Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с овз



Скачать 108,78 Kb.
страница1/21
Дата31.07.2022
Размер108,78 Kb.
#173059
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
Кафедра развития дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации


Винокурова Татьяна Владимировна


Челябинск, 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……..…………………………………...………………….....3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
1 Здоровьесберегающие технологии.……………...............................
2 Особенности состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья .…………………............................................
Выводы ……………………………………….…………….…

Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
1 Планирование здоровьесберегающих технологий…….…….….
2 Система мероприятий по внедрению здоровьесберегающих
технологий…………….……………………………………………….….
Выводы ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………................


ВВЕДЕНИЕ
В современных социально-экономических условиях развития общества на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 п.15, ст. 41 п.2, п.4, ст. 79), Федеральный государственный образовательный стандарт, Конвенция о правах ребенка, закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». В Конвенции оправах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Перечисленные документы призваны помогать достичь определенных результатов стабилизации в дошкольных учреждениях, качественного улучшения детского здоровья. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех
органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи играют ДОУ, которые являются первой ступенью общей системы дошкольного образования.
Исходя из актуальности проблемы, мы определили тему работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Цель работы: теоретически изучить и практически обосновать особенности применения здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
-Изучить литературу по теме «здоровьесберегающие технологии в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
-Изучить характеристики заболеваний распространённых среди детей с ограниченными возможностями.
- Раскрыть понятие о здоровьесберегающих образовательных
технологиях, их классификация и направления.
- Подобрать здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5
Объектом исследования являются процесс здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: здоровьесбережение - как средство для сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями.


Каталог: upload -> iblock -> d60
iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования
d60 -> Рабочая программа дисциплины Психология и педагогика для бакалавров направления подготовки 13. 03. 02 «Электроснабжение»

Скачать 108,78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница