Зоопсихология и сравнительная психология



страница1/11
Дата27.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ЗООПСИХОЛОГИЯ И

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ)

2013


Методическое пособие посвящено изложению материала по курсу зоопсихологии и сравнительной психологии для студентов ООП «Клиническая психология». Рабочая тетрадь позволяет экономить время и облегчает работу студентов на практических занятиях, содержит необходимую информацию для практических занятий.

Учебное пособие составлено Н.А. Бебяковой, заведующей кафедрой медицинской биологии и генетики СГМУ, доктором биологических наук, профессором, Е.В. Казаковой, кандидатом биологических наук, доцентом кафедры психологии САФУ.

Рецензент: заведующая кафедрой биологии и экологии человека, доктор биологических наук, профессор САФУ Т.С. Копосова.

Рекомендовано к изданию редакционно–издательским советом СГМУ


ТЕМА 1: ИНСТИНКТЫ ЖИВОТНЫХ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЗООПСИХОЛОГИИ

И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ



Цель занятия: данное занятие является вводным в курс зоопсихологии. Знания, полученные в ходе изучения его материала, позволяют студентам оценить роль зоопсихологии и сравнительной психологии для понимания особенностей психики человека.

Основные понятия: инстинкты, условные рефлексы, безусловные рефлексы, зоопсихология, сравнительная психология, этология.

Вопросы к занятию:

- определение инстинкта,

- классификация инстинктов,

- значение инстинктов в поведении животных, находящихся на разных уровнях развития психики,

- особенности инстинктов человека



  • Основные понятия: психика, поведение, психическая деятельность.

  • Предмет, цели, задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.

  • Соотношение между зоопсихологией и этологией.


Вопросы для самоконтроля:

- оценить роль инстинктов у животных, находящихся на разных уровнях развития психики,

- оценить значение инстинктов в жизни человека.
Анализ видеофильма «Инстинкты человека» (эпизод «Настоящие герои»)


  1. Различие родительских инстинктов человека и морской черепахи

____________________________________________________________

  1. Какие гормоны стимулируют материнский и отцовский инстинкты

____________________________________________________________

  1. Биологический смысл заботы о потомстве

____________________________________________________________

  1. Что показал эксперимент о взаимосвязи близости родства и проявления заботы ______________________________________________

  2. В чем сходство проявления великодушия у человека и летучих мышей-вампиров______________________________________________

  3. Экспериментальное доказательство преимущества справедливости

_____________________________________________________________

  1. Значение инстинкта эмпатии. Физиологические основы эмпатии

_____________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задания для самоконтроля:

Задание 1. Установите соответствие между цифрами и буквами:

1. объект зоопсихологии,

2. предмет зоопсихологии,

3. объект сравнительной психологии,

4. предмет сравнительной психологии.

а) закономерности фило– и онтогенеза психики животных и её проявление в различных формах поведения,

б) психика животных и человека,

в) общие и количественно отличные закономерности формирования и проявления психики животных и человека,

г) психика животных.
Выбранные цифры и буквы________________________________________.
Задание 2. Составить сравнительную характеристику следующих
Основные понятия по теме «Предмет и задачи зоопсихологии

и сравнительной психологии»

Понятие

Содержание

Зоопсихология


Сравнительная

психология




Этология


Психика


Поведение


Психическая

деятельность





Задание 3. Составить сравнительную характеристику следующих отраслей психологии.

Сравнительная характеристика отраслей психологии

Признаки

Зоопсихология

Сравнительная психология

Этология

Понятие











Задачи











Объект

исследования












Предмет

исследования












Ученые,

разрабатывающие проблемы этой науки












Результаты

исследований

находят применение












Задание 4. Вставьте пропущенные слова в представленные ниже формулировки, исходя из их содержания:

1) наука об общебиологических основах и закономерностях поведения животных называется_____________________________________________.

2) _______________ – отрасль психологии, изучающая закономерности развития психики и проявления психики животных.

3) отрасль психологии, называемая______________________, изучает общее и различное в психике животных и человека.


Зачтено __________________________



Каталог: student -> faculty -> department -> biology -> docs
department -> Физиология; 03. 03. 04. Клеточная биология, цитология, гистология; 14. 03
department -> I. общая физиология с основами анатомии
department -> Вопросы к экзамену по профилактике наркомании и алкоголизма для студентов V курса факультета клинической
docs -> Вопросы для подготовки к занятиям по биологии для студентов, обучающихся по специальности Медицинская биохимия, на весенний семестр Занятие №1
department -> В перинатологию. Организация обслуживания новорожденных в родильном доме. Анатомо-физиологические особенности новорожденного. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома
docs -> Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница