2. Классификация маркетинга



Скачать 32,42 Kb.
Дата25.11.2021
Размер32,42 Kb.

Тема 2. Классификация маркетинга
2.1. Классификация видов маркетинга

2.2. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса


2.1. Классификация видов маркетинга

За время своего существования маркетинг приобрел различные виды и формы (табл. 1).

Таблица 1 - Классификация видов маркетинга


Признак классификации

Вид маркетинга

Период действия



  • стратегический

  • тактический

  • оперативный


Сфера действия

  • потребительский

  • индустриальный

  • социальный


Область действия

  • идей общественного характера

  • места

  • организации

  • личности (эгомаркетинг)

  • международный (глобальный)

Вид деятельности



  • финансовый

  • инновационный

  • промышленный

  • в сфере услуг

Вид спроса



  • конверсионный

  • стимулирующий

  • ремаркетинг

  • синхромаркетинг

  • развивающийся

  • поддерживающий

  • демаркетинг

  • противодействующий

Цель деятельности

  • коммерческий

  • некоммерческий

Способ воздействия



  • прямой

  • телевизионный

  • по почте

  • по каталогам

Степень развития рынка



  • пассивный

  • организационный

  • активный

Степень развития маркетинга



  • распределительный

  • функциональный

  • управленческий

Мера координации маркетинговых функций

  • интегрированный

  • неинтегрированный

Виды продукции

  • товаров

  • услуг

Уровень деятельности

  • макромаркетинг

  • микромаркетинг

Задача фирмы, строящей свою работу на принципах маркетинга – управлять спросом и воздействовать на спрос потребителей. В зависимости от характера и объема существующего спроса перед службой маркетинга фирмы ставится определенная задача, для решения которой применяется наиболее соответствующий вид маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.



Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном спросе, когда большая часть рынка относится к товару негативно и отказывается от его приобретения.

Задача маркетинга – выяснить, почему рынок относится к товару негативно и каким путем можно изменить негативное отношение покупателей.



Стимулирующий маркетинг применяется при отсутствии спроса, когда потребители относятся к товару безразлично. Задача маркетинга – отыскать и провести мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на сегментах потенциального рынка.

Развивающийся маркетинг применяется в условиях потенциального (скрытого) спроса, когда потребители испытывают сильное желание, но не могут удовлетворить его с помощью имеющихся на рынке товаров. Задача маркетинга – оценить размеры потенциального рынка и создать товары, способные удовлетворить спрос.

Ремаркетинг применяется в случае снижения (падения) спроса на конкретный товар. Задача маркетинга – выяснить причину падения спроса и восстановить его с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на удовлетворение новых потребностей покупателей.

Синхромаркетинг применяется при наличии сезонных, недельных, ежедневных или часовых колебаний спроса. Задача маркетинга – отыскать способы регулирования спроса во времени.

Поддерживающий маркетинг применяется в условиях полного спроса, когда фирма удовлетворена результатами сбытовой деятельности, объемом продаж и качественными показателями. Задача маркетинга – поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Демаркетинг – применяется в условиях чрезмерного спроса, когда уровень спроса на товар выше, чем фирма в состоянии его удовлетворить. Задача маркетинга – снизить уровень спроса путем повешения цен, прекращения рекламной деятельности, сокращения сервисных услуг.

Противодействующий маркетинг применяется в условиях иррационального (нерационального) спроса на товары, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье и моральный облик людей. Задача маркетинга – убедить потребителя отказаться от приобретения товара путем резкого увеличения цены и доступности товара.
2.2. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса

Каждый вид маркетинга в зависимости от состояния спроса на конкретный товар фирмы требует разработки соответствующей стратегии маркетинга.



По сфере применения различают маркетинг: потребительский, промышленный, аграрный, инвестиционный, услуг.

В зависимости от цели обмена и результатов деятельности различают маркетинг коммерческий и некоммерческий.

Коммерческий маркетинг применяется в фирмах, целью которых является получение прибыли.

Некоммерческий маркетинг использует неприбыльные организации: школы, больницы, музеи, театры, библиотеки, спортивные клубы, политические партии.

С возрастанием роли и значения маркетинга на уровне общества возникли такие его виды, как социальный и социально-этический маркетинг.



Социальный маркетинг (маркетинг идей) – это деятельность, связанная с разработкой и реализацией социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия отдельных слоев общества к определенным социальным идеям, движениям или практическим действиям.

Социально-этический маркетинг – это деятельность, ориентированная на перспективу, в центр которой становится принятие решений, исходя из запросов потребителей, требований самой фирмы и долгосрочных интересов общества.

Различают также такие разновидности маркетинга как маркетинг организаций, отдельных лиц, мест.



Маркетинг организаций – это деятельность, направленная на создание, управление или изменение отношения и поведения целевых потребителей по отношению к организации.

Маркетинг отдельных лиц (эгомаркетинг) – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение отношения или поведения по отношению к конкретным людям.

Маркетинг мест – это деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение поведения по отношению к определенным местам. Туристический маркетинг занимается привлечением отдыхающих на различные курорты, в санатории и дома отдыха, в отдельные города и страны.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой вид маркетинга применяется при отрицательном спросе? В чем состоит его задача?

2. В каких условиях применяется развивающийся маркетинг? В чем состоит его задача?

3. В чем заключается задача стимулирующего маркетинга? При каких условиях он применяется? Приведите примеры.

4. Какой вид маркетинга применяется в условиях падения спроса? В чем заключается задача маркетинга.

5. В чем состоит сущность синхромаркетинга?

6. Какой вид маркетинга применяется в условиях полного спроса, когда фирма удовлетворена сбытовой деятельностью, объемом продаж и качественными показателями?

7. При каких условиях применяется демаркетинг? В чем заключается его задача?



8. В чем заключается задача демаркетинга? В каких условиях он применяется?
Подготовить конспект лекции, фотоотчет предоставить не позднее 15:00 02.11.2021 г.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница