Кроме базовых законов, выделяются:
- профильные, «сегментарные», т.е. регулирующие отдельные стороны функционирования системы образования (ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; ФЗ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и др.). Несмотря на всю их важность, они все же не имеет статуса системообразующего закона;
- непрофильные законы, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере образования; эти законы занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в образовательной сфере.
Примером таких законов являются Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»; ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; ФЗ «О национально-культурной автономии»)
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы:
1. Указы Президента РФ, среди которых можно выделить две основные группы:
|