Закону рф «Об образовании»



Скачать 33,25 Kb.
Дата14.04.2019
Размер33,25 Kb.
ТипЗакон

1. Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:

образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;

2. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает:

свободу искать, получать и передавать информацию с помощью средств по выбору ребенка;

3. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к дням наиболее высокой работоспособности относятся: вторник, среда, четверг.

4. Согласно федеральной программе развития образования приоритетными направлениями в сфере дошкольного образования являются:

обеспечение конституционного права на дошкольное образование и его качеств;

5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога - это: (должностная инструкция.

6. Наблюдение за детьми это:процесс сбора фактов о поведении и учении ребенка;

7. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обязательным требованием к построению системы мониторинга является:

сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность наблюдаемых данных;

8. Предметно-развивающая среда это:

организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка.

9. Моделирование среды это:

создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности;

10. Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:

приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий;

11. Ведущим условием становления компетентности является:

предоставление ребенку права выбора и обеспечение поддержки со стороны взрослых;

12. Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

физическая культура; коммуникация; познание и др;.

13. Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте: игровая деятельность;

14. В образовательном процессе родители (их законные представители) воспитанников выступают в роли:

участников образовательного процесса.

15. Педагогическое взаимодействие между сотрудниками детского сада строится на основе: партнерства и сотрудничества;

16. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

воспитание культурно-гигиенических навыков и двигательной активности.

17. Основными формами организации двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении является:

совместная деятельность двигательного характера и самостоятельная двигательная деятельность детей.

18. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:интересов детей и задач их развития;

19. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:

обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка.

20. Основной целью современного дошкольного образования является:

становление интегративных качеств.

21. Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:

словесно-логическое;

22. Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:

воспитание и обучение, активность ребенка; среда и наследственность;

23. К основным методам коррекции относятся:

общепедагогические; специальные;

24. Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:

предметно-манипулятивная деятельность;

25. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

эксперимент;

26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода

27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

файла


28. Выберите списки офисных приложений:

Word, Excel, PowerPoint

Writer, Calc, Draw, Impress

29. К сервисам сети Интернет не относятся:

Стандартные приложения Microsoft Windows

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:



http://www.edu.ru/


  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения: воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это: парадигма

  1. К методам формирования познания относятся рассказ, пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

социальная ситуация развития

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

3. 4 года

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это: путь достижения цели воспитания

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют: . общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий "Развитие ребенка" развитию ребенка

  1. Обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это: . программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

педагогической диагностики

  1. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

  1. Педагогический процесс целостен

  1. Первым примером воображения и познания является:использование предметов-заместителей

  1. Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст субъективный

  1. Развитие педагогики обусловлено. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это. зона ближайшего развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Вариативностью существующих программ и технологий

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения - это. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие: «кризиса 3 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:. Социальная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:. целевых ориентиров

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

 Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является: непроизвольность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:. образовательная технология

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это: процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

физическое наказание

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:. знания и представления

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости: воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:. методы убеждения, практические методы, методы формирования сознания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

общественные явления

3Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:. информативная



  1. Назовите показатели социального развития ребенка: уровень знаний, социальный статус, уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач: рациональный режим, полноценное питание, социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:. формирование представлений о своем организме и здоровье

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

  1. Преемственность между детским садом и школой это:. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Интеллектуальная, мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

желание учиться, интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника: игровая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

  1. Основа игр с правилами:. свод формализованных правил

  1. Основная цель творческих игр:. насладиться процессом

  1. Игровые методы относятся к группе:. практических

  1. Что является основной формой обучения в детском саду?

занятия

  1. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

  1. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

наглядности

  1. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?. обучения

  1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

  1. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:. совместный со взрослым труд

  1. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста: ручной труд, труд в природе

  1. В чем отличия трудовой деятельности от игры:. деятельность результативная, . деятельность реалистическая




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница