Александр Лушин ещё о стоматологии пьес а



Скачать 230,38 Kb.
страница1/5
Дата27.04.2016
Размер230,38 Kb.
#40654
  1   2   3   4   5

А. Лушин ЕЩЁ О СТОМАТОЛОГИИ

Александр Лушин

ЕЩЁ О СТОМАТОЛОГИИ

П ь е с а



На сцене полнейшая темнота и тишина. Эта кромешная пауза длится несколько дольше, чем это принято в подобных случаях. Зрителям начинает становиться слегка не по себе. Неожиданно, хотя, конечно, уже очень ожиданно, один за другим начинают вспыхивать экраны телевизоров. Становится видно, что на сцене их тридцать два, расположены они в два ряда, один над другим. Стоит остановиться на том, что показывают эти телевизоры. На экране каждого из них крупным планом голова человека. Рассмотрим подробнее каждого из них. Верхний левый телевизор вовсе не включен. 2-й верхний занимает человек в странном белом головном уборе, закрывающем почти всё его лицо. На 3-м и 4-м верхних экранах манекены в неестественных позах. 5-й и 6-й - люди в похожих головных уборах, на 7-м тоже манекен, но только совсем уж изуродованный. С 8-го и 9-го экранов на зрителя смотрят двое благообразных мужчин с опрятными вдохновенными лицами. Это 1-й резец и 2-й резец. На последующих верхних экранах располагаются соответственно остатки манекена, двое людей в странных головных уборах, ещё три манекена и ещё один с закрытым лицом. Нижний ряд. Первый телевизор, как и его верхний сосед, не работает. На экранах второго и третьего расположилась пара несчастных инвалидов. Вид у них жалкий и даже неприятный. На голове у следующего – ведро, потом ещё два выключенных телевизора. Седьмой экран занят типом с перевязанным глазом, за ним следует троица близнецов – 1-я единица, 2-я единица и Двойка – с одинаковыми глуповатыми выражениями лиц. Далее – Клык, человек, словно сошедший со страниц книжек писателя Бушкова, за ним ещё два манекена и ещё двое с закрытыми лицами. Замыкает эту странную галерею лицо, выражающее индифферентную созерцательность, граничащую с ироническим равнодушием. Это – Мудрый. В довершении группового портрета, следует заметить, что вся кампания одета в одинаковые розовые балахоны, зритель не сразу понимает, что и лица у них одинаковые.
1-й резец(Как бы продолжая ранее начатый спич) И вот я воздеваю корни к небу и спрашиваю у вас, моих несчастных товарищей, бок о бок со мною вкусивших эту чашу, коих горше нет, до дна, до самого донышка!!! Доколе!!! Доколе будем мы терпеть все эти беды и страдания, сыплющиеся словно из адского рога изобилия на наши несчастные, изнурённые лихом, ни в чём не повинные головы,! Неужто, на веки вечные обречены мы безмолвно терпеть боль и унижения, унижения и боль, изо дня в день, без конца?

2-й резец – Киньте свой многострадальный, обессиленный взор на наше общее плачевное, положение, на жалкое существование, которое мы вынуждены влачить без единой надежды на хоть сколько-нибудь позитивное развитие событий, без капли веры в свет в конце тоннеля!

1-й резец – Давайте посмотрим правде в глаза! Отбросим никчёмные эмоции и займёмся фактами. Голыми и вопиющими фактами. Кислотно-щелочной баланс с завидным постоянством безжалостно и цинично нарушается в нашем рту на каждом шагу,.

2-й резец – А этот бесконечный угнетающий налёт от кофе, чая и табака?

1-я единица – А между нами всегда мясо остаётся, всегда!

2-я единица – Ага! Вот такие кусищи!

Клык – Да ладно, в мясо хоть вонзиться можно, а вот сколько он сладкого, падла, жрёт!

Одноглазый – Ха! Вонзиться! Не по нам ему уже такое мясо, в которое вонзиться, всё больше сосисочки-сарделечки…

1-й инвалид – А на нашей стороне он вообще уже не жуёт!

2-й инвалид – Так, только булка иногда перепадает…

Клык – Так что же теперь из-за вас всем булку одну мять что-ли? У вас-то и нервы все давно повыдирали!

1-я единица – Мы щётки сутками не видим! Сутками!

2-я единица – Ни жвачечки даже!

1-я единица – Не рот, а помойная яма!

Двойка – А во мне он позавчера вилкой ковырял! Чуть последнюю пломбу не выковырял!

Одноглазый – Ха! Вилкой в нём разок ковырнули, а он уже чуть и не в обморок!

1-й резец – Тише, друзья тише! Оставимте эти ненужные неконструктивные пререкания! Да, у каждого наболело! Но не для того мы здесь сегодня, чтобы безвольно хныкать над своими обидами! Нет, не для того!

2-й резец – Сегодня здесь мы с вами, дорогие наши измученные братья, для того, чтобы честно, как на духу, положа корень на сердце, сами себе ответить на один единственный вопрос – хотим мы дальше так жить или не хотим?

1-я единица – Не хотим, не хотим!

2-я единица – Не хотим мы жить так больше!

1-я единица – Не хотим!

Одноглазый – Хотим, не хотим… А кто нас спрашивает-то? Как гнили тут так и будем гнить, пока не сгниём совсем.

1-й резец – Вот как раз такие-то в высшей степени вредные настроения мы и не должны допускать в наши уже не такие стройные, но всё ещё крепкие ряды!

2-й резец – Как раз такие-то мысли, проникая в наше сознание, начинают разъедать его изнутри, подобно самому подлому кариесу, и отравляют всё наше существование, превращая его в сплошную пытку!

1-й резец – Это-то и есть самая что ни на есть в корне не правильная пораженческая позиция!

Одноглазый – Пораженческая позиция … Шмараженческая шмазиция! Я, что-то, никаких других позициев кругом в упор не наблюдаю. А сказать почему? Сказать? Я скажу. Потому что нет их, никаких других позициев! Торчишь и торчи себе потихоньку, пока не выдерут. А выдерут… – перестанешь торчать, вот и вся тебе позиция.

2-й резец – Вот! Вот сейчас-то, друзья мои, мы и подошли к самому главному! Дело в том, что другая позиция есть! И каждый из нас стоит сейчас на пороге …

1-й резец – На пороге ответственейшего, возможно, самого важного в вашей жизни…

2-й резец – Самого архиважнейшего в вашей жизни решения!

1-й резец – Ни для кого не секрет, что проблема выбора всегда была и остаётся одной из наиболее существенных…

2-й резец – Подчас, почти неразрешимых…

1-й резец – Подчас, почти неразрешимых проблем. И тем не менее каждому из нас придется сегодня сделать свой выбор.

2-й резец – Каждый из нас должен сделать свой выбор!

1-я единица, 2я единица(Наперебой) Выбор! Выбор! Давайте сделаем выбор! Давайте наконец его сделаем! Давно пора! Мы стоим на пороге выбора!

Одноглазый – Я чего-то не понял, из чего выбирать-то?

1-й резец – И сделав свой выбор, каждый из нас должен будет идти до конца!

Одноглазый – До какого конца?!

1-й Резец – До самого!

2-й резец – До саммого-саммого конца!

Двойка – До самого кончика!..

Одноглазый – До какого, блин, кончика?!! Я бы вам сказал до какого вам кончика пойти. Выбор они, блин, придумали! Какой выбор?!! Из чего выбирать-то собрались, кончики? Я что-то из чего выбирать в упор не наблюдаю!

1-й инвалид(второму) Слышь? Чего он там про кончик рассказывал?

2-й инвалид – Да тихо ты!

1-й резец – Товарищи, кончик тут ни причём!

1-й инвалид – То есть как это – ни при чём? То толкует битый час про какой-то кончик, а теперь – на тебе! – ни при чём!

2-й инвалид – Да тихо ты!

2-й резец – Кончик, товарищи, действительно ни при чём! Мы стоим на пороге выбора!

1-й резец – Это значит, что нам предстоит выбрать для себя один из двух вариантов нашего дальнейшего существования.

Одноглазый – Ну вот, здрасьте! Опять! Каких, блин, двух вариантов? Каких вариантов? Варианты-и-и!!! Ау!!!

1-й резец – А вот каких! Первый из них вам хорошо известен. Он заключается в том, чтобы, как изволил выразиться наш многоуважаемый оппонент, торчать, где торчим, и гнить пока не выдерут.

1-я единица, 2-я единица, Двойка(Наперебой) Не хотим гнить! Не хотим! Надоело! Уж и так гниём и гниём! Хватит уже! И чтоб выдирали не хотим! Этот вариант нам не подходит! Не подходит! Не хотим!

Одноглазый – Не подходит им! О, блин, комики! А кто вас спрашивать-то будет! Гнили, гниёте, и будете гнить, пока не выдерут! И нет никаких больше вариантов-шмариантов!

2-й резец – А второй вариант!.. А второй вариант вот какой!

1-й резец – Второй вариант – приступить к действиям!

2-й резец – К решительным действиям!

1-й резец – Не торчать сложа корни…

2-й резец – Не бездействовать…

1-й резец – А приступить к решительным действиям!

1-я Единица, 2-я единица, Двойка(Наперебой) К действиям! К действиям! Давайте приступать к действиям! Хватит бездействовать! Давайте действовать! Давайте приступим к решительным действиям!

Одноглазый – Ой держите меня, я счас выпаду! К действиям приступить! К каким, блин, действиям?! К действиям!..

1-й резец – Вот! Вот мы и подошли вплотную к сути нашего предложения!

2-й резец – Мы прекрасно понимаем, что подобные экстремистские методы, мягко говоря, выходят за рамки цивилизованных отношений…

1-й резец – …Но, учитывая отсутствие иных способов воздействия…

2-й резец – …И принимая во внимание все обстоятельства сложившейся ситуации…

1-й резец – …Мы предлагаем установить режим жёсткого зубовного террора!

2-й резец – Прибегать к этим крайним мерам нас просто-напросто вынуждают!

1-й резец – У нас не остаётся другого выхода!

2-й резец – Да и терять нам, в сущности, больше нечего!

1-й резец – Поэтому мы, взвесив все за и против, призываем вас сегодня поклясться друг другу идти до конца.

1-й инвалид(второму) Чего это он опять про кончик говорит?

2-й инвалид – Да тихо ты.
Пауза.
1-я единица – Так нам теперь что?

2-я единица – Это самое, что ли?

Двойка – Ой…

1-й резец – Да, дорогой товарищ, именно!

2-й резец – Именно ЭТО САМОЕ!

Клык – А что? Это по мне! Давайте это самое! Всяко уж лучше чем под коронкой догнивать!

1-й резец – Мы очень рады, дорогой товарищ, что нашли в вашем лице единомышленника!

2-й резец – Что предлагаемая нами идея встретила с вашей стороны понимание!

Каталог: file
file -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
file -> Актуальность исследования
file -> Рабочая программа дисциплины
file -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
file -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
file -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
file -> Программы
file -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 230,38 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница