1 слайдДобрый день, дорогие коллеги! Сегодня я попробую вам представить способы повышения мотивации обучению казахскому языку. Как мы понимаем, для школы, учителей, учащихся и их родителей, прежде всего- урок.Его Величество-УРОК! Давайте рассмотрим, что такое-мотив. Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
2 слайдМотивация ученика - основное условие успешного обучения, поэтому продуманные действия проведенные на каждом этапе урока может повысить мотивацию обучения. В начале урока установка позитивного психологического настроя учащихся. Это – круг радости, круг пожелания, тренинг «Светофор», музыкальная физминутка и.т.д.Урок не полноценен , если в нем не было эмоционально-смысловых разрядок.
3 с.Следующий этап урока организация и проведение групповой работы. Создание группы на основе геометрических фигур, по географическим названиям, по нумерации, на основе сбора частей открыток- пазлов, детских считалок, по цветам, по маршрутному листу, по конфеткам, по названиям фруктов, овощей.Смена деятельности на уроке повышает интерес к учению и предотвращает переутомление.
4с.Организовывая работу в группе учитель становиться лишь наблюдателем, советником. Учащимся предлагается презентация, ассоциации. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока. Ассоциативное обучение приводит к точному воспроизведению или запоминанию.
5с.Работа на уроке строится на основе самооценивания и взаимооценивания, т.е. формативного оценивания. Для этого на следующем этапе урока предлагается критерий оценивания, которого учащиеся принимают, дополняют. Этот способ немаловажную роль играют в повышении мотива обучения.
6с.При актуализации знании обучающийся конкретно знают о результатах своего труда, потому что на предыдущем уроке точно оговариваются об уровнях и оценивания диффреенцированного домашнего задания.
7с.Учащиеся работая в группе, в парах, учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.Используют стратегии критического мышления, творческие работы
8с.«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека»,-говорил Дж.Равен
9с.На этапе проверки групповой работы организовывается защита проекта учебной деятельности группы. Включаются все члены группы в работу. Выявляются лидерские качества каждого члена коллектива. Стараются включать все свои таланты, способности.
10с.На галерее успеха вывешиваются творческие работы группы коллажи, синквейны, постеры, модели. Работа всего класса на лицо. На этапе оценивания- взаимооценивания играет большую роль. Хотя в начале пути не все получится, как хотелось бы. Включается работа спикеров групп, на листе взаимооценивания. С большим интересом дают оценку, в виде 2 звезд и 1 желания.
Коэльо Паоло: «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
11с. На стадии рефлексии с удовольствием дети показывают себя на дереве Блоб. Тем самым правдиво показывая свой уровень знания по предмету. Заполняют таблицу ЗХУ, вырисовывая перспективу уроков по предмету.
.12с «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»
Элеонора Рузвельт использование информационно-коммуникационных технологий на уроках повышают мотивацию в виде Любопытства,Удовольствии.
Внутренней мотивации (самой честной,верной, настоящей!)
13с.И учитель, и ученик должен понимать, что успех приходит не сразу. А для этого надо трудиться и
14с. терпеливо ждать и верить в собственные способности и силы.
15с.Во всех звеньях этой работы должен стоять учитель, ведь великий Ибрай Алтынсарин говорил «мектептің жүрегі-ұстаз», «Сердце школы-учитель»
-
Учитель новой формации . Кто он?
-
Креативный
-
Продвинутый
-
Толерантный
-
Высокообразованный
-
Новатор
-
Исследователь
16сВ нашей школе работаю 3 учителя казахского языка
Тотекина Назигуль Ануарбековна- учитель первой категорий
Ключевая идея педагогической деятельности : через интеграции идеи 7 модулей способствовать развитию детской любознательности и умения анализировать, воспитать гражданина Республики Казахстан
17с.Жиринтаева Гульнар Ашимовна- учитель первой категории, педагогический стаж более 20 лет. Окончила курсы 3(базового) уровня
Педагогическое кредо учителя:-
18с.Ущалова Мадениет Калиевна- учитель первой категории, педагогический стаж более 20 лет. Обучается на курсах повышения квалификации педагогических кадров 2 уровня. Темой исследования является –оценивание обучения и оценивания для обучения.
19с.Повышая мотивацию обучения к предмету в этом учебном году добились результатов:
-
Мукашева Зауре -1 место на районном конкурсе “Жарқын болашақ”\Тотекина Н.А.\
-
Короткова Виктория-3 место на районном конкурсе “Жарқын болашақ”\Тотекина Н.А.\
-
Поздняков Владислав -2 место на районном конкурсе “Жарқын болашақ”\Жиринтаева Г.А.\
-
Канатова Дана-2 место на районном конкурсе “Жарқын болашақ”\Ущалова М.К.\
-
Семьянова Светлана- 2 место на предметной районной олимпиаде \Ущалова М.К.\
-
Даньярова Нагима-1 место на районном конкурсе “Абай оқулары”\Тотекина Н.А.\
Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
Награда должна соответствовать достижению.
20с.Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев говорил: «Будущее Казахстана в казахском языке» На сегодняшний день, в перспективе работаем на развитие государственного казахского языка.
21сВам попыталась рассказать по технологий Печа-Куча. В переводе с японского «бла,бла,бла», «болтовня»20 слайдов по 20 секунд.
-
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
-
Влияние плохого психологического климата в школе
-
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
-
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
-
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
-
Кто считает себя глупым, таким и будет
-
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
-
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
-
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
-
Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
-
Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
-
Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление
-
Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
-
Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
-
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.
Вера в собственные способности
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение
-
Хвалить за конкретные дела и успехи.
-
Отмечать лучше не результат,
а потраченные усилия.
Поделитесь с Вашими друзьями: |