Здоровьесбережение и безопасность жизнедеятельность как условия развития личности в современном обществе



Скачать 18.78 Kb.
Дата11.06.2018
Размер18.78 Kb.

Здоровьесбережение и безопасность жизнедеятельность как условия развития личности в современном обществе

Началом возникновения идеи здоровьесбережения следует считать V – II века до нашей эры, когда в Древнем Риме появились валеотугенарии, отвечающие за здоровье и работоспособность рабов. В тот же период греческие ученые обосновали значение закаливания, физических упражнений и здорового образа жизни.

Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном, последующие поколения ученых развили ее. Так, Аристотель высказал идею природа сообразности, которую развил Я.А.Коменский. Его принцип природа сообразности заключается в том, что человек, будучи частью природы, подчиняется как частица природы ее универсальным законам. Ж.Ж. Руссо рассматривает природосообразность как следование природе ребенка, как помощь его природе.

Проблема здоровьесбережения решается в той или иной степени современными педагогами – как учеными, так и практиками. И хотя процесс становления здоровьесберегающей концепции находится лишь в начале, уже сейчас определены их основные цели и задачи. Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции – это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов.

Ценностные ориентации формируются длительно. Чтобы сформировать у подрастающего поколения потребность заботиться и укреплять своё здоровье, сформировать культуру здоровья и обучить навыкам здорового образа жизни, необходимо сформировать соответствующее мировоззрение, которое складывается (формируется) на базе определённых знаний, навыков и умений.

Для изучения ценностных ориентаций на здоровый образ жизни студентов первого курса Ирбитского гуманитарного колледжа в начале учебного 2017 года была применена входная диагностика. В результате выявлено, что - 17 человек из 29 показали уровень представлений по здоровому образу жизни ниже достаточного. По данным анализа состояния здоровья студентов, проведённым медицинским работником, за 2016 год по Ирбитскому гуманитарному колледжу более 50% студентов имеют хронические заболевания.

Чтобы выяснить отношение студентов к здоровому образу жизни был проведён опрос.

На вопрос: Хотели бы углубить свои знания о том, как сохранить своё здоровье? – 25 (86%) студента из 19 - человек группы дали положительный ответ, что свидетельствует о заинтересованности студентов об улучшении состояния своего здоровья. И только 4 человека – (14%) не высказали своей заинтересованности. Оставить без внимания достаточно высокий уровень мотивации студентов на сохранение и укрепление своего здоровья мы не имеем права. Среди причин невнимания к поддержанию своего физического состояния студентами отмечается нехватка времени (18,5% девушек и 31,6% юношей) и отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости (17,5% девушек и 20,8% юношей). Это свидетельствует о недостаточной организованности и требовательности к себе студентов в организации жизнедеятельности, где органично присутствуют и волевые начала

Здоровье человека — это его способность сохранять соответствующие возрасту и полу психофизиологическую устойчивость в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации.

Здоровье — это социально-психологическая категория Отношение к здоровью − одно из центральных понятий социологии здоровья и одно из фундаментальных оснований системы ценностей личности, комплекс мотивов, связывающих личность с обществом, культурой.

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

1. от пола, возраста и состояния здоровья;

2. от условий обитания (климат, жилище);

3. от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

4. от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

5.от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, малоподвижный образ жизни и т.д.).

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций обучающегося, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.

Формулировка мотивации: «Я подчинюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других».

«Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местонахождение».

«Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство»

Процесс воспитания здорового человека предполагает реализацию педагогических условий, обеспечивающих развитие и становление личности; определённые требования к организации воспитательного процесса, порядок действий; среду, в которой совершается процесс решения педагогических задач; наличие правил и отношений, обеспечивающих реализацию цели педагогического воздействия, и т. д.

Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в соответствии с указом Президента РФ № 1351 от 09 октября 2007 года, в целях «осуществления в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками», а также реализации президентской инициативы «Наша новая школа» проводит Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!» с 2010 года.

Проект направлен на профилактику распространения курения, употребления алкоголя и других форм зависимостей, приводящих к девиантному поведению в школьной среде. Проект рассчитан для учащихся общеобразовательных школ 7-9 классов.

Главный приз: поездка победителей на Черное море в летний лагерь «Горное солнце» п. Дивноморск. За это время, участниками проекта стали тысячи школьников Свердловской области.

В 2016-2018 годах Ирбитский гуманитарный колледж в качестве социального партнера проекта направил волонтеров из педагогического отряда «Галактика» на сопровождение победителей конкурса «Будь здоров» в оздоровительный лагерь «Горное солнце». Студенты, будущие педагоги, активно участвовали в воспитательно-педагогическом процессе: походах и экскурсиях, спортивных и культурных программах.

Результатом поездки стали не только положительные эмоции, заряд бодрости, физической и творческой энергии на будущий учебный год, дружба с детьми и педагогическим коллективом лагеря, но и большое желание продолжить работу в проекте «Будь здоров», его активизации на территории Восточного округа.



Для вовлечения школьников города Ирбита и Ирбитского района в участие в проекте «Будь здоров», в рамках учебно-производственной и производственной практики студенты колледжа в этом учебном году вышли с инициативой об участии в проекте, в школы города и района. Студенты работали «кураторами» проекта в классе и в течение года вели этот проект. Выйдя на весеннюю практику в загородный центр «Таватуй», приняли участвовать вместе с ребятами в заключительном этапе проекта.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница