Занятие в детском отделении. Элементы асептики и антисептики



Скачать 49,93 Kb.
Дата28.04.2016
Размер49,93 Kb.
Темы практических занятий 2 курс 4 семестр

1

Вводное занятие в детском отделении. Элементы асептики и антисептики.

А) режим работы профилактического отделения;

Б) правила поведения студентов в отделении, оборудование кабинета гигиены, правила стерилизации инструментов;

В) мероприятия профилактики внутрибольничной инфекции


2

Методы осмотра ребенка.

А) запись зубной формулы (графико-цифровая система; международная двузначная система ВОЗ)

Б) сбор анамнеза.

В) методика общего и наружного осмотра челюстно-лицевой области.


3

Осмотр зубов. Практическое освоение методов обследования (у своих коллег).

А) сравнительная оценка здоровых и пораженных твердых тканей зуба;

Б) методика выявления здоровых, кариозных, пломбированных зубов;

В) способы выявления очаговой деминерализации.


4

Эпидемиологические показатели заболеваемости детского населения кариесом.

А) принципы изучения эпидемиологии кариеса;

Б) определение распространенности, интенсивности (индекс КПУ), прироста интенсивности;

В) оценка активности кариеса по методике ВОЗ, по методике Т. Ф. Виноградовой. Редукция кариеса.


5

Методика осмотра слизистой оболочки полости рта (щек, губ, неба, десны).

А) сравнительная оценка здоровой и пораженной слизистой оболочки полости рта.

Б) определение индексов РМА, ПИ, КПИ, CPITN;

В) выявление аномалий уздечек слизистой преддверия рта и языка.


6

Гигиена полости рта. Индексы гигиены.

А) методы количественной оценки гигиенического состояния;

Б) определение состояния гигиены полости рта;

В) красители для определения зубного налета.


7

Гигиена рта. Предметы гигиены.

А) виды предметов гигиены;

Б) осуществление индивидуального подбора средств гигиены;

В) уход за предметами гигиены полости рта.


8

Средства гигиены полости рта. Пасты, гели и порошки.

А) назначение, состав, классификация;

Б) индивидуальная рекомендация;

В) сравнительная оценка зубной пасты и порошка.


9

Жидкие средства гигиены полости рта.

А) зубные эликсиры и ополаскиватели, назначение с гигиенической и лечебной целями;

Б) индивидуальная рекомендация;

В) режим применения.


10

Лечебно-профилактические пасты противокариозного действия, содержащие соли кальция, фосфора.

А) состав и свойства;

Б) индивидуальная рекомендация;

В) представители.


11

Лечебно-профилактические пасты противокариозного действия, содержащие ионы фтора.

А) состав, показания к применению;

Б) режим применения противокариозных зубных паст в период созревания эмали зубов и после него;

В) представители подкласса.


12

Лечебно-профилактические пасты противовоспалительного действия. Пасты, снижающие кариесогенность факторов полости рта :

А) свойства, показания к применению;

Б) рекомендации по применению паст, содержащих хлоргексидин, ферменты, препятствующие отложению зубного налета, ионы микроэлементов;

В) представители подкласса.


13

Средства гигиены полости рта, обладающие гипосенситивным , отбеливающим действием.

А) состав, показания к применению;

Б) режим применения;

В) представители подкласса


14

Индивидуальный подбор средств и предметов гигиены.

А) возрастные показания;

Б) сравнительная характеристика;

В) состояние рынка средств ухода за полостью рта.


15

Методы чистки зубов.

А) методы чистки;

Б) практическое освоение стандартного метода чистки зубов

В) механизированные методы.


16

Контролируемая чистка зубов.

А) анатомия зубных рядов;

Б) проведение контролируемой чистки зубов;

В) методы индивидуального контроля самостоятельной чистки зубов.


17

Требования к уровню знаний и практических навыков ухода за зубами у детей различного возраста.

А) требования к уровню знаний и практических навыков ухода за зубами у детей в возрасте 3-4 , 5- 6, 6 -7 лет;

Б) методы санитарного просвещения и медико-педагогического убеждения детей и их родителей;

В) обучение детей и их родителей практическим навыкам гигиены полости рта в кабинете гигиены , поликлинике .


18

Общий и наружный осмотр челюстно-лицевой области. Осмотр полости рта. Формирование групп риска на основании индексов интенсивности кариеса зубов, витального окрашивания и индексов гигиены полости рта.

А) определение индексов гигиенического состояния полости рта, применение витального окрашивания;

Б) определение индексов КП, КПУ+кп, КПУ, КПп, кпп, пробы Шиллера-Писарева, РМА, КПИ;

В) оценка умственного и физиологического развития, соответствие их возрасту ребенка.


19

Зачетное занятие. Подготовка к летней производственной практике в детских дошкольных учреждениях по профилактике стоматологических заболеваний.

А) цель, содержание и организация практики, оформление документации, обязанности студента;

Б) разработка сценариев уроков здоровья, бесед с родителями;



В) выполнение санбюллетеней.

Каталог: info -> str -> depts -> stomchild -> files
str -> Методические указания к разработке рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями фгос впо дата введения: Выпуск
str -> «Образовательные технологии»
str -> Анонс периодической литературы за первое полугодие 2010г Журнал «Высшее образование сегодня» №4 2010г
str -> Банк использования инновационных методов в образовательном процессе гоу впо саратовский гму им. В. И. Разумовского Росздрава
str -> Закон от 22 августа 1996 г. N 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница