Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека



страница1/5
Дата25.04.2021
Размер40 Kb.
  1   2   3   4   5


Круглый стол

« Мифы и реальность о курении»
Цель: формирование позитивного мышления и личностной позиции у студентов в отношении здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать у студентов стойкую отрицательную позицию к вредным привычкам

  2. Воспитывать у студентов чувства ответственности за себя и за свое будущее




  1. Привычка как особенность организма человека

Особенностью организма человека является способность привыкать к каким-либо действиям или чувствам. Этому есть свое объяснение. Привычки формируются в результате многократного повторения определенных действий, которые постепенно доводятся до автоматизма. В результате чего, постоянно совершая одни и те же действия, человек повторяет их, не задумываясь.

Обсуждение в группе:

Наиболее опасное воздействие на человека оказывают алкоголь, никотин, наркотик. Попадая в организм человека, табак, алкоголь, наркотик становятся неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать того, что вредно для его здоровья. Развивается зависимость от этих веществ, приводящая к болезни.



Влияние курения на организм человека

В чем же опасность курения и почему люди начинают курить? Приобщение к курению наблюдается в детском (14,7 %), подростковом (27,3 %) или юношеском (37,7 %) возрасте.

Большинство курильщиков заблуждаются и верят в то, что табак повышает работоспособность, уменьшает усталость, успокаивает нервную систему, подавляет чувство голода. Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов мозга, что и воспринимается субъективно курильщиком как прилив новых сил. Но расширение сосудов кратковременно, оно сменяется сужением, причем сужение это бывает более выраженным, чем прежде. В результате возникает ухудшение кровоснабжения мозга и понижение работоспособности. Пытаясь избавиться от усиливающейся усталости, курильщик выкуривает вторую, третью сигарету и так до тех пор, пока полностью не исчерпает все резервы своей энергии. Кажущийся подъем энергии при курении может быть также объяснен условнорефлекторным влиянием самого фактора закуривания сигареты.

Постоянное совпадение курения с началом работы формирует прочную связь. Человеку кажется, что без сигареты он просто не может начать работу. Однако запись работы биотоков мозга, мышц, оценка количества и качества выполняемой работы свидетельствуют, что курение ослабляет внимание и память, ухудшает глазомер, уменьшает точность движений. Курение действительно уменьшает чувство голода, так как ядовитые вещества табачного дыма, всасываясь в кровь, влияют на нервные окончания, расположенные в стенках желудка и кишечника, и как бы блокируют передачу нервных импульсов, сигнализирующих о голоде. Вред нарушения режима питания в связи с подавлением аппетита совершенно очевиден. При выкуривании человеком в день 20-25 сигарет в организм вводится смертельная доза никотина (0,1 г). Однако смерть не наступает, так как яд в организм поступает малыми дозами.

Курение разрушает сердце, сосуды, нервную систему, желудочно-кишечный тракт, печень, эндокринные железы и другие внутренние органы. Продолжительность жизни курильщика значительно меньше.



Вредное влияние курения на растущий организм возрастает в несколько раз. Непоправимый вред наносится будущему ребенку, если курит беременная женщина (врожденные дефекты развития плода, преждевременные роды). У детей курящих матерей наблюдалось значительно больше заболеваний кожи, крови, нервной и дыхательной систем. Маленькие дети, находясь в накуренном помещении, страдают от табачного дыма, так как 50 % его находится в воздухе. Доказано, что при выкуривании 7-8 сигарет взрослыми в присутствии ребенка 1 сигарета «выкуривается» ребенком. Особенно ранимыми являются дети до 5 лет. Они беспокойно спят, имеют плохой аппетит, отстают от сверстников в физическом и умственном развитии, чаще болеют.
Групповая работа « Развенчание мифов »


Каталог: sites -> default -> files -> inline-files
inline-files -> Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине основы психологии и педагогики для специальности первой ступени высшего образования
inline-files -> Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине философия (дисциплина интегрированного модуля) для специальностей первой ступени высшего образования
inline-files -> Формируем адекватную самооценку
inline-files -> Занятия по зож тест на выявление уровня самооценки
inline-files -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей
inline-files -> Теория вероятностей и математическая статистика
inline-files -> Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «педагогика и психология высшей школы»
inline-files -> Выбор цвета поведает о вашем характере
inline-files -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
inline-files -> Департамент по авиации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница