Практическое занятие для студентов заочного отделения
ФИО студента___________________________Курс______Группа_______
Тема: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией».
Цель:
1.Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.
2. Развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
Ход работы:
Используя карты атласа и учебник, выполните задания:
-
Охарактеризуйте выбранную страну по предложенному плану
Страна_______________
План характеристики страны:
-
Общие сведения о стране (площадь территории страны, государственное устройство, столица).
-
Географическое положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения
-
П риродные условия и ресурсы: агроклиматические условия, лесные ресурсы, водные ресурсы, полезные ископаемые.
-
Население: численность, особенности размещения, национального и религиозного состава
-
Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры
-
Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные район
2. Нанесите на контурную карту государственные границы страны
3. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского, условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса выбранной страны.
4. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д.
5. Назовите пути решения экологических проблем в стране и меры, которые следует предпринять правительству страны для улучшения экологического состояния страны.
6 . Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в выбранной стране.
Поделитесь с Вашими друзьями: |