«Анализ Федерального закона №102- фз «Об обеспечении единства измерений»»



Скачать 236,8 Kb.
Дата18.03.2023
Размер236,8 Kb.
#207135
ТипЗанятие
Связанные:
практическая 6


Практическое занятие №6
Тема: «Анализ Федерального закона № 102- ФЗ «Об обеспечении единства измерений»»
Задание 1. Изучите структуру и содержание № 102- ФЗ и ответьте на следующие вопросы:

    1. Когда был впервые принят Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»?

Принят Государственной Думой 11 июня 2008 года

    1. Когда вступил в силу Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»?

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

    1. Что настоящий Федеральный закон регулирует?

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

    1. Назвать цели данного Федерального закона.

Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
1.5. Какие основные понятия даны в этом законе?
В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
1) аттестация методик (методов) измерений - исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям;
2) ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению;
3) федеральный государственный метрологический контроль (надзор) - контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, а также в применении установленных законодательством Российской Федерации мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий;
4) государственный первичный эталон единицы величины - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;
5) государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности;
6) единица величины - фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин;
1.6. На какие измерения распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений?
Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования
1.7. На чем основывается Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений?
Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации 
1.8. Изложите требования к измерениям.
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.9. Какие требования предъявляются к единицам величин?
1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком. 3. Единицы величин передаются средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями от эталонов единиц величин и стандартных образцов.
1.10. Кто проводит аттестацию методик (методов) измерений?
Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.
1.11. Какие требования предъявляются к эталонам единиц величин?
1. Государственные эталоны единиц величин образуют эталонную базу Российской Федерации.
2. Государственные первичные эталоны единиц величин не подлежат приватизации.
3. Сведения о государственных эталонах единиц величин вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
4. Государственные первичные эталоны единиц величин содержатся и применяются в государственных научных метрологических институтах и др.
1.12. Какие требования предъявляются к средствам измерений?
1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
2. Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений. Средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений. Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.
3. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
1.13. Назовите формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений.
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:
1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический контроль (надзор);
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
1.14. Подлежат ли государственные первичные эталоны единиц величин приватизации?
Государственные первичные эталоны единиц величин не подлежат приватизации.
1.15. С чем подлежат сличению государственные первичные эталоны (ГПЭ) единиц величин?
Государственные первичные эталоны единиц величин подлежат сличению с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств.
1.16. Какие средства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке?
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
1.17. Кем устанавливается порядок утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядок передачи единиц величин от государственных эталонов, порядок установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядок оценки соответствия этим требованиям, а также порядок их применения?
Правительством Российской Федерации.
1.18. Что образуют государственные эталоны единиц величин?
Государственные эталоны единиц величин образуют эталонную базу Российской Федерации.
1.19. Где содержатся государственные первичные эталоны единиц величин?
Государственные первичные эталоны единиц величин содержатся и применяются в государственных научных метрологических институтах.
1.20. Куда вносятся сведения о государственных эталонах единиц величин федеральным органом исполнительной власти?
В Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
1.21. На ком лежит ответственность за своевременное представление ГПЭ единицы величины на сличение?
Ответственность за своевременное представление государственного первичного эталона единицы величины на сличение несет государственный научный метрологический институт, содержащий данный государственный первичный эталон единицы величины.
1.22. Какие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений допускаются к применению?
В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утверждённого типа, прошедшие поверку, а также обеспечивающие соблюдение обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных обязательных требований.
1.23. Что должна обеспечивать конструкция средств измерений в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений?
Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.
1.24. Чему подлежит тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?
Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.
1.25. Какие параметры устанавливаются при утверждении типа средств измерений?
При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
1.26. Что выдают после утверждения типа средств измерений?
После успешного прохождения испытаний, на средство измерений (СИ) выдается свидетельство об утверждении типа или, как его еще называют, метрологический сертификат.
1.27. Что наносится на каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений?
На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения этого знака в месте, доступном для просмотра.
1.28. Чему подлежат средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, после ремонта, а также в процессе эксплуатации?
Первичной проверке, а в процессе эксплуатации - периодической проверке.
1.29. Кто должен своевременно представлять средства измерений, применяющиеся в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, на поверку?
Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.30. Кто может осуществлять поверку средств измерений?
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.31. Чем удостоверяются результаты поверки средств измерений?
Результаты поверки средства измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
1.32. Кем устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии?
Правительством Российской Федерации
1.33. Куда передаются сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?
Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.
1.34. Чему могут подвергаться средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?
Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.
1.35. Чему подлежат содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений?
Содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений подлежат обязательной метрологической экспертизе.
1.36. Кем проводится обязательная метрологическая экспертиза содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений?
Государственным научным метрологическим институтом.
1.37. На что распространяется государственный метрологический надзор?
Федеральный государственный метрологический надзор распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) выпуск из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;
3) расфасовку товаров.
1.38. Что подлежит государственному метрологическому надзору?
1.39. В каких документах устанавливаются обязательные требования к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения при их расфасовке?
1.40. Кем устанавливается порядок осуществления государственного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределение полномочий между ними?
Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в пределах их компетенции.
1.41. Перечислите права должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора.
1. Обязанность проведения проверок при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический контроль (надзор), и их территориальных органов.
2. Должностные лица, проводящие предусмотренную частью 1 настоящей статьи проверку, при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки вправе:
1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) во время исполнения служебных обязанностей;
2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
1.42. Перечислите обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический контроль (надзор), обязаны:
1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;
2) проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;
3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;
4) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
1.43. Какие средства измерений могут в добровольном порядке подвергаться калибровке?
Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.
1.44. С использованием чего выполняется калибровка средств измерений?
Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
1.45. С какой целью осуществляется аккредитация в области обеспечения единства измерений?
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом
1.46. Где могут быть использованы результаты калибровки средств измерений, выполненной аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями?
Результаты калибровки средств измерений, выполненной юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, могут быть использованы при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
1.47. Какие работы и услуги по обеспечению единства измерений могут выполнять аккредитованные в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели?
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.48. На основании, каких принципов осуществляется аккредитация в области обеспечения единства измерений?


Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется на основе принципов:
1) добровольности;
2) компетентности и независимости экспертов по аккредитации;
3) недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с выполнением работ и (или) оказанием услуг, указанных в части 1 настоящей статьи;
4) применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;
5) обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
6) недопустимости незаконного ограничения прав аккредитуемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.
1.49. Кем утверждается положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений?
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1077 утверждено Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений.
1.50. Какие документы и сведения образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений?
Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений, сведения о результатах мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
1.51. На чем основывается деятельность по обеспечению единства измерений?
Деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору);
2) подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, государственными научными метрологическими институтами и государственными региональными центрами метрологии;
3) Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, руководство которыми осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений;
4) метрологическими службами, а также аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.52 Кем осуществляется деятельность по обеспечению единства измерений?
Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.53. Перечислите основные задачи федеральных органов исполнительной власти.
Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому контролю (надзору), являются:
1) разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;
2) организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;
3) реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;
4) координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;
5) осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) и координация деятельности по его осуществлению;
6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;
7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.
1.54. Назовите основные задачи государственных научных метрологических институтов.
Основными задачами государственных научных метрологических институтов являются:
1) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;
2) разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;
3) передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;
4) участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;
5) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
6) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;
7) участие в международном сотрудничестве в области метрологии.
1.55. Перечислите основные задачи государственных региональных центров метрологии.
Основными задачами государственных региональных центров метрологии являются:
1) совершенствование, содержание и применение государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости;
2) участие в оказании государственных услуг по обеспечению единства измерений в соответствии с областью аккредитации;
3) проведение поверки средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, а также других средств измерений в соответствии с установленной областью аккредитации;
4) передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин.
1.56. Какие государственные службы существуют в РФ?
К организациям и службам РФ, действующим в области технического регулирования, метрологии, стандартизации, подтверждения соответствия и сертификации, относятся:
— Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
— Государственная метрологическая служба РФ (ГМС);
— метрологические службы государственных органов управления РФ и юридических лиц.
Международные метрологические организации также влияют через свои нормативные документы на деятельность метрологических организаций и служб РФ.
1.57. Перечислите основные задачи государственных служб.
Основными задачами государственных служб являются организация и проведение работ по созданию и сохранению системы государственных эталонов величин, а также системы передачи точности эталонов до рабочих средств измерений. Наблюдение за единством средств измерений и осуществление их связи с эталонами существует с тех пор, как в государстве устанавливаются единые меры. Весь комплекс работ, связанный с поддержанием эталонов в рабочем состоянии и обеспечением единства измерений, должен быть заботой государства. Роль Государственной метрологической службы выполняет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
1.58. Кто осуществляет руководство государственной метрологической службой?
В настоящее время метрологическая служба России состоит из Государственной метрологической службы, руководство которой осуществляется Ростехрегулированием, а также из метрологических служб органов государственного управления и юридических лиц.
1.59. Для чего Федеральные органы исполнительной власти и отдельные юридические лица создают метрологические службы и определяют должностных лиц?
Метрологические службы создаются в необходимых случаях для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений, осуществления метрологического контроля и надзора.
В сфере действия государственного метрологического контроля и надзора создание метрологических служб или иных организационных структур, имеющих задачей обеспечение единства измерений, является обязательным.
1.60. Где излагаются права и обязанности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, порядок организации и координации их деятельности?
Права и обязанности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок организации и координации их деятельности определяются положениями о метрологических службах, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти или государственных корпораций, создавших метрологические службы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Скачать 236,8 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница