Заповеди Марии Монтессори для родителей



Дата05.04.2019
Размер69,1 Kb.
Заповеди Марии Монтессори для родителей



Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870-1952) – выдающийся итальянский педагог-психолог – в начале прошлого века создала уникальную авторскую педагогическую систему для детей от 3 до 6 лет.

«Помоги мне сделать это самому» – так звучит главный принцип методики, способствующей саморазвитию и самовоспитанию малышей. Согласно системе, малыш должен в непринужденной атмосфере и своём темпе делать то, что ему нравится. Воспитателю же следует разобраться, что интересно ребенку, создать подходящую среду для занятий и научить воспитанника использовать подручные материалы.

Применение методики Монтессори помогает ребенку развить заложенный потенциал, стать свободной, самодостаточной личностью. Поэтому система Монтессори была и остается более чем популярной, насчитывается множество детских учреждений, применяющих данную методику.

«У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование – оружие мира», – отмечала Мария Монтессори.



Заповеди Марии Монтессори для родителей

  • Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

  • Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

  • Если с ребенком честны — он учится справедливости.

  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

  • Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

  • Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

  • Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

  • Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

  • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

  • Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

  • Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

  • Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

  • Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

  • Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.

  • Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

  • В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

-------------------------------------------------------

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал!



Приглашаем педагогов пройти дистанционные курсы повышения квалификации Инновационного образовательного центра “Мой университет”.
Мой университет

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница