Занятие проводится с использованием интерактивной доски



Скачать 121.9 Kb.
Дата23.05.2016
Размер121.9 Kb.
ТипЗанятие
час общения, посвященный толерантности

крестики – нолики на новый лад

занятие проводится с использованием интерактивной доски

Цель – формировать у школьников толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях между людьми, воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;


Кухня




музыка


традиции


живопись




Слова,

слова



достопримечательности

игра



Уголок мира


притчи


Обратите внимание, поля-задания написаны разным шрифтом. Какой шрифт лучше? Почему? В результате обсуждения надо подвести к выводу, каждый шрифт хорош по-своему. Одним шрифтом удобно печатать заголовки газет, другой хорош для деловых бумаг и т.п.

Видеоряд с лицами детей – кто лучше? Каждый ребенок, как и любой человек привлекателен по-своему. Как скучно жилось бы нам в мире с одинаковыми домами, даже очень красивыми, похожими лицами и манерами. Мир прекрасен, потому что он разный. И каждый из нас имеет право быть собой, на свое мнение, взгляды, если они не оскорбляют других. Каждый из нас заслуживает уважения, если своим поведением не нарушает свободу и права других людей.

Как называется качество, очень ценимое в современном мире, терпимого, уважительного отношения к людям других взглядов, другой религии, другой национальности? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Толерантность – это тема нашего часа общения. “Толерантность” это “терпимость”. Это – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождения культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.

Предлагаю вам сыграть в крестики-нолики на новый лад. Сегодня мы не будем состязаться, сегодня мы все будем сотрудничать, и только в этом случае нам удастся выполнить задание – собрать совместно картину и превратить ее в социальную рекламу-плакат по теме нашего занятия.

Каждая группа выберите символ своей команды – крестик, нолик, восклицательный знак и т.п., символы не могут повторяться. Итак, перед вами поля-задания, выбирать вы их будете поочередно (центральный квадратик «Слова, слова …» будем открывать последним), но выполнять задания все вместе. Помощь и взаимовыручка между командами приветствуется. После выполнения задания фрагмент открывается и на нем ставится знак-символ любой команды, по вашему решению, но обязательно с кратким комментарием, почему этот символ достоин украсить фрагмент (комментарии даются другими командами). Задание будет выполнено только в том случае, если будут открыты все фрагменты с разными символами, вас 8 мини-команд, 8 символов, на девятом «Слова, слова …» мы поставим литеру нашего класса – 8Б.

Удачи всем!

Кухня

по изображению узнайте блюдо, страну, которую оно представляет и хотя бы одно составляющее этого блюда:



  1. Пицца Италия

  2. Плов Узбекистан

  3. Блины Их разновидности есть у всех народов, использующих в готовке муку: русские блины, тонкие блинчики, китайские блинчики, палачинки, французские crêpes, английские pancakes, индийская доса, эфиопская инджера и другие

  4. Вареники- славянское блюдо.украина

  5. Хот-дог США

  6. Шашлык блюдо многих народов Азии,

  7. Круассаны Франция

  8. Чай разных народов. Китай основатель

Мы вспомнили блюда разных народов, но любимые во всем мире.

музыка

по фрагменту узнайте - музыка, какого народа звучит: (музыка не загружена чтобы не перегружать презентацию, звук можно присоединить самостоятельно: вставка – звук – с помощью обзора загружаете любой звук в формате mp3)



  1. Сиртаки 3 фрагмент Греция

  2. Сказки венского леса 2 фрагмент Австрия

  3. Фламенко 6 фрагмент Испания

  4. Элвис Пресли 1 фрагмент США

  5. Кадриль 5 фрагмент Франция, Россия

  6. Таркан 8 фрагмент Турция

  7. Андриано Челентано 7 фрагмент Италия

  8. Битлз 4 фрагмент Великобритания

1.Сиртаки (от греч — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».

2.Сказки Венского леса— название вальса Иоганна Штрауса-сына. Иоганн Штраус (сын)— австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.

3. Фламе?нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

4. Э́лвис Ааро́н Пре́сли (англ. Elvis Aaron Presley; 8 января 1935 — 16 августа 1977) — американский певец и актёр. С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла»

5. Кадриль — это французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (фр. quadrille), друг против друга.

6. Тарка́н Теветоглу (читается Теве́тоолу) (тур. Tarkan Tevetoğlu; 17 октября 1972, Альцай, Рейнланд-Пфальц), более известный как просто Тарка́н — турецкий певец, лауреат многих премий как в Турции, так и в мире. Начал свою сольную карьеру в начале 1992 года.

7. Адриано Челентано (итал. Adriano Celentano; 6 января 1938, Милан) — итальянский актёр, эстрадный певец, композитор и режиссёр. Также общественный деятель и ведущий телепрограмм. В Италии получил прозвище «Мolleggiato» (итал. на пружинах) — за свою манеру двигаться на сцене.

8. The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля в России называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля: Джон Леннон (ритм-гитара, фортепьяно, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, фортепьяно, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, вокал), Ринго Старр (ударные, вокал).



традиции

каждая группа должна вспомнить традицию или обычай любого народа мира



живопись

приглашаю вас на вернисаж художников разных стран, подумайте, в чем смысл этой картины и коротко попытайтесь выразить его.



  1. Пикассо «Герника». Две страны спорят о том, чьим национальным достоянием является Пабло Пикассо – Франция и Испания.

  2. Перед вами фрагмент потрясающей фрески «Страшный суд» работы великого итальянца Микеланджело. Эта фреска находится в Ватикане и в ней спрятано огромное количество загадок, одну из них я предлагаю вам решить. О каких качествах должен напоминать всем людям, в том числе папам римским сюжет о передачи символов власти первому папе римскому Святому Петру (об ответственности и чувстве долга)

  3. Андрей Рублев «Троица». Этот русский монах жил в сложное время вражды, междоусобиц и войн. Но сумел воспеть ценности, которые являются вечными.

Ценность человеческой жизни, неприятие насилия и жестокости, чувство ответственности и долга – эти общечеловеческие ценности воспевали великие художники мира независимо от национальности.

достопримечательности

где находятся достопримечательности, предложенные в видеоряде, и кратко скажите, чем они привлекательны?



  1. Венеция

  2. Стоунхендж на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия)

  3. Великая китайская стена. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км[1], а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

  4. Пизанская башня колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза.Италия

  5. Эйфелева башня Париж. Франция

  6. Памятник Моцарту. Зальцбург. вена

  7. Храм Василия Блаженного. Москва. Россия

  8. Памятник матери. Чебоксары, Чувашия, Россия

игра

Вам хорошо знакома игра «Ассоциации». Напишите каждый на одной стороне две ассоциации, с которыми бы вы хотели, чтобы вас сравнили и свой вариант ответа, а на другой стороне свое имя и фамилию. После этого поочередно по цепочке школьники выходят, отдав лист с записями, и класс предлагает свои варианты ответов. В итоге делается вывод – мы разные и это здорово!



уголок мира

выберите любой регион мира и придумайте ассоциации, связанные с ним (все ассоциации должны быть позитивными). Например, Россия – матрешка, балалайка, березка.



притчи

продолжите притчу



  1. Индийская притча. Жил-был вождь, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?
       Думал вождь: знай я ответ на три эти вопроса - весь мир покорю, всё, что ни пожелается, свершу, и станет народ за великого мудреца меня почитать.
       Множество несметное людей прошло перед вождём, целый сонм учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до вождя слухи, что живёт в отдалении отшельник некий и славен он мудростью. Велел вождь оседлать ему коня и поскакал сам отшельника разыскивать. Едет он чащобою лесною и видит: стоит лачужка, а подле неё старичок дряхленький землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Соскочил вождь наземь, подошёл, поклонился старцу.
       - Приехал я к тебе, чтоб ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самых главный человек? Какое самое главное дело?
       Выслушал его отшельник, ничего не сказал в ответ, знай себе землю копает.
       - Ты, должно быть, устал, дай помогу тебе, - предложил вождь. Взял у отшельника мотыгу и принялся работать. Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтоб мотыгу вернул. Но вождь его и слушать не хочет, мотыги не отдаёт, сам решил дело до конца довести. Вдруг видит: идёт навстречу человек, лицо всё изранено, кровью залито. Остановил его вождь, добрым словом утешил, сходил к ручью, принёс воды, обмыл раны, перевязал. Попросил раненый пить - вождь его напоил. Потом отвёл в лачугу, в постель уложил. Да и сам ко сну собираться стал - уже вечер опустился.
       Поутру снова к отшельнику пошёл. Смотрит - тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил.
       - Мудрый отшельник, - взмолился вождь, - неужто так и не ответишь на мои вопросы?
       - Полно тебе, - молвил тот, - ты на них уже сам ответил.
       - И слыхом никаких ответов не слыхивал, - изумился вождь.
       - Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь. Не останься ты вчера здесь, убили бы тебя разбойники на дороге, те, что путнику лицо изувечили.
       Вождь от изумления слова вымолвить не может, а отшельник дальше речь ведёт:
       - Самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек - я, а твоя помощь - самое главное дело. Пришёл раненый - и самым главным стал он, и самым главным делом оказалась твоя помощь ему.
    - Помни же, - сказал отшельник на прощание, - самая главная пора - сегодня, самый главный человек - тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело - вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены.




  2. Индусская притча. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил: … — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



  1. Китайская притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: …

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.  

слова, слова

Сначала мы откроем последний фрагмент, а потом уже выполним задание.

Перед вами открыта вся картина, превратите ее в социальную рекламу-плакат по развитию толерантности. Для этого каждая группа на фрагменте со своим символом пишет в 1-2 словах ассоциации с термином «толерантность».

Например, милосердие, уважение, сотрудничество, тактичность, справедливость, доброжелательность, умение слушать, гуманизм.

НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Все разные – все равные! Мы все разные, но все нужны! Толерантность начинается с улыбки!

Во фрагменте с записью «8Б» - запись лозунга-девиза класса: «Мы вместе!»

Получился замечательный плакат-реклама толерантности. В завершение предлагаю познакомиться с плакатом из сайта «Взгляд в будущее» и еще раз вспомнить основные качества толерантной личности (чтение слайда).

Уверена, что вы будете закреплять и развивать качества толерантной личности в себе. Мы все разные, но это не повод для дискриминации. Уважайте личность и право каждого человека быть самим собой. Будьте толерантны!



Последний слайд: Давайте жить дружно!

Тест «Толерантен ли ты?»



1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними со­лидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь ино­странцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни по­требности делиться мечтами.



б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую то­лерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответст­венным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слиш­ком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любозна­тельность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Да­вай, приложи еще немного усилий
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница