1. В чем специфика социальной ситуации развития в раннем детстве?



страница1/11
Дата27.12.2020
Размер43,3 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1.В чем специфика социальной ситуации развития в раннем детстве?

Возникает новая форма общения предметная деятельность , суть и специфика с помощью совместной деятельности по Эльконину .

В младенчестве общение со взрослым.

Социальная ситуация в раннем детстве получила название «ребенок - ПРЕДМЕТ – взрослый» В этом возрасте ребенок полностью поглощен предметом. Социальная ситуация развития предполагает новый тип деятельности, который рождается в период раннего возраста, она направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Она предметная, т. к. мотив деятельности заключен в предмете. Общение становится формой организации предметной деятельности. Лисицына считала, что общение ребенка со взрослым в этом возрасте принимает ситуативно-деловую форму. Главный повод для контактов – практическое сотрудничество, на центральное место выдвигается деловой мотив. Возникает ситуативно-деловое общение - время, в течении которого дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами к культурно- фиксированным действиям с ними.

Вед. деятельность – предметная или предметно-орудийная. Заключается в присвоении ребенком общественно выработанных способов употребления всех окружающих его вещей. По форме – это всегда совместная со взрослым деятельность, т.к. способ действия первоначально всегда принадлежит взрослому, который передает его ребенку. Инициатива действия принадлежит ребенку. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного – это первое направление развития предметного действия. Второе направление – это линия развития ориентации в системе свойств предмета, которая, по Эльконину, является предпосылкой развития ролевой игры.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница