Артикуляционная гимнастика на тему: «В лесу»



Дата09.02.2021
Размер0,73 Mb.
#95080
ТипРассказ

Артикуляционная гимнастика на тему: «В лесу». Забавина С.Н. (240 - 730 – 103)

Педагог начинает рассказ:

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

Педагог показывает упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.



Рисунок 1

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.



Педагог продолжает рассказ:

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Педагог демонстрирует голосовое упражнение «Волк рычит», а дети его повторяют.

Голосовое упражнение «Волк рычит» произнесением звука «Ы»

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.



Педагог продолжает:

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

Педагог показывает артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет.

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.



Педагог продолжает повествование:

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Педагог демонстрирует голосовое упражнение «Медведь ре­вет», а дети его повторяют.



Рисунок 2

Голосовое упражнение «Медведь ревет» с произнесением звука. Забавина С.Н. (240 - 730 – 103)

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.



Педагог продолжает:

Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку!

Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ла­дони положить на живот и следить за его движениями — увели­чением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Педагог продолжает:

В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

«На, зайчик, кочан капусты!»

Взрослый показывает детям артикуляционное упражнение «Зайчик».



Динамическое упражнение «Зайчик»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы - резцы. Пощелкать зубами. Выполнять под счет.





Рисунок 2

Педагог продолжает рассказ:

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так...

Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».

Несколько раз подряд кратко про­износить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.



Рисунок 3



Забавина С.Н. (240 - 730 – 103)

Педагог продолжает:

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, бел­ка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...





Рисунок 4

Педагог показывает детям ар­тикуляционное упражнение «Ореш­ки», а дети его повторяют.

Динамическое упражнение «Орешки».

Кончиком языка упирается то в правую, то в левую щеку?



Рисунок 5



Рассказ продолжается:

Кто же это все стучит,

Клювом дерево долбит?

Тук-тук,г тук-тук-тук.

Всем деревьям верный друг.

Да это же лесной доктор — ... (дятел)

Попробуем повторить его необычную песенку.

Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».

Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка.

Забавина С.Н. (240 - 730 – 103)

Варианты ритмов: тук — тук-тук (I П), тук-тук — тук (П I), тук — тук — тук (III), тук-тук— тук-тук (П П).

Рисунок 7


Рисунок 8




Каталог: статьи
статьи -> Во многом от развития речи зависит, будут ли допускаться те или иные речевые ошибки
статьи -> Памятка для самоанализа занятия. А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
статьи -> «Здоровье ученика и учителя основа успешной деятельности»
статьи -> Методические рекомендации для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста
статьи -> Примерные упражнения для обучения
статьи -> Моу лицей №44 г
статьи -> Методика критического мышления
статьи -> Игры для развития общения и коммуникативных навыков I. Содержание работы по формированию предпосылок коммуникативных ууд


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница