Занимательная математика как средство развития познавательной активности



Скачать 136,38 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата07.04.2021
Размер136,38 Kb.
  1   2   3   4


Занимательная математика
как средство развития познавательной активности
у старших дошкольников.
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности,
направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.
Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
• развивает и повышает качество мыслительной деятельности,
активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка- дошкольника является изучение математики в детском саду.Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.Многие педагоги, такие как Н.Г. Белоус, Р.Л. Березина, Л.Н.
Вахрушева, и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания.Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создает положительный эмоциональный настрой,
способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий ее результативность.
Развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.Занимательный материал влияет на формирование произвольности психических процессов, на развитие внимания, памяти. На занятиях по математике занимательный материал (игра, загадка,
дидактическое задание или персонажи сказок) оказывает влияние и на развитие речи и требует от ребёнка определённого уровня речевого развития.
Данная тема приобретает еще большую актуальность, так как, работа по развитию познавательных, интеллектуальных способностей ведется в
1

коррекционном дошкольном учреждении с детьми с общим недоразвитием речи. Использование математического занимательного материала способствует развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.Такой материал доставляет детям удовольствие,
радость.Именно через него отражаются и развиваются знания и умения,
полученные на занятиях, воспитывается интерес к предмету.
В.А. Сухомлинский считал, что с детьми нужно «играть» в математику. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Каталог: pdf
pdf -> Вак 19. 00. 05 Психологические аспекты удовлетворенности браком молодых семей
pdf -> Великое сокрестие континентов как модель космопланетарной интеграции планеты земля
pdf -> Органическое единство уроков и внеурочной деятельности в географическом образовании учащихся
pdf -> Мысли правят миром
pdf -> Поликультурная компетентность как социально-педагогический феномен
pdf -> 10 Издание официальное СанПиН 4 10 Москва 2010
pdf -> Базовая часть Аннотация к рабочей программе дисциплины
pdf -> Из опыта работы О. В. Карасева, учитель начальных классов второй квалификационной категории
pdf -> Методическая разработка Формирование представления о здоровом образе жизни среди студентов общежития


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница