Анкета дают ли преподаватели Вам советы, как рационально учиться? (укажите да, нет, иногда), если да, то какие:?



Скачать 188,5 Kb.
страница1/4
Дата15.09.2021
Размер188,5 Kb.
ТипАнкета
  1   2   3   4

На современном этапе развития педагогической науки результативность творческой деятельности студентов определяется экспертной оценкой преподавателя. В связи с этим, наряду с экзаменами и зачетами, проводимыми в конце семестра целесообразно отслеживать динамику коэффициента успеваемости каждого студента (и группы в целом) при овладении учебным материалом отдельных разделов курса ТК.

Таким образом, определяются результаты творческой деятельности каждого студента и всей группы в целом. Очевидно, что по такой системе можно контролировать и корректировать динамику успеваемости каждого студента и группы в целом.

Между тем, не меньшее значение имеет личное отношение студента к учебному процессу в вузе. Как правило, отношение студента к учебному процессу предопределяет эффективность его творческой деятельности по изучению конкретной дисциплины. Для выявления общих представлений личных мнений студентов по этому вопросу мы предлагаем проводить различного рода анкетирования. Результаты анкет, после соответствующей обработки и анализа, помогут преподавателю лучше организовывать учебный процесс, а также творческую деятельность студента, как составную часть процесса.

Рассмотрим пример анкеты, цель которой – определить общие позиции студентов, к учебному процессу в вузе, и к творческой работе в частности.



АНКЕТА

Дают ли преподаватели Вам советы, как рационально учиться? (укажите да, нет, иногда), если да, то какие:?

Как работать с книгой? составлять конспекты, выделять главное, запоминать материал, составлять тезисы, писать реферат, курсовую работу, готовиться к экзамену (модулю), другое.

Всегда ли Вы посещаете лекции? (укажите да, нет, иногда), если нет, то почему?

Отсутствие интереса, плохая организация лекций, нет времени, другое.

Прорабатываете ли Вы лекции (конспект)?

Укажите да, нет, иногда, только при подготовке к опросу, зачету, практике, другое.

Что стимулирует Вас к творческой работе ?: лекции, практические занятия, лабораторные работы, пед. практика в ПЛ, другие студенты, ОСЗ, задания преподавателя, другое.

Что вызывает у Вас непонимание творчески работать по отдельным предметам? отсутствие интереса к предмету, нет связи предмета с дальнейшей работой, другое.

Если у Вас есть интерес к творческой работе? что мешает Вам заняться ей еще лучше? семейные обстоятельства, жилищные условия, отсутствие времени, перегрузка в других предметах, другое.

Какими способами, по вашему мнению можно улучшить Вашу творческую работу по отдельному предмету? лучшее планирование своего времени; изменение содержания лекций, лабораторных или практических занятий; повышение самоконтроля за уровнем знаний; усиление контроля со стороны преподавателя; другое.

Как Вы оцениваете творческую работу по ОСЗ: слишком сложные задания; слишком простые; много лишнего; недостаточно информации; не хватает времени для работы над пособием; отсутствие интереса; работа над пособием помогает лучше изучать предмет, другое.

Подобная анкета может предлагаться студентам в виде таблицы, или блок-схемы, в форме индивидуальных карточек и др.

В процессе анкетирования, преподаватель может консультировать студентов по интересующим вопросам. Кроме того, нет необходимости в том, чтобы студенты указывали свою фамилию в анкете (практика показывает, что анонимное анкетирование дает более достоверные результаты).

Анкета может содержать в себе любую информацию, любые аргументы, вопросы, гипотезы интересующие исследователя.

Для оценки результатов анкетирования мы использовали математико-статистические методы обработки информации. Эти методы целесообразно использовать на любом этапе исследования, которые основываются в первую очередь на ранжировании, расположении факторов в порядке возрастания, или убывания [27,75].

С целью определения их относительной зависимости, другими словами, студент располагает исследуемые факторы в определенном порядке в соответствии с интуитивным представлением об их значимости. При этом, каждому из факторов ставится некоторое число натурального ряда – ранг. Наиболее значимый, с точки зрения студента, фактор получает ранг 1, а наименьшее предпочтительный – ранг 6 (в нашем случае). Если с точки зрения студента некоторые оцениваемые факторы являются равнозначными, им присваивается один и тот же ранг. Его численное значение равно среднему арифметическому ранговых мест, отводимых равнозначным фактором.

На основе данных опроса всех студентов преподаватель составляет таблицу (таблица 25).

В соответствии с задачей нашего исследования по выявлению способов повышения эффективности ТД студентов, мы поставили перед студентами проблему: оценить значимость шести факторов, стимулирующих их самостоятельную работу, при изучении курса Техническое творчество учащихся.:

Задания преподавателя;

Посещение лекций;

Работа над ОСЗ;

Личный интерес к предмету;

Выполнение лабораторных работ;

Работа с дополнительной литературой



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница