Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»



страница1/2
Дата08.05.2023
Размер0,9 Mb.
#215807
  1   2
Связанные:
задание 3 Психология детства.
Практическое задание 3, Специальная дошкольная педагогика как наука задание 2, Курсовая работа Васина Н.Е., задание 1 (1)

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»


________________________________________________________
(институт)
Педагогика и психология".
(кафедра)
Задание 3

по учебному курсу «Психология детства»


Вариант ____ (при наличии)



Студент

Васина Наталья Егоровна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-2001а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023




Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе».



Методики

Цель

Пиктограмма



Развитие произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления, распределения внимания

Методика «Десять слов»



Диагностика произвольной непосредственной памяти.

Методика «Шифровка»



Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Методика «Дорисовывание фигур»



Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Методика «Перцептивное моделирование»



Развитие восприятия. Исследование одного из важнейших перцептивных действий – моделирования, которое позволяет выстроить сложную форму из отдельных сенсорных эталонов.

Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена



Развитие мышления. Исследование мыслительных операций (словесно-логическое и наглядно-образное мышление).

Методика «Три желания»



Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.
Оценка развития мотивационно – потребностной сферы.

Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен



Выявление уровня тревожности у детей.

Цветовой тест Люшера



Исследование, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявление эмоциональных установок школьников по отношению к предстоящему школьному обучению.

Методика «Лесенка»



Определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Методика «Домик»



Определение способностей ребёнка к копированию сложного образца.
умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Тест Керна – Йирасика



Определение уровня вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница