«Здоровей-ка» Тип



Скачать 475.36 Kb.
страница1/3
Дата13.02.2016
Размер475.36 Kb.
  1   2   3



Проект

по созданию группы кратковременного пребывания для предоставления общедоступного образования, услуг по присмотру и уходу неорганизованным детям от 3 до 4 лет







«Здоровей-ка»

Тип: педагогический

Срок: долгосрочный

Участники: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители, педагоги
Автор: Алексеенко Т.Н.

Номинация: комплектование кратковременного пребывания – до 20 детей

г. Сургут



Раздел I. ОПИСАНИЕ содержания ПРОЕКТА

1.1. Актуальность разработки и реализации проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим показателем качества образования. Здоровье - результат общественного воздействия на ребенка,  зависящий не только от его  физиологических особенностей, но и от компетентности всех субъектов, участвующих в обеспечении условий для его развития, воспитания и обучения, включая и образовательное учреждение, несущее всю полноту ответственности за здоровье и благополучие детей.

За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается.

Это вызвано рядом факторов:



  • климатические условия (резкие перепады температур и атмосферного давления);

  • ухудшение экологической обстановки (ГРЭС, газовые горелки, разлив нефти, загазованность);

  • химические добавки в продуктах питания, некачественная вода;

  • электро-лучевое облучение детей (телевизор, компьютер, телефон);

  • социальная напряженность в обществе;

  • высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний.

«Наиболее часто встречающиеся – болезни костно – мышечной системы у 33,3% детей, при этом в конце 1 года обучения у 35%, у подростков - 42,8%;

На втором месте – болезни глаза у 23,1% детей, в конце 1 года обучения это – 16,9%, у подростков – 36%;

На третьем - болезни органов пищеварения у 14,6% детей, в конце 1 года обучения это – 15,7%, у подростков - 16,7%;

На четвертом - болезни эндокринной системы 13,9% детей, в конце 1 года обучения это – 12,9%, у подростков - 20,55%;

На пятом – болезни нервной системы у 14,5% детей, в конце 1 года обучения это – 16,8%, у подростков - 11,5%.

Количество школьников со средним физическим развитием увеличилось на 3,6% за счет снижения числа детей с физическим развитием выше среднего на 13,7%.

Отмечается незначительное снижение количества детей, отнесенных к основной физкультурной группе, на 1,16%, уменьшение числа детей, занимающихся в подготовительной группе, на 0,54%.

Осознавая, что уровень здоровья связан в том числе, и с факторами образовательной среды, работа по сохранению и укреплению здоровья детей остается в числе наиболее приоритетных для образовательных учреждений города Сургута». (из доклада Т.Н. Османкиной «Публичный доклад о результатах деятельности системы образования в 2012-2013 учебном году»).

Анализ современных программ сохранения здоровья, таких как :

«Здоровый дошкольник» - Ю. Змановского, «Остров здоровья»- Е.Ю. Александрова, «Детство»-Т.Н. Бабаева, «Радуга»-Л.Д. Гусарова и т.д. показал что, несмотря на несомненные достоинства и оригинальность подходов к построению педагогической работы, они не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребенка в детском саду и не отвечают нашим требованиям.

Один из вариантов решения сложившейся ситуации является открытие групп кратковременного пребывания с приоритетным направлением работы по оздоровлению и воспитанию культуры здоровья, с учетом социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Кроме того, дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Сургута в ближайшей перспективе будет сохраняться в связи с несоответствием темпов рождаемости и темпов строительства детских садов. В течение всех последних лет сохраняется устойчивая тенденция к росту рождаемости. Уровень рождаемости в 3-4 раза превышает уровень смертности.

В городе востребованы услуги присмотра, ухода и развития детей дошкольного возраста, оказываемые негосударственными организациями и учреждениями. Статистические данные Администрации города показывают, что наиболее востребованы данные услуги родителями, имеющими детей в возрасте с 1,5 до 4 лет. Учитывая представленную выше статистику, нами планируется открытие одновозрастной группы для детей 3-4 лет.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

1. создание группы кратковременного пребывания на 20 мест, для практической реализации альтернативной формы предоставления дошкольных образовательных услуг неорганизованным детям 3-4 лет.

2. апробация и внедрение в педагогичную практику дошкольного образования технологий по оздоровлению, и воспитанию культуры здоровья, с учетом социально-личностного развития детей дошкольного возраста.
Задачами проекта являются:


  1. организация пространства образовательного учреждения, обеспечивающего здоровьесберегающий и развивающий характер (тренажерный зал, комната для самостоятельной спортивной деятельности «Поиграй-ка»);

  2. создать условия для повышения уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;

  3. обеспечить снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванной вирусными инфекциями;

  4. организовать содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

1.3. Содержание проекта

Используемые понятия:

Здоровый образ жизни  образ жизни человека, направленный

на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. [http://ru.wikipedia.org/].

 «Здоровьеформирующие образовательные технологии»,  по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.



Здоровье – это многомерное динамическое состояние всего организма. В связи с этим говоря о здоровье, имеется в виду целостное явление, вместе с тем, его принято «разделять» на составляющие компоненты: физическая составляющая (уровень роста и развития органов и систем организма); психологическая составляющая (состояние психической, нравственной и духовной сферы – основу составляет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе); поведенческая составляющая (внешнее проявление состояний человека, основу составляют жизненная позиция, межличностные отношения, умение трудиться).

Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным, сохранять как можно дольше активность и достичь плодотворного долголетия, однако желать здоровья недостаточно, для того, чтобы его иметь человек должен культивировать свое здоровье и здоровье окружающей среды (биологической и социальной), в условиях которой он формируется, т.е. обладать культурой здоровья.

Обращаясь к дошкольному возрасту естественно нужно говорить, о том, что создание условий, в которых будет формироваться здоровье ребенка, его активная жизненная позиция по отношению к собственному здоровью, напрямую зависит от взрослых: воспитателей и семьи. Таким образом, важно, чтобы в дошкольном образовательном учреждении реализовывалась комплексная системная программа профилактических, воспитательных, образовательных мероприятий, направленных на оздоровление ребенка и формирование его культуры здоровья.

В результате реализации проекта планируется открытие группы кратковременного пребывания (далее ГКП), наполняемостью до 20 человек, как площадки для применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Новизна проекта заключается в создании комплексной системной программы, включающей в себя три структурных подразделения (физкультурный центр, оздоровительный центр и клуб художественно-эстетического развития) для проведения профилактических, воспитательных и развивающих мероприятий, направленных на оздоровление ребенка и формирование его культуры.

Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов.



  1. Принцип научности – предполагает подкрепление всех мероприятий научно – обоснованными и практически апробированными методиками.

  2. Принцип целостности, комплексности – выражается в непрерывности процесса здоровьесбережения и предполагает тесное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ.

  3. Принцип концентрического обучения – заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах, что позволяет применять усвоенное и познавать новое на следующем этапе развития.

  4. Принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.

  5. Принцип индивидуально – личностной ориентации - опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планируется развитие, намечаются пути совершенствования умений и навыков.

  6. Принцип активного обучения – обязывает строить процесс обучения с использованием разнообразных форм и методов, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

  7. Принцип преемственности детского сада и семьи – направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения и укрепления здоровья при обучении в школе.

  8. Принцип результативности – предполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Организация работы ГКП:

ГКП создается на учебный год с 01 сентября по 31 мая.

ГКП «Здоровей-ка» функционирует в режиме от двух до четырех

часов без организации питания, время работы – первая половина дня (с 9.00 до 13.00), по количеству дней функционирования может быть как почасовым, так и с одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью днями пребывания детей в зависимости от запроса родителей (законных представителей).

Прием детей в ГКП осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Наполняемость ГКП для детей 3 -4 лет - до 20 человек.



Организация работы в ГКП «Здоровей-ка» предполагает выполнение ряда условий:

  • личностно – ориентированное взаимодействие участников педагогического процесса;

  • предоставление каждому ребенку индивидуального выбора решения задачи по воспитанию привычки к здоровому образу жизни;

  • создание предметно – развивающей среды;

  • ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности;

  • тесное сотрудничество детского сада с семьей воспитанников.


Физкультурно-оздоровительная деятельность
Программа культуры здоровья «Крепыш»

ГКП «Здоровей-ка»

Познавательно-

речевое развитие

Социально-личностное воспитание

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

  2. Развитие речи

  3. Ознакомление с окружающим (ОЗОМ)

  4. Конструирование

  5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка. аппликация)

  6. Логоритмика


Схема 1. Направления программы ГКП «Здоровей-ка»

Создание коммерческого детского сада по предоставлению услуг ГКП «Здоровей-ка», позволит оказывать неорганизованным детям и их родителям качественные услуги по присмотру и уходу, а также обеспечить освоение познавательной программы в сочетании с оздоровительными мероприятиями.



Медико-социальный центр
(медицинский работник, психолог)

Физкультурно-оздоровительное пространство

«Поиграй-ка»
(инструктор по физической культуре, воспитатели)

Физкультурно-оздоровительный центр (см. приложение 1)

Программа культуры здоровья «Крепыш»



Клуб художественно-эстетического воспитания «Политра»
(приглашенные педагоги дополнительного образования)

(см. приложение 2)



Тренажерный зал

(инструктор по физической культуре, воспитатели)



Служба психолого-педагогического мониторинга

Схема 2. Структура предметно-развивающего пространства ГКП «Здорове-ка»


Деятельность ГКП «Здоровей-ка» в рамках программы культу здоровья осуществляет работу по трем направлениям: работа с воспитанниками детского сада, работа с родителями – повышение педагогической культуры, работа с педагогами – повышение профессионально-педагогической компетентности.

Физкультурно-спортивный центр

Направления деятельности:

  • обеспечение рационально организованной двигательной активности дошкольников в предметно-развивающем пространстве ГКП «Здоровей-ка» с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей и режима работы группы;

  • обеспечение высокого качества организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьеформирующих технологий;

  • пропаганда здорового стиля жизни среди воспитанников, членов их семей и педагогического состава;

Оздоровительный центр

Направления деятельности:

  • обеспечение высокого уровня оздоровительной и профилактической работы в целях снижения заболеваемости детей в течение учебного года;

  • проведение мероприятий по повышению уровня санитарно-гигиенического просвещения родителей, детей и педагогических работников ГКП;

  • проведение контроля организации физического воспитания детей (оценка соответствия физической нагрузки возможностям организма детей разных групп здоровья, санитарному состоянию помещений и т.д.);


Клуб художественно-эстетического воспитания «Палитра»

Направления деятельности:

  • создание условий, способствующих повышению общего уровня психоэмоционального состояния детей и снятие влияния стрессогенных факторов;

  • формирование у детей представлений о ЗОЖ, оздоровление детей посредством различных видов художественной деятельности;

  • проведение мероприятий по повышению компетентности родителей и педагогических кадров в вопросах применения изобразительной деятельности, как средства оздоровления дошкольников, развития культуры детей.


Психолого-педагогический мониторинг

Направления деятельности:

  • систематическое оперативное отслеживание эффективности результатов деятельности по внедрению здоровьеформирующих технологий в рамках работы ГКП «Здоровей-ка»;

  • своевременная коррекция воспитательно-развивающей и оздоровительной деятельности, условий среды группы для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей;

  • оценка динамики показателей, характеризующих эффективность физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в ГКП по сохранению и укреплению здоровья детей;

  • ознакомление с результатами мониторинга педагогический коллектив и семьи воспитанников, разработка методических рекомендаций в соответствии с полученными данными.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ГКП «Здоровей-ка»

Реализация проекта, в частности направления физкультурно-оздоровительной деятельности позволит оптимизировать двигательную активность детей, сформировать у детей положительное отношение к двигательной активности и физкультурной деятельности в частности, сформировать у дошкольников потребность заботиться о своем здоровье, повысит уровень организованной и самостоятельной двигательной активности детей.



1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

К комплексу физкультурно-оздоровительных мероприятий относятся:



  • Физкультурные праздники;

  • Гимнастика;

  • Занятия в тренажёрном зале.

2. Активный отдых

  • Подвижные игры;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Дыхательная гимнастика.

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельные игры в уголке здоровья «Поиграй-ка» (игры в сухом бассейне, катание с горки, игры с мягкими модулями, преодоление «полосы препятствий»).




Наименование

Кол-во в неделю

Кол-во в месяц

Кол-во в год

Физкультурные праздники

-

-

5

Гимнастика

5

20

180

Тренажёрный зал

1

4

36

Подвижные игры

5

20

180

Пальчиковая гимнастика

5

20

180

Дыхательная гимнастика

5

20

180

Самостоятельные физкультурные игры

5

20

180

Каждый месяц детьми в игровой форме изучается тема, посвященная здоровью и его сохранению:



  1. Сентябрь - «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

  2. Октябрь - «Знай своё тело»

  3. Ноябрь - «Вредные привычки»

  4. Декабрь - «Чистый зубик»

  5. Январь - «Движение – это сила».

  6. Февраль - «Слух и зрение»

  7. Март - «Дышите на здоровье»

  8. Апрель - «Несколько «нельзя».

  9. Май - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Физкультурные праздники

Физкультурные праздники призваны веселить детей доставлять им удовольствие. Они не только являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, но и учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, загадки, стихи и песни на спортивную тематику. Их содержание разнообразно. Это физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, игры – эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. Кульминационным моментом праздника являются сюрпризы.

При разработке физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:


  • Открытие праздника, парад участников;

  • Поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;

  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх, аттракционах;

  • Сюрпризный момент

  • Окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Утренняя гимнастика

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.). Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:


  1. Упражнения на восстановление дыхания

  2. Пальчиковые гимнастики,

  3. Упражнения для глаз,

  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Занятия в тренажерном зале

Занятия в тренажерном зале увлекательны и полезны.  Спортивные тренажеры, созданные специально для детей, помогают развиваться детям физически, формируют полноценную, всесторонне развитую личность, помогут детям оставаться бодрыми и веселыми.

В ГКП дети, под руководством педагога по физической культуре могут заниматься на детских тренажерах, таких как:


  1. детская беговая дорожка,

  2. тренажер – ходики,

  3. детский тренажер Твистер,

  4. гребной тренажер,

  5. велотренажер,

  6. силовая скамья,

  7. детский батут.

Художественно-эстетическая деятельность в ГКП «Здоровей-ка»

(оздоровление через творческое самовыражение)

Изобразительная деятельность, так же как и игра, является типичной для дошкольного возраста. Дети интуитивно используют различные виды искусств, для раскрытия внутренних ресурсов, освобождения от проблемных переживаний, негативных эмоций и саморазвития.

Художественная экспрессия – выражение чувств, потребностей, мыслей ребёнка посредством его работы различными изобразительными материалами и создание художественных образов, дают возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты.

Во-вторых, само изобразительное творчество, которое является мостом между миром фантазии и миром реальности. Оно включает в себя элементы того и другого, позволяя создать некий синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств. Порой чувства и мысли, которые пытается выразить ребёнок требуют символических средств коммуникации, иначе непосредственное их выражение будет слишком болезненным. Это помогает решать многие психологические и поведенческие проблемы детей, а также способствует формированию у ребенка сенсорики, познавательных процессов, развитию моторики.

Положительный эффект арт-терапии достигается за счет:

- использования ребёнком разнообразных изобразительных материалов с целью выражения с их помощью содержаний своего внутреннего мира;

- работа ребёнка с изобразительными материалами протекает в определённых условиях, помогающих создать у него ощущение безопасности и способствовать свободному выражению содержаний своего внутреннего мира;

- работа ребёнка с изобразительными материалами протекает в присутствии педагога-психолога, обладающего достаточным знанием природы художественного творчества и способного понимать психологическое содержание рисунков ребёнка и выступать в качестве посредника в «диалоге» ребёнка со своим рисунком.

Структура занятия является экспериментальной и может варьироваться в зависимости от количества участников занятия, цели, темы и индивидуальных особенностей детей.

1. Организационный момент (настрой на занятие, психологическое вхождение в тему, можно использовать различные виды приветствия, персонажей).

2. Основная часть занятия:

- знакомство с темой (согласно перспективному плану)

- индивидуальное творчество ребенка, активное экспериментирование;

- динамические паузы (расслабление различных групп мышц, физкультминутки, психогимнастика и др.);

- зрительная гимнастика, пальчиковая разминка;

3. Итог занятия:

- анализ деятельности детей;

- эмоциональная поддержка, поощрение продукта детской деятельности;

- психофизическая разгрузка (релаксация, аутотренинг, ритуальное прощание).

Различные этапы занятия могут сопровождаться музыкальными композициями.

Каждая неделя – это новая тема для изобразительного творчества. В течение которой дети учатся правильно использовать различные ИЗО- материалы. В конце каждого месяца одно занятие, под названием «Фантазеры» посвящается свободному творчеству дошкольников, которым предоставляется выбор сюжета, материалов для рисования, а также масштабов рисунка, ведь для картины есть целый рулон обоев, что позволяет ребенку не сдерживать себя в движениях и получать максимальное удовольствие от процесса.


1. 4. Этапы и механизмы реализации проекта



п\п

Содержание мероприятий

Сроки

Исполнители

Подготовительный этап (июль – август, 2014 г.)

1.

Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.

Июль,

2014 г.


Директор

2.

Проведение анализа научно-методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации.

Июль-Август,

2014 г.


Педагог по физической культуре

3.

Разработка и представление проекта на конкурсе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию лучших программ (проектов) по организации групп кратковременного пребывания, групп семейного воспитания, групп присмотров и ухода с целью расширения услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования , услуг по присмотру и уходу неорганизованным детям от 3-7 лет в 2014 году.

Август 2014

Директор

4.

Проведение работ по подготовке (переоборудованию) имеющихся помещений, приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

Август-Сентябрь

2014


Рабочая группа по реализации проекта

4.1.

Разработка перспективного планирования по организации и проведению занятий с дошкольниками по физкультурно-оздоровительной деятельности.

Июль-Август

2014


Рабочая группа по реализации проекта

4.2.

Разработка и утверждение сетки занятий в ГКП «Здоровей-ка»

Июль-Август 2014

Рабочая группа по реализации проекта

4.3.

Проведение мастер-классов для педагогов по использованию возможностей оборудования физкультурно-оздоровительных игровых комплексов, тренажеров.

Август- Сентябрь 2014

Педагог по физической культуре


5.

Разработка и утверждение Положения о ГКП «Здорове-ка»


Июль- Август 2014

Администрация

ЦТК «Веста»




Основной (практический) этап (сентябрь - май, 2014 – 2015 г.г.)

1.

Реализация комплексной программы по организации и проведению занятий с дошкольниками по познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному направлениям

Сентябрь-Май 2014-2015 г.г.

Воспиатели группы

2.

Реализация комплексной программы физкультурно оздоровительной деятельности

Сентябрь-Май 2014-2015 г.г.

Педагог дополнительного образования по физической культуре

3.

Проведение консультаций с родителями воспитанников (групповых и индивидуальных)


Октябрь– апрель, 2014 – 2015 г.г.

Рабочая группа по реализации проекта

4.

Проведение промежуточного и итогового контроля реализации проекта на основе разработанного диагностического инструментария.

Декабрь, 2014,

Май, 2015.




Рабочая группа по реализации проекта

Заключительный (итоговый) этап ( май-июнь 2014 г.)

1.

Анализ и оценка результатов итогового контроля, ознакомление с результатами проекта воспитателей детского сада.

Май

2015 г.


Рабочая группа по реализации проекта

2.

Разработка дальнейшего плана организации деятельности различных специалистов и воспитателей группы

Июнь 2015 г.

Рабочая группа по реализации проекта


1.6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Планируемые результаты реализации проекта имеют долгосрочный эффект поскольку закладывают основу, обеспечивающую в дальнейшем личностное саморазвитие детей, высокий уровень физического, психологического и социального здоровья.

Также мы можем прогнозировать получение следующих результатов:

1. Наличие тренажерного зала и комната для самостоятельной спортивной деятельности «Поиграй-ка» в помещении ГКП;

2. Повышения уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий.

3. Снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванной вирусными инфекциями на 60%.

4. Организовано содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
1.7 Перспективы распространения проекта

Планируемые результаты реализации проекта имеют пролонгированный характер, так что педагогический коллектив ГКП «Здоровей-ка» вправе ожидать в дальнейшем обеспечения их устойчивого воспроизведения.

Обогащенное ресурсное обеспечение деятельности группы (материально-техническое оснащение и подготовленные высококвалифицированные кадры) позволит в дальнейшем не только разрабатывать и внедрять инновационные здоровьеформирующие технологии в воспитательно-развивающее пространство ГКП, но и распространять опыт их реализации посредством информационного сопровождения проекта (сайт), проведения на базе ГКП «Мастер - классов» и курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования.
РАЗДЕЛ II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Управление проектом (кадровое обеспечение)

Директор:


  • общее руководство по внедрению программы «Здоровей-ка»;

  • анализ реализации программы  «Здоровей-ка»- 2 раза в год;

  • контроль по соблюдению охраны жизни и здоровья детей;

Администратор: 1

  • проведение мониторинга (совместно с воспитателями и специалистами);

  • контроль реализации программы.

  • определение оценки эффективности оздоровления, показателей физического развития.

  • Дошкольный педагог

  • определение показателей двигательной подготовленности детей;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • проведений занятий в тренажерном зале

  • проведение физкультурных праздников,

  • пропаганда здорового образа жизни.

Младший обслуживающий персонал:1

  • соблюдение санитарно-охранительного режима;

  • помощь педагогам в организации образовательного процесса, физкультурно-оздоровительных мероприятий;


Материально-техническое оснащение

1. ГКП для детей 3-4 лет размещается в помещении отвечающем санитарно-гигиеническим нормам.



2. Для работы в ГКП для детей 3-4 лет используются следующие помещения: игровая комната, комната для развивающих занятий, тренажерный зал, комната для самостоятельной игровой и спортивной деятельности.


2.3. Смета расходов для реализации проекта



п/п

Наименование расходов


Единицы

измерения

Кол-во

Цена

(руб.)

Общая сумма, руб.

1

Детский тренажер Твистер с ручкой




1

2 900

2 900

2

Детский тренажер Грибной




1

3 600

3 600

3

Детский силовой тренажер




1

5 000

5 000

4

Мелкомоторное панно




1

5 000

5 000

5

Сухой бассеин с шариками «Ручеек»




1

13 500

13 500

6

Мягкий конструктор




1

10 000

10 000

7

Спортивные аксессуары (веревочные лестницы, кольца, массажные дорожки, канат, трапеция и пр.)




-

12 500

12 500

8

Гимнастический валик




1

2 500

2 500

9

Массажные кочки




1

1 000

1 000

10

Мяч с шипами




1

1 000

1 000

11

Мягкие дидактические модули - игрушки




-

10 000

10 000

12

Модульный набор из роликов




1

10 000

10 000

13

Коврик-пазл




1

1 800

1 800

14

Методическая литература




-

3 000

3 000

15

Демонстрационный материал (карточки. Сюжетные картинки, звуковые плакаты и пр.)




-

6 000

6 000

16

Стул детский, регулируемый по высоте




12

700

14 000

17

Стеллаж для игрушек «Грибная поляна»




1

20 000

20 000

18

Сиденье (скамья)




2

1 600

3 200

19

Ноутбук




1

20 000

20 000

20

Звукоусиливающая аппаратура




1

5 000

5 000

Итого:










150000
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница