Актуальные проблемы политических коммуникаций и политической информации



Скачать 85,91 Kb.
Дата22.02.2016
Размер85,91 Kb.
#10023
ТипЗанятие
Большаков Сергей Николаевич,

доктор экономических наук, доктор политических наук, профессор

Гурушкин Павел Юрьевич,

кандидат политических наук, старший преподаватель

Кафедра менеджмента массовых коммуникаций

Аспирантура, 2 курс, 3 семестр

2015-2016 уч.г.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Основной целью учебной дисциплины «Актуальные проблемы политических коммуникаций и политической информации» является изучение и понимание обучающимися актуальных проблем политической журналистики в контексте освещения в СМИ наиболее важных вопросов политического процесса и формирования обновленных систем политического коммуницирования.

Поставленная цель достигается путём решения следующих задач курса: сформировать у обучающихся базовые знания о сущности, структуре, функциях и основных характеристиках политической коммуникации и политической информации; сформировать у обучающихся умение анализировать политические кампании и разрабатывать решения в сфере формирования имиджей политических субъектов; сформировать у обучающихся умение анализировать информационную среду реализации политической коммуникации и политической информации;


План лекционный занятий


Занятие 1. Понятие политической коммуникации. Типология политической коммуникации. Классические модели коммуникации применительно к политической сфере общества. Коммуникативные модели политического PR.

Занятие 2. Предмет, объект и методологический базис теории и практики политических, публичных, государственных коммуникаций . Источниковая база теории политической коммуникации и политической информации. Субъекты, объекты и аудитории политической коммуникации и политической информации. Рынок политической коммуникации и политической информации.

Занятие 3. Типология мотивов политического выбора. Модели и теории электорального выбора. Использование мотивации политического выбора в политической коммуникации и политической информации.

Занятие 4. Структурная модель психики субъектов политической коммуникации. Коллективное бессознательное в политике. Политическое сознание: понятие и структура. Использование психологического инструментария в политическом PR.

Занятие 5. Основные задачи PR и рекламы в современных политических кампаниях. Функции коммуникации в политической кампании. Основные типы и виды современного политического PR. Типология по типу канала, интенсивности, функционалу и т.п.

Занятие 6. Способы создания смысла в политическом PR-сообщении. Базовые человеческие ценности и их использование в политических кампаниях. Тексты политического PR. Лексика политической коммуникации. Телевизионные технологии в политическом PR.

Занятие 7. Общее понятие имиджа. Функции имиджа. Понятие политического имиджа. Основные теоретические модели имиджа политического деятеля Субстанциональная структура политического имиджа: общая характеристика.

Занятие 8. Современные теоретические модели политической коммуникации. Понятие политической кибернетики. Макромодель Истона. Подход Дойча. Стратегические политико-коммуникационные кампании. Понятие и основные характеристики стратегической ПКК. Модель стратегической ПКК Новака и Варнерида. Модели иерархии результатов ПКК М.Рэя (the learning hierarchy, the dissonance-attribution hierarchy, the low-involvement hierarchy).
План практических занятий
Занятие 1. Анализ медиасреды в политической кампании. Информационное обеспечение избирательной кампании. Типы информации в избирательной кампании, формы и методы ее сбора и обобщения. Практическое применение социологических исследований в ходе избирательной кампании.

Занятие 2. Понятие политической партии. Правовой статус политической партии в РФ. Структура имиджа политической партии. Аудит имиджа политической партии. Практическое задание по аудиту имиджа конкретной политической партии.

Занятие 3. Контент анализ медиаимиджа политического деятеля, особенности конструирования политического имиджа в России и за рубежом. Анализ существующих практик имиджбилдинга, на основе политической коммуникации и политической информации.

Занятие 4. Спин-докторинг как форма политической коммуникации. Разработка проекта. Причины использования спиндокторинга. Основные методы и приемы изменения исходной информации в СМИ. Отличия работы спиндоктора и журналиста. Спин-докторинг и манипуляция медиапространством.
Критерии оценки
Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

  1. посещаемость занятий;

  2. оценка ответа на зачете.

Форма проведения зачета – устная.

На подготовку ответа аспиранту дается – 20 минут.

Критерии оценивания по дисциплине: посещаемость занятий – 48% (3% за занятие); результаты ответа на вопрос к зачету – 52%. Максимальное количество баллов, которое может получить слушатель за изученный курс составляет 100 баллов.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 2 часа.


Вопросы к зачету.


  1. Микроуровневые теории политической коммуникации: теория магической пули, теория двухступенчатого потока ПК, теория минимальных эффектов.

  2. Микроуровневые теории ПК: теория когнитивного диссонанса применительно к ПК теория полезности и удовлетворения, теории электронной медиареальности и культивации (Гербнера).

  3. Микроуровневые теории ПК: теории косвенного воздействия, теория повестки дня.

  4. Понятие политической кибернетики. Макромодель Истона. Подход Дойча

  5. Стратегические политико-коммуникационные кампании. Понятие и основные характеристики стратегической ПКК. Модель стратегической ПКК Новака и Варнерида

  6. Модели иерархии результатов ПКК М.Рэя.

  7. Правовые основы политической коммуникации и политической информации: понятие политической агитации. Ограничения при проведении предвыборной агитации.

  8. Правовые основы политической коммуникации и политической информации: организация работы со СМИ при проведении предвыборной агитации.

  9. Основные задачи рекламы и PR в современных политических кампаниях.

  10. Функции политической коммуникации и политической информации.

  11. Основные типы и виды современной политической рекламы и политического PR: типология по интенсивности и типу канала.

  12. Аудиальный, визуальный и аудиовизуальный каналы в политической коммуникации и политической информации.

  13. Способы привлечения внимания и создания смысла в политической коммуникации и политической информации.

  14. Телевизионные техники в политической коммуникации.

  15. Структурная модель психики политического субъекта. Подсознательный уровень психики и его использование в политической коммуникации и политической информации.

  16. Структурная модель психики политического субъекта. Рациональное и эмоциональное в психике политического субъекта и их использование в политической коммуникации и политической информации.

  17. Общее понимание имиджа. Структура политического имиджа.

  18. Понятие и структура стратегического образа.

  19. Характеристика рынка политической коммуникации и политической информации в современной России: основные компании, ведущие политические консультанты.

  20. Источники, сообщения, аудитории и каналы в политической коммуникации и политической коммуникации и политической информации.

  21. Основные теоретические модели политической коммуникации.

  22. Понятие политического сознания. Структура сознания субъекта политики.

  23. Структура политического имиджа. Общая характеристика.

  24. Применение социологических исследований в ходе политической кампании.

  25. Основные факторы и модели электорального выбора.

  26. Информационные потоки в политической коммуникации: структура и типология.

  27. Анализ медиасреды в политической кампании.

  28. Информационное обеспечение избирательной кампании. Типы информации в политической кампании, формы и методы ее сбора и обобщения.


Список обязательной литературы


  1. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития – Москва: Прометей, 2004.

  2. СМИ и политика / Под ред. Реснянской Л.Л. М., 2007.

  3. Гавра Д.П. Хубецова З.Ф.Учебно-методический комплекс по теории и практике политического PR. СПб., 2010.

  4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. Ч.2. : учебное пособие / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики. - Санкт-Петербург: Роза мира, 2005.

  5. Кривошеев В. В. Политические технологии : учебное пособие. Калининград : Изд-во Российского государственного университета, 2005.

  6. Каптерев С.Е. Политическая коммуникация: основы управления избирательным процессом: Учеб. пособие. Н. Новгород : ННГУ, 2003

  7. Малкин Е. Сучков Е. Политические технологии : [избирательные технологии, партийное строительство, политические проекты. Москва : Русская панорама, 2008


Список дополнительной литературы


  1. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

  2. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1985.

  3. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту-Виллинби. 1992.

  4. Беглов С. И. Империя меняет адрес. Британская печать на рубеже тысячелетий. М., 1997.

  5. Бодрунова С. С. Зарубежная журналистика в XXI веке: Италия. М., 2010.

  6. Бодрунова С. С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М., 2010.

  7. Быкова А. С. Массмедиа стран – членов Европейского Союза. СПб., 2004.

  8. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

  9. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листа до информационного общества. (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М., 1999.

  10. Вороненкова Г.Ф., Вороненков М. Ю. Электронные СМИ Германии: история и современность. М., 2007.

  11. Деннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

  12. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии. М., 1993.

  13. Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. М., 1991.

  14. Кирия И. В. Аудиовизуальные СМИ и Интернет в условиях создания информационного общества во Франции. М., 2002.

  15. Курышева Ю. В. Принципы и стратегии информационной политики ЕС // Вестник СПбГУ. 2007. Серия 9. В. 1. Ч. 2. С. 256-260.

  16. Литвиненко А. А. Современная газета Германии: практики модернизации. М., 2010.

  17. Михайлов С. А. Зарубежная журналистика: традиционные и новые СМИ. СПб., 1999.

  18. Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб. 2002.

  19. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы: Учеб. пос. СПб., 1998.

  20. Михайлов С.А., Никонов С.Б. Принципы сравнительного и международного права в регулировании информационных потоков государств различных правовых систем. СПб., 2000.

  21. Орлов Ю. Я. Журналистская теория и журналистское образование в нацистской Германии. М., 1992.

  22. Пую А.С. Журналистика Франции. Плюрализм и этатизм. СПб., 2003.

  23. Пую А.С. Политический плюрализм: опыт Франции. СПб., 1994.

  24. Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. М., 2006.




Каталог: upload -> files
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал
files -> Столяренко Л. Д. Психология
files -> Примерная тематика курсовых работ
files -> Социальная установка: понятие, структура, формирование Понятие аттитюда
files -> Детство как предмет психологического исследования. Самоценность детства
files -> 1974 Кокорина Наталья Петровна Некоторые вопросы клиники и социально-трудовой реабилитациии больных приступообразно прогредиентно-протекающей шизофрениии
files -> Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании

Скачать 85,91 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница