Занятие по этике «В стране Вежливых слов» Методические рекомендации. Игра путешествие «В стране Вежливых слов»



Скачать 74.65 Kb.
Дата04.06.2016
Размер74.65 Kb.
ТипЗанятие
Сценарий классного часа

по теме:



«В стране Вежливых слов»
Занятие по этике

«В стране Вежливых слов»
Методические рекомендации.
Игра – путешествие «В стране Вежливых слов» предназначена для учащихся

1 – 2 классов. Не секрет, что родители, отправляя своих детей в школу, не толь-ко рассчитывают, что те получат необходимый багаж знаний, но и надеются, что их ребёнок будет воспитан педагогами.

Игра – путешествие является наиболее приемлимой формой воспитательного воздействия на учащихся 6 – 8 лет.

Занятие проходит в виде театрализованного представления, посвященного проблемам воспитания этической культуры детей. Такая форма работы даёт возможность активно участвовать в нём всем зрителям-ученикам. Оно рассчита-но на живое и непосредственное включение ребёнка в мир добрых отношений и

дел.

Ученики решают предположенные педагогические задачи, разыгрывают ситу-ации, угадывают загадки, выполняют задания, играют, поют песни.



Игра активизирует общение, прививает детям этические нормы в общении с окружающими людьми.

Это мероприятие не должно быть эпизодическим. Только систематически про-

водя такие занятия, можно сформировать у детей навыки культурного общения.

Необходимо создать эмоциональный настрой учащихся, проведя предвари-тельную подготовку.

На листе бумаги, изготовленном из двух склеенных ватманских листов, рису-ют карту страны Вежливых слов. Дети вместе с родителями подбирают, выпи-

сывают и красочно оформляют на альбомных листах пословицы и поговорки о вежливости, готовят костюмы.




Цель: формирование у детей этической культуры.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами вежливости в гостях.

  2. Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.

3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного

отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.


Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с

пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,

бумажный «Цветик-семицветик», магнитофон, записи песен

«Волшебник-недоучка» (Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),

«Улыбка» (Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).

Действующие лица:

Фея Доброты

Буратино


Фонарщик

Принц Этикет

Мальчик Вежа.
Буратино сидит за столом и учит уроки.
Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их меж-

ду тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Ну и

задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам съел.

была охота с кем-то делиться.



Выходит Фея Доброты.
Фея. Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?

Буратино. Задачку решаю.

Фея. Молодец, что решил учиться.

Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого труда.

Фея. Ну и как, решил?

Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму се-

бе, а два яблока отдам девушкам.



Фея. Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её неправильно.

Буратино. Это почему же неправильно?

Фея. Я думаю, ребята тебе помогут.
Дети решают задачу.
Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по одному

яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной. Задача решена.



Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи решать

не буду.



Фея. Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А тебе

нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.



Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал вол-

шебные слова и всё готово.



Фея. Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как по-

ётся в песне, получится волшебник-недоучка.




Исполняется песня «Волшебник-недоучка»

(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)

1) Вычислить путь звезды 2) Сделать хотел грозу,

И развести сады, А получил козу,

И укротить тайфун - Розовую козу

Всё может магия. С жёлтою полосой,

Есть у меня диплом, Вместо хвоста нога,

Только вот дело в том, А ноге рога,

Что всемогущий маг Я не хотел бы вновь

Лишь на бумаге я. Встретиться с той козой.

Припев.


Припев: Даром преподаватели 3) Сделать хотел утюг,-

Время со мною тратили, Слон получился вдруг,

Даром со мною мучился Крылья – как у пчелы,

Самый искусный маг. Вместо ушей цветы.

Да-да-да! Ночью мне снится сон,-

Мудрых преподавателей Плачут коза и слон,

Слушал я невнимательно,- Плачут и говорят:

Всё, что ни задавали мне, «Что с нами сделал ты?!»

Делал я кое-как. Припев.

Буратино. Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не полу-

чается.


Фея. Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну Вежли-

вых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и научиться

правилам вежливости.

Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен.А вы, ребята?

(Дети отвечают.)

Фея. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова:

Эни – бени, черебрени,

Маятник качается,

Эни- бени, черебрени,-

Путешествие начинается.

Ученики хором повторяют эти слова за Феей.

Фея. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные слова.

Вам нужно тоже их знать.



Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…

Фея. Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?

Проводится игра «Волшебные слова».

Если словом или делом Если просишь что-нибудь,

Вам помог кто- либо, То сначала не забудь

Не стесняйтесь громко, смело Разомкнуть свои уста

Говорить:…(«Спасибо») И сказать:… («Пожалуйста»)

Если встретился знакомый, Если вы кого-то обидели случайно

Хоть на улице, хоть дома, Или наступили на ногу нечаянно.

Не молчите, не стесняйтесь Только не молчите,

И немым не притворяйтесь, Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)

Поздороваться спешите,

Громко:… («Здравствуйте!») скажите.
На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)

Фея. Наше путешествие продолжается.

Буратино. Ой, где – это мы оказались?

Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных фонарей.

Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего

города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-

зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для

меня – это сложная работа, но я очень её люблю.

Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так

ведь, ребята?



Фея. Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.
Проводится игра «Фонарщики».

В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды и каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с подняты-ми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не

лопнув шарик).

Фея. Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы

отправляемся дальше, в столицу нашей страны город Правил вежли-

вости.

Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.

Фея. Это плачет малыш.

Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел

друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился, ушёл

из города и потерялся.

Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.

Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик-семицветик».

Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого обидели

должны научиться прощать. Фея берёт бумажный цветок и объяс-

няет детям условия игры. Оторвав лепесток и, делая вид, что бро-

сает его, говорит:
Лети, лети, лепесток

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели…

Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.

Игра продолжается пока не закончатся лепестки.

Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?

Дети. Вежливо, с улыбкой.

Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей».

Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.



Исполняется песня «Улыбка»

(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт

Принц Этикет.


Выходит принц Этикет.
Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях.

Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для вас интерес-

ные игры. Попробуйте расшифровать пословицу о гостеприим-

стве. (На доске открывается запись.)


ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД
Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)

Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?

Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и встре-

чать. И т.д.



Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы

узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказыва-

нием, то говорите «да», не согласны «нет».

- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.

(Да)

- Вошедший, здоровается первым. (Да.)



- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)

- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату со

словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не

проявляя своего интереса к ним. (Нет.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!»

(Да.)

- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)



- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)

- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)

- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать

гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с ва-

ми. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.)

Буратино. Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…

Фея. Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вернуться

из него нужно сказать волшебные слова:

Эни – бени, черебрени,

Маятник, качается.

Эни – бени, черебрени,-

Путешествие заканчивается.









Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница