Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания
"Звени колокольчик"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).
Оборудование: колокольчики, две коробочки.
Ход игры: взрослый показывает коробочку: "Здесь ничего нет, пусто. А тут? - показывает другую коробочку. - Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это - колокольчики. Давай позвеним". Взрослый показывает, как звенит колокольчик, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая действиям взрослого, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: "Так не звенит". Далее ребенку предлагается попеременно вызвать звук колокольчика (звенит - не звенит).
"Заведи юлу"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).
Оборудование: две юлы (одна звенит при вращении, другая - нет).
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку юлу и показывает, как можно с ней играть, при этом фиксирует: "Музыка слышна, юла звенит". Затем заводит другую: "А эта крутится, не звенит. Нет музыки". Далее предлагает ребенку поиграть самостоятельно, обращая внимание на результаты его действий - звенит, не звенит.
"Беги в свой домик"
Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).
Оборудование: бубен, детский стульчик.
Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: "Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик". Игра проводится несколько раз и внимание ребенка обращается на звучание бубна и отсутствие звука.
"Поиграем на дудочке"
Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные), учить вызвать звук из музыкального инструмента - свирель, дудочка.
Оборудование: свирель (дудочка).
Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: "Я дую, и получается музыка". Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель (дудочку). "Получилось, играет дудочка".
Игра "Спой песенку"
Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные).
Оборудование: металлофон, две палочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук: "Слышишь, какая музыка получилась? А теперь ты попробуй".
"Поймай меня"
Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные).
Оборудование: платок, колокольчик.
Ход игры: взрослый показывает ребенку колокольчик и как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребенку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша: "Где колокольчик, где же малыш?" Поймав, взрослый говорит: "Вот малыш! Я услышала звон колокольчика". Далее завязывает глаза ребенку и просит его поймать взрослого.
"Кто играет?"
Цель: учить ребенка дифференцировать звуки музыкальных инструментов.
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушки - зайца и барабан, демонстрирует, как звучит барабан: "К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (бьет в барабан). А это - лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка". Взрослый закрывает экраном игрушки, извлекает звук: "Угадай, кто играет?" Игра повторяется несколько раз.
"Угадай, кто в домике живет?"
Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: два домика, собачка и кошечка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: "У меня собачка, она умеет лаять, вот так - гав-гав. Она живет в этом домике - сажает собачку в один из домиков. - а это кошечка. Она умеет мяукать - мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?" Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: "Правильно, ты угадал. Это собачка так лает".
"Кто как кричит?"
Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки, коровы и т.д.).
Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: "Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это". Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.
"Кто кричит?"
Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания и называть животных.
Оборудование: музыкальный центр с животными и их голосами.
Ход игры: взрослый показывает центр и демонстрирует голоса животных. Затем за экраном нажимает на клавишу и просит ребенка назвать животного, чей голос звучал.
Поделитесь с Вашими друзьями: |