А. А. Шигина подпись, дата инициалы, фамилия



Скачать 20,02 Kb.
Дата29.06.2021
Размер20,02 Kb.
#165639
ТипРеферат
Связанные:
Региональная экономика
Тесты общий свод 222, Тесты общий свод 222, 1 Верно Баллов 1,00 из 1,00 о тметить вопрос Текст вопроса Анат (1)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА




РЕФЕРАТ
Управление территориальным развитием в России
Преподаватель: __________ А. А. Шигина

подпись, дата инициалы, фамилия


Студент: ПЭ15-10 №431515840 __________ А. Е. Васильева

номер группы номер зачётной книжки подпись, дата инициалы, фамилия


Красноярск 2018


Каждое государство располагает определенными природными ресурсами, финансовым капиталом, интеллектуальным потенциалом, и от того, каким образом организовано управление, зависит уровень социально-экономического развития государства. В широком смысле организация управления включает государственное устройство, состав всех действующих социальных институтов, органы государственной власти, территориальное устройство.

Государственное управление – это деятельность органов власти по реализации законодательных, исполнительных, судебных властных полномочий государства в целях выполнения их функций как в общем, так и в отдельных составных частях.

Цель государственного управления – создание оптимальных условий для достижения уровня состояния общества при наличии определенных перспектив его развития. Кроме того, существует иерархия целей, и каждая нижестоящая цель должна являться средством достижения вышестоящих целей.

Цели регионального управления в разных странах различные. Общей чертой является то, что в качестве приоритетной цели выступает улучшение качества жизни населения, а потом уже улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни, повышение качества образования, оздоровление окружающей среды, повышение доходов населения. Собственно, экономические цели отступают на второй план и не являются самоценными, а являются лишь инструментами.

В России происходит глубочайшее региональное расслоение. В этих условиях к важнейшим задачам управления развитием регионов относится следующее:


  1. Укрепление социально-экономических основ РФ путем обеспечения социально-экономической интеграции государственных территорий и укрепление единого социально-экономического пространства страны.

  2. Сглаживание различий в уровнях социально-экономического развития регионов и обеспечение уровня жизни в них в соответствии с общефедеральными стандартами.

  3. Создание действенного социально-экономического механизма федеративных отношений, который был бы в состоянии обеспечить функционирование общероссийской экономики как единого целого через сочетание интересов государства и отдельных регионов.

  4. Формирование многоукладной экономики на основе равноправного развития всех форм собственности, социальной и рыночной инфраструктуры.

Реализация функций, целей и задач государственного управления осуществляется через систему функций, т.е. систему ролей, которую выполняет государственный аппарат управления для того, чтобы направить, организовать те или иные сферы общественной жизнедеятельности и оказывает на них определенное влияние рада достижения заранее спланированных целей.

Классификация функций может быть проведена по самым разнообразным признакам, например, по содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений выделяют общие и специфические функции государственного управления.

Общие – это те функции, которые присутствуют в любом управленческом взаимодействии субъекта и объекта управления. К ним относятся функции планирования, организации, мотивации, прогнозирования, контроля.

Специфические находят своё применение в частных конкретных проявлениях, возникающих на практике ситуаций, при которых необходимо действовать от имени государства, реализуя его компетенцию. Это функции проведения выборов, правоприменения, лицензирования деятельности отдельных субъектов и т.д.

Среди общих основных функций ведущей является функция планирования, с которой начинается составление целевых программ развития территорий и сфер деятельности. В рамках этой функции происходит анализ выделения основных экономических проблем территории, выделяется главная стратегическая цель, которую надо будет достичь при реализации этой программы; потом следует соответствующая иерархия подцелей, решение каждой из которых является достижением вышестоящей цели. Нижние уровни целей, которые достигаются каждым отдельным субъектом управления, будут двигаться поэтапно от одной цели к другой более высокого уровня.

В рамках этой же функции планируются ресурсы, которые необходимо задействовать для реализации данной программы: планируются система управления реализации этой программы, структуры исполнителей, система контроля и критерии отчетности, способы достижения цели и сроки реализации.

Эта функция связана с функцией прогнозирования, т.к. прогноз в данном случае есть набор вероятных сценариев развития событий, последствий реализации и сценарии ответных действий определенных структур по устранению последствий и внесение корректив в план действий.

Функция организации заключается в разработке и утверждении регламентов, инструкций, требований, нормативов, порядка управления, регулирования и деятельности задействованных в программе структур и служб.

Со всеми этими функциями тесно связаны методы управления, т.е. способы властного воздействия государственных органов на процессы общественного государственного развития.

В общем и целом, они делятся на процессы:

1. экономические;

2. правовые;

3. административные;

4. социально-психологические;

5. морально-идеологические.

Каждая группа имеет свой набор средств, которые задействованы в процессе управленческой деятельности. Эти средства могут быть техническими (средства труда государственных служащих), специальными (военные средства: автоматы, гранаты, ракеты, специальные и т.д.), сугубо экономические (денежная эмиссия), нормативными (те или иные нормативно-правовые акты), информационными (средства связи, информация).

Ведущую роль здесь играют экономические методы регулирования (налоговая, бюджетная, кредитно-денежная, инвестиционная, институциональная, социальная политика государства). В рамках этих методов могут быть задействованы как технические, нормативные так и специальные экономические средства. А сами эти методы будут основываться на идеологической концепции государственного регулирования (монетаризм, кейнсианство и т.д.). С помощью методов и средств государственного регулирования осуществляются его функции и достигаются те цели, которые ставил перед собой субъект государственного управления.

Государственная региональная политика является частью политики государства, направленной на организацию страны в целом в соответствии с принятой государственной стратегией развития страны.

В принципе, в теории региональной политике отводится ведущая роль интеграции территорий страны в единое пространство. С этой точки зрения региональная политика есть целевые, спланированные действия государства, которые должны быть направлены на сбалансирование условий деятельности региона, на повышение эффективности использования региональных ресурсов, ну и как следствие на создание условий 81 повышения уровня производства, благосостояния граждан, экономической и социальной инфраструктуры региона.

Провозглашены следующие цели региональной политики в Российской Федерации:



  1. обеспечение экономических, социальных, правовых основ федерализма и создание единого экономического пространства;

  2. обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты независимо от экономических возможностей региона;

  3. выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

  4. предотвращение загрязнений окружающей среды, ликвидация последствий её загрязнения, комплексная экологическая защита;

  5. приоритетное развитие тех регионов, которые имеют важное стратегическое значение;

  6. максимальное использование природно-климатических особенностей региона;

  7. установление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

В рамках этих целей есть система методов региональной политики:

  1. региональная экономическая политика;

  2. региональная социальная политика;

  3. национальная политика.

В рамках региональной экономической политики используется административные, правовые и экономические методы регулирования. При её проведении сформировались два подхода:

  1. политика выравнивания уровня развития региона – это поддержка отдельных регионов в целях их ускоренного развития путем перераспределения средств федерального бюджета в пользу отсталых регионов;

  2. теория полюсов роста – исходит из положений того, что экономическое развитие принципиально неравномерно и в пространственном плане возникают полюса роста капитала и рабочей силы. Региональный полюс роста – набор развивающихся, расширяющихся отраслей, которые размещены на определенной территории и которые способны активизировать свою деятельность во всей зоне своего влияния. Образование такого полюса роста в регионе происходит тогда, когда есть высоко динамичная отрасль производства. Суть государственного воздействия сводится к искусственному созданию полюсов роста, которые вызывали бы естественный подъем на всей территории.

В основном эти две концепции могут дополнять друг друга и должны не противоречить друг другу.

Для проведения региональной политики по этим концепциям необходима концентрация основных ресурсов на нескольких приоритетных направлениях и их последнее целевое распределение. Основным источником финансирования программ будет федеральный бюджет.

1. Главной целью государственного управления является:

А. определение долгосрочной стратегии экономического развития страны;

Б. создание оптимальных условий для реализации долгосрочной стратегии экономического развития страны;

В. создание оптимальных условий для достижения заранее спланированного уровня состояния общества, при наличии его дальнейших перспектив развития.

2. Среди общих функций ведущей является:

А. прогнозирование;

Б. контроль;

В. организация;

Г. планирование;

Д. мотивация.

3.Два подхода в рамках региональной экономической политики:

А. Экономическая политика и политика прогнозирования

Б. Политика выравнивания уровня развития регионов и теория полюсов роста

В. Общая политика и теория сглаживания

4. Основным источником финансирования программ развития регионов будет:

А. федеральный бюджет;



Б. региональный бюджет;

В. местный бюджет;
Скачать 20,02 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница