Занятие кружка по биологии для 4-6 классов



Скачать 21,98 Kb.
Дата25.12.2020
Размер21,98 Kb.
ТипЗанятие

Внеурочное занятие кружка по биологии для 4-6 классов

Авторы: Полукарова Надежда Викторовна, учитель биологии МКОУ «Чемашинская СОШ», Октябрьский район, ХМАО-Югра


Тема: Как устроено растение.

Цель: продолжить формировать знания учащихся о строении растений, познакомить с понятиями вегетативные и репродуктивные органы, развивать основные процессы мыследеятельности: анализ, синтез, классификация, обобщение; развивать творческие способности, мелкую моторику мышц рук, воспитывать бережное отношение к природе, взаимоуважение.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся классифицировать органы растений, проводить определение и описание органов растения, используя гербарные материалы.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей (учиться отделять поступки от самого человека).

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, цель занятия после предварительного обсуждения с учителем, составлять план занятия, работать по плану, по инструкции.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения проблемы), перерабатывать полученную информацию (сравнивать, группировать).

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, приводя аргументы), слушать других и быть готовым принимать точку зрения другого.
Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Игра «Собери растение». Детям выдается разрезанное на части растение, нужно его собрать.

-Вы собрали растение, скажите, из каких органов оно состоит? (Дети отвечают).

-О чем пойдет сегодня речь на занятии? Сформулируйте тему занятия. (Органы растений.)

Планирование работы

-Что бы вы хотели узнать?

-Давайте составим план работы. (Дети составляют план, учитель записывает все предложения на доске, затем совместно выбирают те вопросы, на которые ответят на данном занятии)

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) Какое умение формировали? (Умение планировать свою деятельность)




  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Органы растений


Вегетативные Репродуктивные

Побег Цветок

Корень Плод

Семя
- У всех ли растений есть перечисленные вами органы? (ответы детей)



  1. Физминутка. Игра «Нарисуй растение с закрытыми глазами»

(Дети выходят по одному к доске с закрытыми глазами и рисуют органы растения)

  1. Изучение нового материала (продолжение)

-Сейчас все вместе нарисуем растение в тетрадь и подпишем все его органы. (Вместе с учителем составляют схему растения)

-Мы с вами составили схему растения, подписали все его составные части, нашли какие органы относятся к репродуктивным и вегетативным, но мы не знаем, что такое побег. (Учитель показывает части побега и просит сформулировать определение).

-Сформулируйте определение, что такое побег, составив предложение из разбросанных слов. (Побег – это стебель с расположенными на нем листьями, почками, цветами и плодами)


  1. Практическая работа с гербарием «Органы цветкового растения»

Цель: научить детей работать с гербариями, находить органы цветкового растения.

Ход работы

  1. рассмотрите гербарный материал

  2. определите название растения

  3. найдите побег и корень

  4. определите, из каких органов состоит побег у данного растения

  5. на картоне или на плотном листе бумаги из пластилина вылепите выданное вам растение

  6. сделайте вывод по работе

VI. Итог занятия. Рефлексия.

– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана.

- На все ли вопросы урока ответили? Что узнали нового?

-Что вам запомнилось больше всего? Ответили ли на главный вопрос?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Какие умения пригодятся на уроках? (Умение планировать свою деятельность, умение работать с информацией, умение работать в группах)

-Что вы сегодня узнали на занятии?

-Чему вы сегодня научились?

-Определите, какие органы относятся к репродуктивным, а какие к вегетативным?

Плод

Корень


Цветок 1) вегетативные

Лист


Почка 2) репродуктивные

Стебель


Семя

-Какие из перечисленных органов относятся к побегу?



-Что такое побег?

Список литературы

  1. Школа 2100. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://school2100.com/ - Загл. с экрана.

  2. Сонин Н.И. Биология: Живой организм, 6 кл.: учебник / Н.И.Сонин. – 7-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 174с.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница