Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи Практическое задание 3, Модуль 3



Скачать 62,66 Kb.
страница1/2
Дата18.03.2023
Размер62,66 Kb.
#207147
ТипПрограмма
  1   2
Связанные:
алалия. практическое 3


АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"


Программа профессиональной переподготовки
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии (1370)
Дисциплина: Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
Практическое задание 3, Модуль 3. Сенсорная алалия


Выполнил:
слушатель Жаркова Кристина Константиновна
Преподаватель:
Шацкова Виктория Николаевна
г. Москва – 2023
Задание 1.
Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития.
Среди детей с алалией часто встречаются «безречевые» или «неговорящие» дети. Чтобы правильно дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития, нужно на предварительном этапе обследования собрать сведения о ребенке от родителей, путем проведения опроса (анкетирования) по следующим вопросам:
1. Сбор общего анамнеза: как протекала беременность, как проходили роды, вес и рост ребенка при рождении, вскармливание. Перенесенные заболевания до года и после года. (Так как алалия- связана с органическим поражением центральной нервной системы во вне утробном или раннем развитии ребенка (от 0 до 3 лет), а задержка речевого развития может быть связана с соматической ослабленностью, педагогической запущенностью).
2. В каком возрасте у ребенка начался лепет, звукоподражание, первые слова и фразы? Перенесенные заболевания до года и после года? Прерывалось ли речевое развитие ребенка? С какого возраста нарушение речи? Какова речевая среда? Речь в настоящее время? (При алалии имеется выраженная задержка начала становления речи. Критическим периодом считается достижение ребёнком трёхлетнего возраста, когда полное отсутствие речи с большой долей вероятности может указывать на наличие алалии. Отсутствие речи до достижения данного возраста интерпретируется не как алалия, а как задержка речевого развития (ЗРР).
3. Заключение врачей окулиста, отоларинголога, невропатолога, психиатра.( Заключения нужны для исключения глухоты или тугоухости, а также для исключения других заболеваний, таких, как умственная отсталость, аутизм.).
4. Когда стал ходить, сидеть, перенесенные заболевания до года и после года, как шло развитие ребенка (скачкообразно, постепенно) (При алалии нарушена программа речевой деятельности, не сформирована мотивация к пониманию речи, они не могут связно рассказывать, нарушена слоговая структура слов, структура связи, а дети с задержкой речевого развития имеют программу высказывания, у них сформирован мотив деятельности, нет речевого негативизма, нет структурных нарушений).
После предоставления анамнестических сведений проводим дальнейшую диагностику ребенка в индивидуальном порядке в присутствии родителей. Обследуем ребенка 20-30 минут, используя наглядный материал, методические приемы, с помощью которых сохраняется интерес ребенка к обследованию. Результаты обследования необходимо разнести в речевую карту и проанализировать полученные пробы и обследования.

Скачать 62,66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница