«60 баллов по егэ – не стыдно!»



Скачать 64,92 Kb.
Дата02.06.2016
Размер64,92 Kb.
#56936
«60 баллов по ЕГЭ – не стыдно!»




http://old.sevos.ru/2014/14-03/14-03-13/foto-03.gif

Честный и объективный ЕГЭ. Таким он должен быть. Однако, как показали даже тренировочные тестирования, наше общество к нему, именно в таком виде, не готово. Причем не готово морально. 
Во время пробного экзамена у выпускников есть шанс проверить свои знания. Впрочем, это и есть главная цель тренировки. Но, как мы уже писали, часть школьников решила проверить не знания, а свои навыки по списыванию. Хотя не исключено, что на это их нацелили собственные родители.
О стереотипах и мифах вокруг единого госэкзамена и о том, почему ЕГЭ не стоит бояться, «СО» беседует с министром образования и науки РСО–А Аланом Огоевым, который решил еще раз предупредить детей и их родителей, что попытка нарушений правил экзамена может стоить очень дорого.
– На днях мы были на совещании с руководством Рособрнадзора, где еще раз были обозначены задачи по прозрачности единого госэкзамена. Уже определен список федеральных наблюдателей, которые приедут в Северную Осетию. Их будет не менее 35 человек: по одному федеральному наблюдателю на каждый пункт приема экзамена. Также уже проведен конкурс по системе видеонаблюдения, и «Ростелеком» дал свои обязательства, что все пункты сдачи ЕГЭ будут оснащены камерами, через которые за ходом экзамена можно будет наблюдать в режиме онлайн.
– Обеспечение безопасности – очевидно, не единственная проблема в преддверии единых госэкзаменов?
– Сегодня остро стоит вопрос с ЕГЭ-туристами, лидерами по числу которых мы являемся. Регионы заявляют по 5–6 человек, а к нам, помимо выпускников из Южной Осетии, приехало порядка 48 человек из других субъектов. И это катастрофа! Потому что складывается превратное убеждение, что едут туда, где легче написать, где есть возможность списать или каким-либо образом договориться. Кроме того, есть же еще и внутренний «туризм»: когда в последний год обучения дети переводятся из города в село или из одного села в другое. Таких – еще около ста человек. В результате мы имеем порядка 170 человек, меняющих школу в 11 классе. И сейчас у нас запросили информацию по каждому из таких «туристов», и в итоге каждый из них будет под пристальным вниманием федеральных наблюдателей.
Еще одна цифра, которая бьет рекорды – это число досрочно сдающих единые госэкзамены. На данный момент у нас больше 25 таких выпускников, а это суммарно больше, чем по всем республикам Северного Кавказа. Если есть документальное подтверждение, что в период основных экзаменов ребенок едет на сложную операцию или выезжает на соревнования в составе сборной страны, мы не вправе ему отказать. Но зря они рассчитывают, что досрочная сдача откроет возможности для каких-то хитростей: специально для контроля за ходом досрочных ЕГЭ к нам приедут два федеральных инспектора. А также будут делегированы сотрудники «Росмолодежи», которых планируют привлечь к организационным работам во время экзаменационной кампании.
– А какие условия созданы для детей с ограниченными возможностями? Ведь экзамены для них – тяжелое испытание, особенно в моральном отношении. 
– У всех детей-инвалидов есть право сдавать экзамены либо в традиционной форме, либо в формате ЕГЭ. Если ребенок выбирает традиционную форму, то автоматически соглашается с тем, что не будет поступать в вуз, так как для получения среднего профессионального образования сертификат ЕГЭ не требуется. Если же выпускник хочет продолжить свое образование в высшем учебном заведении, значит, у него достаточно сил и знаний, чтобы сдавать ЕГЭ. 
Дети с ограниченными возможностями здоровья сдают экзамены либо в отдельном пункте, либо в отдельных аудиториях на общих пунктах. Для них организуется отдельное медицинское сопровождение, кроме того, исходя из показаний, они могут присутствовать на экзамене с ассистентами. И ко времени основного единого госэкзамена им добавляется дополнительно полтора часа. 
Есть еще один нюанс для детей, которые находятся на дистанционном обучении. Если после сдачи пробного экзамена врач составляет заключение, что ребенок получил психологическую травму, то родителям стоит срочно озаботиться сбором всех соответствующих документов и обеспечить ему сдачу экзамена дома, в тех условиях, в которых он привык работать.
– Тренировочные экзамены дают возможность откорректировать организационные моменты, но все-таки вернемся к объективности ЕГЭ. Что в этом отношении показали пробные тестирования?
– Сразу хочу сказать, что мы проведем еще одно тренировочное тестирование по русскому языку и математике для учащихся 11 классов.
Забегая вперед, отмечу: проводя ЕГЭ строго по правилам, мы должны быть готовы к тому, что число учеников, не сдавших его, может увеличиться. Сейчас, по статистике, таких 2–3%, но в этом году их число наверняка возрастет, возможно, до 7–10%. Причем эта цифра будет формироваться не только из школьников, чьи знания недостаточны. Во время тренировочного тестирования мы просили и родителей, и детей прийти и честно сдать экзамен, чтобы они сами для себя оценили, на что способны. Это ведь была не тренировка как списать, а возможность ребенка объективно оценить свои силы. К тому же мы фактически не использовали весь инструментарий контроля, который будет во время основных экзаменов. И что же? Во время пробного экзамена по русскому языку было выявлено около 100 фактов использования мобильного телефона! То есть это число потенциальных второгодников, которые останутся без аттестата. Пытающиеся списать, конечно, будут, но цена за эту попытку слишком высока: если такой факт заметят, а для этого будут созданы все условия, то ученика удалят с экзамена без права пересдачи в этом году.
Поэтому хочу обратиться в очередной раз к родителям. Уважаемые мамы и папы! Не стоит тратить свои нервы и деньги на поиск учителей, которые на самом деле не могут вам дать никакой гарантии! Почему-то родители видят в репетиторе человека, который в дальнейшем сдаст за их ребенка ЕГЭ. И именно старшие развивают в выпускнике комплекс беспомощности. Наши дети давно разрушают мифы о том, что ЕГЭ сдать невозможно. Однако, стараясь найти обходные пути при сдаче экзаменов, мы ущемляем тех учеников, которые сами пишут тесты и набирают высокие баллы. 
К вашим услугам Центр оценки качества на ул. К. Маркса, 34, куда вы можете привести своего ребенка. Он сдаст тесты, и вы оцените, на сколько баллов знает предмет. Зачастую результаты этих тестирований показывают, что ребенок набирает 50–60 баллов, а это уже гарантирует положительную оценку и дает право на поступление в вуз. Пусть и на коммерческой основе. Я – сторонник того, что лучше потраченные на псевдопомощников средства вложить в оплату обучения, если вы хотите, чтобы ваш ребенок непременно получил высшее образование. Это не штрих к ужасу о ЕГЭ, а призыв к родителям не нагнетать обстановку и не доводить ситуацию до абсурда. 
С чем в основном связаны переживания о ЕГЭ? Получится списать или не получится. Но родители не понимают, что это все равно что отправлять своего ребенка на воровство и переживать, украдет он или нет, поймают его за руку или не поймают. Вместо того чтобы научить, как пойти заработать, купить и принести. Грубо говоря, вы посылаете своего ребенка на воровство чужих знаний. 
– Как вы относитесь к репетиторству? Все-таки тяжело сломать убеждение, что сдать ЕГЭ без дополнительных занятий невозможно.
– Все задания в контрольно-измерительных материалах соответствуют курсу школьной программы, но не за последний год, а за все 10 лет обучения. Поэтому, конечно, без повторения пройденного материала сдать экзамены трудно. 
С одной стороны, я не могу согласиться с тем, что школьных знаний недостаточно. Это стереотип. Но с другой – чтобы Министерство образования поняло, достаточно ли знаний, нам и нужен этот самый честный и объективный экзамен, который покажет уровень подготовки. А если вы нам рисуете 100 баллов у ребенка, то мы говорим, что у него отличные знания. Оценка качества сегодня не работает, потому что нечего анализировать. 
Родители должны знать, что могут прийти в Центр оценки качества и от имени комитета класса написать заявление на независимую оценку знаний по тому или иному предмету, и, соответственно, проверить работу учителя. Не для кого-то, а для себя. Мы со своей стороны проводим контрольную работу в классе, анализируем результаты и выдаем заключение, в какой области знания нужно подтянуть. Сейчас ведь и аттестация учителей на категорию осуществляется после прохождения ими КИМов ЕГЭ.
Тут есть еще один фактор. Учителя, которые тратят все свое время на подготовку многочисленных учеников и себя к ЕГЭ, чтобы потом сдать экзамен за кого-то, не успевают хорошо готовиться к основным занятиям в школе. А знания, которые ученики получают в школе, зависят от учителя. Естественно, изможденный репетиторством педагог не способен в полном объеме транслировать весь необходимый материал.
– Получается, что ребенку просто нужно хорошо заниматься в школе и он беспрепятственно сдаст на «отлично» ЕГЭ?
– Знаете, какой еще стереотип сложился у нас? Что ребенок непременно должен получить 90–100 баллов по экзамену. Такое количество могут получить лишь «звездочки» – олимпиадники и одаренные дети. А их не так много, как всегда было немного медалистов. Если ребенок получил меньше 80 баллов, то у родителей инфаркт, им стыдно… А то, что преподаватели вузов говорят, что знания высокобалльников не соответствуют действительности, это не стыдно?!
Дети не боятся сдавать экзамены сами. Они не просто рассчитывают на свои силы, но и логично рассуждают: если большинство получат не самые высокие баллы, то и средний балл в вузы для поступления будет ниже. Зато мы, я сейчас имею в виду каждого школьника и Осетию в целом, сдадим экзамены честно. И не прославимся на всю страну колоссальным количеством нарушений. Даже 100 нарушений, если вспомнить опыт пробного ЕГЭ, говорит о том, что власти не смогли обеспечить объективность экзамена.
И напоминаю, что ответственность за нарушение правил лежит на всех участниках каких-либо махинаций. Меры по информационной безопасности приняты во всех субъектах России. И сегодня государственная экзаменационная комиссия имеет право аннулировать результат не одной работы, а всех работ в том пункте, в котором выявлены нарушения. В прошлом году мы имели дело с таким фактом в Дагестане, когда аннулировали более 2000 работ. И эти дети остались на второй год. Нам это надо?!.
Каталог: Portals
Portals -> Психолого-педагогическая коррекция в условиях интегрированного (инклюзивного) образования на основе зарубежного опыта Методический сборник
Portals -> Менеджмент высшего учебного заведения инклюзивного типа кольченко к. О
Portals -> Проект Концепция инклюзивного образования
Portals -> Поведение потребителей методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 260800 – «Технология продукции и организации общественного питания»
Portals -> Доклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика и технология»
Portals -> Проблемы современного образования и воспитания: инновации, тенденции развития
Portals -> Современная гуманитарная академия
Portals -> Задача создания системы разработка и апробация различных моделей скринингового и углубленного дифференцированного обследования всех детей первого года жизни

Скачать 64,92 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница