Закрепить представления о развитии науки психологии, в контексте динамики ее предмета, методов и основных достижений исследователей



Скачать 26,68 Kb.
страница1/5
Дата26.07.2022
Размер26,68 Kb.
#187736
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Связанные:
моя работа
моя работа 2, пр3, Практическое задание 3, Модуль Практическая психодиагностика, Задание 3!!!, Документ (1), практ 3, работа 3 практ, Работка 3, ррработка 3 правильное, не то

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Основы общей психологии
Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


Выполнил:
слушатель Егорова Ольга Игоревна
Преподаватель:
Никоненко Наталья Владимировна
г. Москва – 2022
Задание 1.
Цель: закрепить представления о развитии науки психологии, в контексте динамики ее предмета, методов и основных достижений исследователей.
Таблица 1.

Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное
направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

1. Психология как наука о душе
Донаучный период (VII-VI в. до н.э.



Гераклит, Алкмеон





Мир как единое целое





Душа-без раскрытия ее конкретного содержания





Нет




Гераклит «О природе»




Общее представление об охранительной и активной роли души. Выдвигают представление о мире как едином целом, и это единство мира выступает у них в форме единой мировой материи



Античность, (VII в. до н.э.– V в. н.э.)



Пифогор,
Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель Эпикур, Лукреций Кар



Две противоположные точки зрения на психику – материалистическая и идеалистическая



Душа – источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения



Нет специальных методов, используются методы других наук



Платон «Федон», «Государство»; Аристотель «О душе», Демокрит «Большой мирострой», Лукреций «О природе вещей»



Определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека



Психология в Средневековье до эпохи Возрождения (V-XVI вв.)



Фома Аквинский, Ибн Сина (Авиценна), Ибн Рушд (Аверроэс)

Окрашенный мистицизмом идеализм, борьба между материализмом и идеализмом.

Душа, исследование видов активности тела и особенностей познания, познание чувственного мира

Интроспекция (самонаблюдение)
Ф. Аквинский «Сумма теологии» и «Сумма против язычников», Ибн Сина «Канон», Ибн Рушд «Опровержение опровержения» и «Рассуждение о разуме».




Развитие психофизических исследований и первых работ по психологии масс

Психология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.)



Людвиг Вивес, Гоклениус, Гасман

Гуманистическая концепция человека

Душа – ее проявление и связи

Наблюдение, интроспекция

Людвиг Вивес «De anima et vita», Гоклениус, Гасман «Философский словарь»

Исследовательский подход к явлениям действительности


Скачать 26,68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница