1. Основные положения



Скачать 137,83 Kb.
страница1/8
Дата29.04.2022
Размер137,83 Kb.
#182775
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
Делинквентное поведение



Учащиеся с делинквентным и противоправным поведением
1.Основные положения
2.Особенности делинквентного поведения
3.Профилактика делинквентного поведения

1. Основные положения


Проблема делинквентного поведения является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности. Преступность всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Отношение к лицам с проявлениями делинквентного поведения в разных странах и в различные исторические эпохи было различным зачастую неоднозначным. Это было связано, прежде всего, с особенностями времени и уровнем развития государства.
В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат. Термин «подростковая (юношеская) делинквентность» появился в 1980 – 1990-е годы XX в. в США и часто переводится на русский язык как преступность несовершеннолетних, т.е. нарушение закона молодыми людьми в возрасте до 18 лет.
Пояснение термина «делинквентность» дается и в психологии, а конкретнее в девиантологии (психологии отклоняющегося поведения). Е.В. Змановская под этим термином также понимает противоправное поведение личности. Автор указывает, что делинквентное поведение – это действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемее в крайних своих проявления.
Общей особенностью отклоняющегося поведения выступает факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций. Эти взаимосвязи могут носить взаимодополняющий и взаиморазвивающий характер, когда одно явление усиливает другое. Существует зависимость всех форм проявления девиаций от социальноэкономических, демографических, культурологических, социальных, индивидуально-психологических и других факторов.
В современной социокультурной ситуации причинами негативной девиации, затрудняющей процесс социализации, могут выступать: маргинализация (неустойчивость, разрыв социальных связей); рост психических заболеваний; бродяжничество; попрошайничество; акселерация подросткового возраста; особенности подросткового и юношеского возраста (стремление к самоутверждению, переоценка возможностей, болезненное самолюбие) и др.

Скачать 137,83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница