Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2014-2015 учебный год



Скачать 438,78 Kb.
страница1/3
Дата27.05.2016
Размер438,78 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ состояния и эффективности методической работы

в школе за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой.

В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование образовательного процесса через использование технологии развития критического мышления в условиях реализации ФГОС общего образования».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечение преемственности по использованию системно – деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС ООО.

2. Освоение и использование в образовательном процессе технологии развития критического мышления в условиях реализации программы «Школы Превосходства в Республике Татарстан.

3. Анализ, изучение, апробация эффективных технологий, способствующих развитию самопознания, самовоспитания как приоритетных характеристик успешной личности.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1.Тематические педагогические советы.

2.Школьные методические объединения.

3.Проведение семинаров, мастер – классов, открытых уроков.

4.Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

5. Предметные недели.



  1. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  2. Мониторинг  качества образования.

  3. Повышение квалификации педагогического мастерства.

  4. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  5. Участие в конкурсах и конференциях.

В 2014-2015 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе обновления и внедрения эффективных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания.

Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. На заседании методического совета были рассмотрены следующие вопросы:



  • О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2014 году.

  • О ходе подготовки к республиканскому семинару по теме «Профилактика деструктивных форм поведения у подростков», открытым урокам, мастер – классам для учителей Лениногорского муниципального района по теме «Обучающие структуры как инструмент повышения эффективности современного урока».

  • О ходе подготовки к республиканскому семинару Школ Превосходства по направлению «Критическое мышление».

  • Об итогах школьного и муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

  • Об итогах изучения системы работы молодых и вновь назначенных учителей и классных руководителей.

  • Итоги смотра – конкурса портфолио педагогических работников.

  • Итоги аттестации педагогических работников в 2014 году.

  • Итоги пробного ЕГЭ по русскому языку и математике.

  • Подготовка и проведение анализа работы школьных МО за год.

  • О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов.

  •  Анализ работы за год. Планирование работы на год.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания и обучения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают 8 методических объединений:

1.МО учителей начальных классов – руководитель Галиева Л.А.(учитель высшей квалификационной категории).

2.МО учителей русского языка и литературы – руководитель Плахина Т.В.. (учитель первой квалификационной категории).

3. МО учителей естественно – научного цикла – руководитель Друк Н.Н. (учитель высшей квалификационной категории).

4. МО учителей татарского языка и литературы – руководитель Мурадымова Д.Ф. (учитель высшей квалификационной категории).

5. МО учителей английского языка – руководитель Фатхутдинова Э.Ф. (учитель первой квалификационной категории).

6. МО учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, ОБЖ – руководитель Абдуллина Р.Г. (учитель высшей квалификационной категории).

7. МО классных руководителей среднего звена – руководитель Писанова С.Г. (учитель первой квалификационной категории).

8. МО классных руководителей старшего звена – руководитель Исмагилова Г.Ш. (учитель первой квалификационной категории).

Также  в течение года работала школа молодого учителя (руководитель Козыркина В.И., учитель высшей квалификационной категории), где в основном изучалась технология современного урока и связанные с этим проблемы (диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся, целеполагание, способы отбора главного, существенного в содержании учебного материала, выбор и обоснование оптимального сочетания методов обучения, способы дифференциации обучения), особое внимание при работе с этой группой уделяется разработке и реализации индивидуальной программы выращивания каждого учителя – члена этой группы. За каждым молодым специалистом   в течение года был закреплен наставник. Цель наставничества – передача опыта более опытными коллегами менее опытным молодым педагогам. Это  помощь в работе над проблемами современного урока, над методикой преподавания предмета, совместная работа над поиском новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов, проведение открытых уроков, их анализ, взаимопосещение.

Один педагогический работник школы является руководителем муниципального МО: Медведева И.В. - педагогов – психологов, социальных педагогов.

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО:

1. Теоретический семинар.

2. Семинар-практикум.

3.Методический фестиваль.

4. Встреча за круглым столом.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:



  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС и ФКГОС;

  • преемственность в обучении между начальным звеном, средним и старшим  звеньями школы;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточной аттестации;

  • организация работы по введению ФГОС ООО в 5,6 -х классах;

  • системно - деятельностный подход;

  • результаты Всероссийской олимпиады школьников школьного, муниципального, республиканского этапов;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ОГЭ и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, работа с электронными ресурсами -классные (электронные) журналы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились мастер – классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Традиционным видом работы МО являются предметные недели. В прошедшем учебном году было проведено 6 предметных недель. Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года совместно с руководителями МО. В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: начальных классов, английского языка, татарского языка, русского языка, учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для обучающихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. 

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Позитивные тенденции:

1. Совершенствование проведения предметных недель.

2. Более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы в рамках методической темы школы и реализации ее программы развития школы.

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет.

В 2014-2015 учебном году было проведено два тематических педсовета:

1. «Как научить детей «познать самого себя отнюдь не созерцанием, только действием» (по Гете) или деятельность классного руководителя по формированию у ученика рефлексии» (февраль).

2. «Использование современных технологий в процессе формирования критического мышления учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования» (апрель).

В школе сложилась определенная система подготовки и проведения педагогических советов. Методические оперативки, на которых учителя вооружаются теоретическими знаниями по проблеме:  создаются временные творческие группы. Тематика педсоветов вытекает  из целей и задач работы коллектива на год.

На педсоветах имеет  место как теоретическая, так и практическая части. Все педсоветы сопровождаются  электронными презентациями.



Вывод: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителей в анализ результатов образовательной и воспитательной деятельности школы.

В школе работает высококвалифицированный  педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.



Динамика количества обучающихся и учителей:




2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кол-во обучающихся

786

749

718

Кол-во учителей

52

54

52

Вывод: с каждым годом уменьшается количество учащихся.
Педагогический стаж:

стаж

2012-2013

2013-2014

2014-2015

до 3-х лет

3

3

3

от 3 -10 лет

3

3

4

от10-20 лет

18

20

15

от 20-30 лет

20

14

19

от 30 лет

11

14

11

от 40 лет

-

-

-

Вывод: тенденция роста стажа работы, что позволяет судить об опыте работы педагогов, профессионализме.
Категорированность и образовательный уровень учителей школы за 3 года

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Высшая категория

17

21

21

Первая категория

20

15

19

Вторая категория

6

7

1

Категорированность

43/82,6%

43/79,6%

41/78,8%

Образовательный уровень

48/92,3%

48/88,9%

47/90,3%


Вывод: количество учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории стабильно, вместе с тем, категорированность педагогического коллектива снизилась, так как ушли два педагогических работника, имеющих высшую категорию, пришли пять молодых педагогов, не имеющих квалификационные категории.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, все учителя работают по специальности, три педагогических работника обучаются заочно в высших учебных заведениях.


Награды и поощрения учителей за 3 года.

Заслуженный учитель РТ

-

Почетный работник общего образования РФ

-

За заслуги в образовании

3

Почетная грамота РФ

2

Почетная грамота РТ

3

Победители ПНПО

-

Победители республиканского гранта «Наш лучший учитель» (2012, 2013,2014 г.)

17

Победитель республиканского гранта «Наш лучший педагог в области ИКТ»

1

Победитель республиканского гранта «Наш лучший директор»

2


5. Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результаты.

Технология

Предмет

% учителей, использующих технологию

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Технология развития критического мышления

Все предметы

80%

Готовность к планированию;

гибкость (готовность воспринимать идеи других); настойчивость (не откладывать трудные задачи); осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); коммуникативность; поиск компромиссных решений.






Развивающее обучение

Начальные классы

Математика

Русский язык


100%
100%

100%


Высокий уровень теоретической подготовки учащихся, развитие общеучебных и метапредметных компетентностей.




Проблемное обучение

Все предметы по УМК «Школа 2100»

100%

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, наличие рефлексивного характера мышления.




ИКТ

Информатика

100%

Наличие информационно – коммуникационной компетентности участников образовательного процесса, диалог учащихся с наукой и культурой через Интернет.




Сингапурские обучающие структуры

Начальные классы

Математика

Русский язык

Татарский язык

Английский язык

Биология


Музыка

История


80%

75%


80%

75%


60%

50%


100%

66,6%


Формирование открытого мышления, развивающегося путем новой информации на жизненный личный опыт.

Школа Превосходства.

Здоровьесберегающие технологии

Все предметы

80%

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.




Учителями активно используются технологии развития критического мышления, развивающего, проблемного обучения, так как УМК «Школа 2100» строится на данных технологиях. В 2014-2015 учебном году учителя применяют Сингапурские обучающие структуры, мыслительные приемы, которые позволяют детям больше думать, высказывать свою точку зрения. На каждом уроке применяются здоровьесберегающие технологии. Школа является экспериментальной площадкой по здоровьесберегающим технологиям В.Ф. Базарного.



Вывод: учителями активно используются основные технологии обучения.
6. Организация курсовой подготовки и аттестации педагогических работников

Учебный год

2012/13

2013-2014

2014 -2015

Количество учителей

52

54

52

Курсы повышения

12

20

28



Вывод: в школе созданы все условия для повышения уровня квалификации учителей, все учителя, работающие в 5,6 -х классах, прошли курсовую подготовку по ФГОС ООО.

В течение 2014-2015 учебного года прошли курсовую подготовку следующие педагоги:



  1. Ялалтдинова Земфира Акрямовна, учитель татарского языка и литературы.

  2. Казанцева Любовь Анатольевна, учитель английского языка.

  3. Торопчина Евгения Сергеевна, учитель английского языка.

  4. Фатхутдинова Эльвера Фанисовна, учитель английского языка.

  5. Кондратьева Оксана Николаевна, учитель английского языка.

  6. Пономарева Лиля Николаевна, учитель английского языка.

  7. Салахова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

  8. Ильмукова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

  9. Новичкова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы.

  10. Вильданова Рамзия Шагитовна, учитель физики.

  11. Писанова Светлана Генадьевна, учитель математики.

  12. Зайцева Светлана Александровна, учитель математики.

  13. Зарубежнова Людмила Дмитриевна, учитель биологии.

  14. Ширшова Лидия Анатольевна, учитель биологии.

  15. Ширшова Лидия Анатольевна, заместитель директора по УВР.

  16. Галактионова Елена Геннадьевна, учитель ИЗО.

  17. Зазулина Ирина Викторовна, учитель химии.

  18. Шамгунова Ольга Фоатовна, преподаватель – организатор ОБЖ.

  19. Халиуллина Ирина Ревовна, учитель начальных классов.

  20. Фролова Ольга Петровна, учитель начальных классов.

  21. Головина Нина Петровна, учитель начальных классов.

  22. Галиева Лилия Азатовна, учитель начальных классов.

  23. Ахметзянова Лилия Касимовна, учитель начальных классов.

  24. Ершова Надежда Леонидовна, учитель начальных классов.

  25. Климашова Маргарита Ивановна, учитель начальных классов.

  26. Насыбуллина Фаина Вагизовна, учитель начальных классов.

  27. Бань Виктория Александровна, учитель истории.

  28. Ибрагимов Айрат Альфридович, учитель истории.

Выводы: не все учителя, запланированные на повышение квалификации, прошли курсовую подготовку. Шесть учителей татарского языка, два учителя математики, один учитель информатики пройдут курсовую подготовку в сентябре – октябре 2015 года.

В течение 2014-2015 учебного года прошли курсовую переподготовку четыре педагога:



    1. Ахметзянова Лилия Касимовна, учитель начальных классов (татарский язык и литература);

    2. Климашова Маргарита Ивановна, учитель начальных классов (татарский язык и литература);

    3. Насыбуллина Фаина Вагизовна, учитель начальных классов (татарский язык и литература);

    4. Хаметзанов Салих Салимович, учитель технологии (технология).

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница