определить местонахождение пропавших детей через железнодорожную полицию, местную полицию, водителей автобусов и такси, а также с помощью других людей. Childline также поддерживает собственную базу данных, чтобы перепроверять информацию о пропавших детях, которая имелась ранее.
Помимо успешного розыска 54 детей организация также обеспечила медицинскую помощь 97 детям за тот же самый период (апрель - декабрь прошлого года) и получило 47 обращений от родителей об их пропавших детях.
«Родители часто звонят нам, когда ребенок пропадает без вести, и мы немедленно проверяем данные детей через нашу базу, - сказала Варша. – И наша база часто помогает спасти детей.
Также она отметила, что Childline сообщает полиции приметы пропавших детей, передает жалобы и работает в тандеме с правоохранительными службами.
Директор Childline-Лакхнау говорит: «У нас есть сеть преданных добровольцев, которая работает 24 часа. В штате Уттар-Прадеш наша сеть распространена на семь городов: Лакхнау, Горакхпур, Варанаси, Аллахабад, Канпур, Агра и Мейрут. А также мы в любое время можем получить помощь в распространении информации по всей стране от 75 организаций Childline».
Источник: LUCKNOW Newsline
-
События, конференции, семинары
КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЯ:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Департамент образования города Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Психологический институт Российской академии образования проводят 16-17 марта 2007 г. Всероссийскую научно-практическую конференцию «Прак-тическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития».
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-
Этнопсихология в образовательном процессе: психологическое сопровождение этно- и поликультурного образования;
-
Подготовка и психологическое сопровождение адаптации в инокультурной среде;
-
Технологии обучения межкультурной коммуникации;
-
Психологическое сопровождение мигрантов и миграционных процессов;
-
Практическая психология в регулировании межнациональных отношений;
-
Влияние культуры на модернизационные общественные процессы;
-
Использование традиционных этнокультурных методов психологической помощи в современной психологической практике;
-
Этнопсихология в межкультурной деловой коммуникации;
-
Влияние культурных различий на оказание психологической помощи.
Контакты: 127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ, ауд.401. тел./факс: (495) 632-95-44, e-mail: etnokonf@mail.ru, http://etnopsy.ru/science.htm
НАЧАЛСЯ ВОСЬМОЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЗОЛОТАЯ ПСИХЕЯ»
С 1 ноября принимаются заявки по следующим номинациям:
Психологическая наука
1. Личность года в психологической науке
2. Проект года в психологической науке
Психологическое образование
3. Личность года в психологическом
образовании
4. Проект года в психологическом
образовании
Психологическая практика
5. Личность года в психологической
практике
6. Проект года в психологической практике
Психологическое сообщество
7. Личный вклад в становление единого профессионального психологического сообщества России
8. Коллективный вклад в становление единого профессионального психоло-гического сообщества России
9. Патриарх российской психологии.
По правилам конкурса выдвижение проектов (монографии, программы, мероприятия, книжные серии, другое) и выдвижение кандидатур в персональных номинациях происходит с 1 ноября 2006 года до 15 марта 2007 года.
Информация на странице сайта
http://www.psy.su/goldpsy/
О победителях «Золотой Психеи»-2006:
http://www.psy.su/news/sobitie/2158/
XV ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ
6-11 мая 2007 г., Санкт-Петербург
Институт «Гармония» проводит ежегодные международные конференции по разрешению конфликтов с 1993 года. В них приняли участие тысячи людей из десятков стран со всех континентов. Например, прошлогодняя конференция собрала около 400 участников из 28 стран мира.
Конференция представляет интерес для самых разных специалистов: социальных работников и администраторов, психологов и психотерапевтов, врачей и педагогов, философов и конфликтологов, бизнесменов и политологов, экологов и этнографов.
Конференция - это десятки семинаров, мастерских и круглых столов, касающихся самых разных проблем - от вопросов практической работы с внутриличностными конфликтами, вопросов образования, творчества и проблем организационного развития, до глобальных политических и экологических проблем и вопросов духовного содержания.
Конференция будет проходить в пансионате «Усадьба «Знаменка».
Адрес: 198903, Санкт-Петербург, Петродворец, Санкт-Петербургское шоссе, д.115.
Как стать участником конференции?
Для участия в конференции необходимо связаться с оргкомитетом конференции по телефону или по электронной почте и сделать заявку для участия в конференции. Для проживания в пансионате вам необходимо забронировать место через оргкомитет и оплатить бронирование в размере 25% от стоимости проживания до 21 апреля 2006г.
По всем вопросам обращайтесь в оргкомитет конференции: 196066, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 9, Институт психотерапии и консультирования «Гармония». Телефон: (812) 371-8220, тел./факс: (812) 373-1330, e-mail: badkhen@inharmony.spb.ru, e-mail: group@inharmony.spb.ru.
Дополнительная информация (программа, стоимость проживания, анкета участника, история предыдущих конференций – на сайте «Гармонии» - http://www.inharmony.spb.ru/konferens/)
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
5-11 марта 2007, Пермь
Пермский Центр Трансперсональной психологии «ФЕНИКС» совместно с Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лигой, в пятый раз проводит Неделю практической психологии в Перми.
Девиз Недели практической психологии и психотерапии-2007: «Профессионализм, качество, этичность»!
Вся самая полная информация о ведущих Недели, подробное описание программ, расписание, а также интересные подробности смотрите на сайте: Http://www.vnuzhnyj.narod.ru
Тел. (342) 298-60-72, 243-21-51, e-mail: v.nuzhnyj.kama@mail.ru, pchela-78@list.ru.
Сообщите о своем желании принять участие до 1 марта 2007 г.
МОРЕНО-ФЕСТИВАЛЬ 2007
Международная научно-практическая и учебная конференция
по психодраме и социометрии
29 июня – 2 июля 2007, г.
Ростов-на-Дону
Морено-Фестиваль 2007 продолжает традицию ежегодных встреч специалистов в области психодрамы и групповой психотерапии в г. Ростове-на-Дону. Как и раньше, ведущие специалисты России, ближнего и дальнего зарубежья проведут психодраматические мастер-классы (воркшопы) для новичков и специалистов, продемонстрируют приемы групповой психо-коррекционной работы. На этот раз наша встреча будет посвящена особенностям и методическим приемам психодрамы в работе с различными целевыми группами клиентов, а также использованию психодраматических приемов и практики в рамках иных форм групповой психотерапии и тренинга.
Тематика воркшопов:
-
Психодрама в работе с особыми группами клиентов (дети, родители, малолетние преступники и заключенные).
-
Семейная психодрама.
-
Психодрама в работе с зависимыми клиентами.
-
Психодрама и бизнес.
-
Тренинг спонтанности.
-
Психодрама в профессиональном обучении.
-
Современная и классическая психодрама: общее и особенное
-
Личные сюжеты, семейные истории, сказки и предания как основа психодраматической коррекции.
-
Плэйбэк театр
-
Психодрама в рамках интегративной, психоаналитической и иных форм терапии.
-
Стандарты подготовки специалистов в области психодрамы, роль и значение психодрамы в современной и мировой истории.
Тренинговая программа
Наряду с пленарными и секционными выступлениями планируется проведение воркшопов и групп самопознания ведущими специалистами в области классической психодрамы из Морено-Института психодрамы, социометрии и групповой психотерапии (Германия, Швейцария).
По результатам работы участники программы, в установленные сроки оформившие заявку на участие, получают государственное свидетельство о повышении квалификации, а также сертификат Института тренинга и психодрамы – действительного члена FEPTO. Указанные в свидетельстве часы засчитываются в программах обучения руководителей психодрамы, проводимых по программам FEPTO.
Иногородние участники размещаются в двух- или одноместных номерах в непосредственной близости от места проведения конференции. Убедительно просим заранее резервировать места при оформлении заявки.
Регистрация
Заявки на участие и статьи по тематике конференции принимаются до 25.05.2007. В заявке следует указать: фамилию, имя, отчество участника (полностью); место работы (или учебы); тему выступления или воркшопа; адрес, телефон/факс, адрес электронной почты.
Организационный взнос составит 2200 рублей. Оплата оргвзноса производится при регистрации.
Адрес оргкомитета: ул. Красноармейская 108-А, 344082, Ростов-на-Дону, Россия, Ромеку В.Г., E - mail: romek@front.ru.
http://psychodrama.ru/mf07.htm,
On-Line регистрация:
http://www.psychodrama.ru/regmf06.htm.
-
На сайте Национального фонда защиты детей от жестокого обращения в разделе «Экстренная психологическая помощь детям и подросткам» размещены доклады участников I Международной конференции детских телефонов доверия в Новгороде 17-18 ноября 2006 г.
Также в разделе можно найти все выпуски Бюллетеня и информацию о деятельности служб экстренной психологической помощи детям и подросткам в Российской Федерации
http://www.sirotstvo.ru/topics/td/
-
«Гармония». Институт психотерапии и консультирования (СПб). Новости, тренинговые программы, конференции, международная школа подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов.
Информация о новом проекте «Гармонии»- ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОНСУЛЬТАНТОВ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
http://www.inharmony.spb.ru/
-
Проект Самарского государственного университета. Обновляется редко, но имеет хорошую библиотеку статей по психологии, учебных пособий, методических рекомендаций, в том числе материалы к спецкурсу «Экстренное психологическое консультирование» (http://www.psycheya.ru/lib/met_us_ogl.html), электронные словари.
http://www.psycheya.ru/
-
Сайт о психиатрии и психотерапии «Душа». Размещен ряд электронных версий книг и статей. Есть небольшой раздел, посвященный телефонному консультированию.
http://www.psyche.net.ua/
-
«Псипортал» - столица сетевой психологии. Новости психологии, события, гранты, семинары, литература. Есть раздел «Консультирование и психотерапия».
http://psy.piter.com/
-
Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с. - электронная версия книги
http://www.ergeal.ru/archive/psy/book5/
-
«Административно-управленческий портал». Вы можете найти на нем примеры и типовые формы различных должностных инструкций, в том числе должностные инструкции:
- консультанта телефона доверия - http://aup.ru/docs/di/055.htm
- заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону
(телефон доверия) - http://aup.ru/docs/di/053.htm
- супервизора телефона доверия - http://aup.ru/docs/di/054.htm
-
На сайте «Флогистон» опубликовано содержание номеров «Московского психотерапевтического журнала» за 1992-2004 год.
http://flogiston.ru/magazine/jpp_2006
В открытом доступе:
«Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы»
Автор А.Б. Холмогорова
http://flogiston.ru/articles/therapy/death_fear
Информация о журнале на сайте МГППУ:
http://www.mgppu.ru/mgppu/ourpublish/mpzh/index.php?phrase_id=32618
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
-
Если в вашем городе, регионе работают службы экстренной психологической помощи по детско-подростковой тематике, – ПОДЕЛИТЕСЬ с ними информацией о Фонде и его программе «Детские телефоны доверия».
-
Если у вас есть информация о мероприятиях в регионах РФ по тематике экстренной психологической помощи детям и подросткам, полезных интернет-ресурсах, новой литературе, публикации в СМИ о вашем опыте, вашей работе, – ПРИСЫЛАЙТЕ для размещения в бюллетене.
-
Если вы впервые услышали о Фонде, интересуетесь сотрудничеством в области социальной защиты детства, хотите получить дополнительную информацию о его работе, – ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ!
-
Если у вас есть конкретные предложения – публикации в методическом сборнике для специалистов служб экстренной психологической помощи, который планируется к выпуску, участие в работе тематических групп, проведение мероприятий в вашем регионе, – ПИШИТЕ НАМ!
-
Если этот выпуск бюллетеня попал к вам случайно, вы не участвовали в I Международной конференции детских телефонов доверия, но вас интересует эта тематика, вы хотите регулярно получать по электронной почте информацию о работе служб ЭПП для детей и подростков, вам есть чем поделиться с коллегами, – ПОДПИШИТЕСЬ!
Мы открыты для контакта со всеми заинтересованными и считаем, что чем больше людей, организаций, структур, работающих в системе социальной защиты детства, будут с интересом и профессионально выполнять свои непосредственные задачи,
тем больше пользы мы сможем принести - вместе!
Контакт:
Марина Раскладкина
координатор программы «Детские телефоны доверия»
mraskladkina@aro.ru
8 (495) 956-14-00
Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения
Москва, +7 (495) 956-14-00; mraskladkina@aro.ru
Поделитесь с Вашими друзьями: |