Зав кафедрой травматологии и ортопедии (А. Г. Тукмачев) Ассистент кафедры травматологии и ортопедии



Скачать 174,89 Kb.
Дата14.02.2016
Размер174,89 Kb.
#3059
ТипПрограмма
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Утверждаю:

Проректор по дополнительному и последипломному образованию

д.м.н., профессор А.Г. Кисличко

«________»_______________2012

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ

(интернатура)



г. Киров 20___ г

Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:



  • Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура);

  • приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

  • Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

  • Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «___________________» (ординатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.

Разработчики:

Зав. кафедрой травматологии и ортопедии (А.Г. Тукмачев)

Ассистент кафедры травматологии и ортопедии (С.В. Большаков)

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры,

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии (А.Г. Тукмачев)

Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России

от «____» ____________20___г. Протокол № _____

Секретарь Совета ИПО ( )




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Цель и задачи практической подготовки врача-интерна по специальности «травматология и ортопедия »

3

Требования к уровню подготовки врача-интерна , успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «травматология и ортопедия » (интернатура)

4

Виды работ, объем и содержание практики

7

Методические рекомендации по организации практики

9

Рекомендуемая литература

10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «14.01.15 - Травматология и ортопедия» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «14.01.15 - Травматология и ортопедия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Травматология и ортопедия» (интернатура) связана с тем, что интернатура по травматология и ортопедии является обязательной профессиональной подготовкой выпускников высших медицинских учреждений образования, имеющих диплом, дающей право на занятие медицинской деятельностью по специальности «Травматология и ортопедия» и присвоение квалификации врач- травматолог - ортопед.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «травматология и ортопедия»

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Травматология и ортопедия»подготовка квалифицированного врача-специалиста обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Травматология и ортопедия»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-травматолога - ортопеда, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача- травматолога - ортопеда, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить врача травматолога - ортопеда к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача – травматолога-ортопеда, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу- травматологу-ортопеду свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА (ВРАЧА-ОРДИНАТОРА), УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «травматология и ортопедия» (интернатура).

С целью обеспечения преемственности по отношению к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и соответствия квалификационным характеристикам профессий и должностей работников сферы здравоохранения определяются требования к результатам освоения программы послевузовского профессионального образования медицинских кадров. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших образовательную программу, должны содержать требования к профессиональным компетенциям, знаниям, умениям, навыкам и владениям врача по результатам освоения программы, сформулированные с учетом действующих профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных характеристик должностей работников сферы здравоохранения.



Требования к результатам освоения образовательной программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.
Врач-специалист травматолог-ортопед должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности; ОК-1

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;ОК-2

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;ОК-3

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.ОК-4

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования; ПК-1

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-рентгенологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной постановки диагноза при травматическом воздействии или конкретной группы заболеваний и патологических процессов;ПК-2

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы повреждения и заболеваний опорно-двигательного аппарата, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, ПК-3

  • готовностью анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных повреждениях, заболеваниях и патологических процессах опорно-двигательного аппарата;ПК-4

  • способностью использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ),ПК-5

  • выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;ПК-6

  • способностью использовать современные методы ультразвуковой, лучевой компьютерной и магнитно-резонансной диагностики при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;ПК-7

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при повреждениях и наиболее часто встречающихся заболеваниях опорно-двигательного аппарата среди пациентов той или иной возрастной группы,ПК-8

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при повреждениях и заболеванияхопорно-двигательного аппарата, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход,своевременно выявлять опасные для жизни нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;ПК-8:

  • способностью и готовностью назначать пострадавшим и травматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, и тяжестью состояния, осуществлять алгоритм выбора оперативного или консервативного метода лечения;ПК-9

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические, трудовые) при наиболее распространенных видах травм и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;ПК-10

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, бальнеотерапии и различных видов санаторно-курортного лечения;ПК-11

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору и использованию наиболее функционально выгодных протезов, ортезов, различных ортопедических приспособлений и так же ортопедической обуви.ПК-12

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях травматизма и здоровья взрослого населения и детей на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;ПК-13

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по профилактике травматизма, проводить санитарно-просветительскую работу среди медицинских работников и населения; ПК-14

  • способностью и готовностью проводить профилактику среди населения по снижению рождения детей с врожденными пороками развития.ПК-15

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;ПК-16

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.ПК-17

    1. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. Для этого необходимо определить для каждого вида и профиля компетенций конкретный перечень знаний, умений, навыков и владений врача-специалиста.



В результате прохождения практики интерн (ординатор) должен:

  • знать: основные методики клинико-рентгенологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной постановки диагноза при травматическом воздействии или конкретной группы заболеваний и патологических процессов;

  • закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-рентгенологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной постановки диагноза при травматическом воздействии или конкретной группы заболеваний и патологических процессов

  • уметь: анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных повреждениях, заболеваниях и патологических процессах опорно-двигательного аппарата

  • применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические, трудовые) при наиболее распространенных видах травм и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;ПК-10

  • давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, бальнеотерапии и различных видов санаторно-курортного лечения;ПК-11

  • давать рекомендации по выбору и использованию наиболее функционально выгодных протезов, ортезов, различных ортопедических приспособлений и так же ортопедической обуви.ПК-12



  • владеть : применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях травматизма и здоровья взрослого населения и детей на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения

  • использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по профилактике травматизма, проводить санитарно-просветительскую работу среди медицинских работников и населения;

  • выполнять основные лечебные мероприятия при повреждениях и наиболее часто встречающихся заболеваниях опорно-двигательного аппарата среди пациентов той или иной возрастной группы,

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, своевременно выявлять опасные для жизни нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать пострадавшим и травматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, и тяжестью состояния, осуществлять алгоритм выбора оперативного или консервативного метода лечения;




ВИДЫ РАБОТ, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Категория обучающихся специалисты имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»:

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5месяцев)

Трудоемкость: 45 (зачетных единиц)

Режим занятий: 9 учебных часов в день



Клиническая база: Кировская областная клиническая больница №3






Виды профессиональной деятельности (интерна)

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессиональ-ные компетенции

Форма контроля




Стационар



Травматология и ортопедия

Первое

отделение



216 учебных час,

4 недели.

.


Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

2.

Травматология и ортопедия

Второе отделение

216 учебных час,

4 недели.




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

3.

Травматология и ортопедия

Третье

отделение



216 учебных час,

4 недели.

.


Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

4

Травматология и ортопедия

Детское отделение

216 учебных час,

4 недели.




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

5

Травматология и ортопедия

ТОЭП

216 учебных час,

4 недели.




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

6

Травматология и ортопедия

Гнойное отделение

108 учебных час,

2 неделя.





Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

7

Травматология и ортопедия

Ожоговое

отделение



108 учебных час,

2 неделя.




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

8

Травматология и ортопедия

НХО

54 учебных час,

1 неделя.




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

Поликлиника

1.

Травматология и ортопедия

Кабинет первичного

приема


108 учебных час,

2 неделя.





Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

2

Травматология и ортопедия

Кабинет повторного

приема


54 учебных час,

1 неделя..




Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

3

Травматология и ортопедия

Дневной стационар

108 учебных час,

2 неделя.





Способность к выполнению диагностических, ,лечебно-профилактических задач

зачет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗВЦИИ ПРАКТИКИ
1. Основой организации практики является договор между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и соответствующим ЛПУ КОГБУЗ Кировская ОКБ №3 о предоставлении необходимых условий осуществления практического обучения интерна (ординатора) в соответствии с Законом о здравоохранении Минздравсоцразвития России ( № 323-ФЗ от 21.11.11г)..

2. Права и обязанности интерна (ординатора), руководителя практики и ответственных работников ЛПУ регламентируются договором между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и ЛПУ КОГБУЗ Кировская ОКБ №3.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль прохождения практики производится руководителем практики в следующих формах:


  1. фиксация посещений – заполняется ведомость посещения занятий;

  2. контроль выполнения программы практики

Промежуточная аттестация по окончании практики производится в следующей форме:

  • отчет о результатах прохождения практики

  • задания для текущего контроля и промежуточной аттестации (тесты, ситуационные задачи находятся в составе УМК на кафедре)

  • оценка практических навыков.

4.Отчетные документы - дневник практики, отзыв руководителя с места прохождения практики).

Врач-интерн (врач-ординатор) допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:
Травматология. Национальное руководство. Котельников Г., Миронов С. 2011. Изд-во ГЭОТАР –Медиа.

Ортопедия. Национальное руководство. Котельников Г., Миронов С. 2011. Изд-во ГЭОТАР –Медиа. 2011-832с




Дополнительная:

1.Абдоминальная травма Руководство для врачей Под ред .А.С.Ермолова ВИДАР 2010

2.Большаков О.П.,СеменовГ.М.Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Изд.Питер,2012. 992С

3.СаймонР.Р.,Шерман С.С.,Кенигснехт С.Д. Неотложная травматология и ортопедия верхних и нижних конечностей.Изд.Бином-Диалект 2012,576С.

1.Гаевая Л.Фармакология.Изд.Март, 2011, 148С.

2.Георгиянц В., Владимирова И. Современные лекарственные препараты./Энцеклопедический справочник.2012

3.Бисенков Л.Н. Торакальная хирургия /Руководство для врачей М.,Медицина 2004 450 С.

4.Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста М.Медицина Под ред. Ю.Ф.Исаков 592С.

5.В.В.Кованов, А.А.Травин Хирургическая анатомия конечностей человека М.Медицина1983 495С

6.Ф.Н.Кадыров Экономические методы оценки эффективности деятельности мед.учреждений. И.Д. «Менеджер здравоохранения»2011 495С

7.Николаенко В.К. Эндопротезированиет/б сустава М.,Медицина 2009 356 С.

8.Зайцева О.П. Ошибки и осложнения эндопротезированият/б сустава М.,Медицина 2009 160 С.

9.Управление ЛПУ в современных условиях/ Под ред.проф.В.И.Стародумова И.Д. «Менеджер здравоохранения»2011 386 С

10.Крыжановский С.А. Фармакология. Изд.М.Медицина, 2011, 151С.

11.Н.Н.Трапезников Опухоли костей Медицина 1996

12.Рентгеновская компьютерная томография при травме и острых заболеваниях. Уфа: ОООМДМ-АРК, 2001.

13.Неотложная лучевая диагностика механических повреждений: Руководство для врачей / Под ред. В.М.Черемисина, Б.И.Ищенко. СПб.: Гиппократ, 2003.

14.Ерекешов Л.Е. Врожденный вывих бедра у детей 2004

15.Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травматологии. М.: Медицина, 1984.- 398 с.

16.Брюсов П.Г., Шаповалов В.М., Артемьев А.А. и др. Боевые повреждения конечностей. М.: Медицина, 1996.

17.Хичемасов С.Х.,СкворцовЮ.Р.Кожная пластика лоскутами с осевым кровоснабжением при ожогах и отморожениях 4 ст. Гиппократ 2012 288 С.

18.Шень Н.П. Ожоги у детей. Изд.Триада Х 2011,148С.

19.Шешунов И.В., Стрелков Н.С., Цапок П.И., Тукмачёв А.Г., Горев С.Г. Клинико-биохимические исследования клеточного метаболизма у больных с посттравматической нестабильностью коленного сустава.- Киров. КГМА, 2006. -148с.

20.Шешунов И.В., Стрелков Н.С., Цапок П.И., Тукмачёв А.Г., Горев С.Г. Клинико-биохимические исследования клеточного метаболизма у больных с диафизарными переломами костей голени.- Киров. КГМА, 2006. -144с.

Частная физиотерапия.Для слушателей последипломного образования./Под ред.проф.Г.Н.Пономаренко. М.,Медицина 744С



иа.


Каталог: system -> files -> intern ord
intern ord -> Основная профессиональная образовательная программа
intern ord -> Кировская государственная медицинская академия
intern ord -> Методические указания для клинических ординаторов к практическому и семинарскому занятию по специальности «Психиатрия»
intern ord -> Тесты для вводного контроля
intern ord -> Цель обучения по специальности «Терапия» подготовка квалифицированного врача-терапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях
intern ord -> Методические указания для клинических интернов к практическому и семинарскому занятию по специальности «Психиатрия»
intern ord -> Методические указания для клинических интернов по самостоятельной внеаудиторной работе по специальности «Психиатрия»
intern ord -> Методические указания для клинических ординаторов 1 года обучения по самостоятельной внеаудиторной работе
intern ord -> Вопросы для вступительного экзамена по психиатрии-наркологии для поступления в интернатуру, ординатуру

Скачать 174,89 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница