№4(33) октябрь-декабрь 2012



Скачать 306,94 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата16.04.2021
Размер306,94 Kb.
  1   2   3   4


92
№4(33) октябрь—декабрь Из сказанного выше следует, что личность людей складывается только в их отношениях с окружающими людьми, и лишь в отношениях сними функционирует этот, по меткому замечанию ЭВ. Ильенкова, конкретный ансамбль социальных качеств человеческой индивидуальности (с. 200). Повидимому, есть известная доля правды ив том,
что становление внутреннего мира человека неразрывно связано с общением. Но наибоее существенным в указанном отношении нам представляется тезис Л.С. Вы готского о том, что все высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, то есть такие, в реализации которых участвует не один, а минимум два субъекта. И лишь постепенно они становятся внутренними, превращаются из «интерпсихических» в
«интрапсихические» (Выготский Л.С., 1983). Разработка взглядов Л.С. Выготского привела к созданию советскими психологами оригинальной концепции детского развития, в рамках которой развитие ребенка понимается как процесс присвоения детьми общественноисторического опыта, накопленного предшествующими поколениями человечества (Запорожец А.В., Эльконин ДБ, 1964; Психология личности, 1965; Ле онтьев АН, 1983). Опыт описанного рода овеществлен в продуктах материальной и духовной культуры людей, но он скрыт в них таким образом, что непосредственно усмотреть его нельзя — новое поколение может извлечь его только при помощи старших, которые с этой точки зрения являются как бы живыми носителями общечеловеческого опыта (Эльконин ДБ, б. Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и присваивает добытое людьми ранее. Вот почему общение — главнейший фактор общего психического развития детей. Важно подчеркнуть, что при этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, определяет опосредствованное строение специфически человеческих психических процессов.
Три группы фактов доказывают решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка) изучение «детеймаугли»;
2) исследование природы и причин так называемого госпита лизма;
3) прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.
«Детеймаугли» изредка находят среди животных (главным образом волков, и они всегда привлекают к себе пристальное внимание ученых и неспециалистов. Результаты психологического
М.И. Лисина

Каталог: files -> 93144
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница