1. Пояснительная записка:
Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, Уставом ОУ.
- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования
- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;
- является основанием для определения качества реализации школой федеральных образовательных государственных стандартов;
- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе с 2010 учебного года.
Определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования»
создает условия для обучения, воспитания и развития всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, личностных склонностей.
В соответствии с этим образовательная программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его особенностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, дополнительного образования, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.
Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности. Наш лозунг:
« Сделаем:
-
Образование в нашей школе – хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;
-
Наших учеников – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;
-
Выпускников – конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех;
-
Педагогику – гуманной и вариативной;
-
Учителей и учащихся – успешными.
Целью реализации дошкольного образования является
Создание условий для развития ребёнка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и психологического здоровья.
Задачи:
-
разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребёнка в разновозрастной группе;
-
создать и отработать на практике гибкую, универсальную модель воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей;
-
использовать различные формы взаимодействия с семьями воспитанников;
-
формировать готовность детей дошкольного отделения к обучению в школе.
Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Результатом реализации Программы будет являться:
- Обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования ,основанного на широком использовании новых технологий и интеграции различных областей знаний.
-Высокий уровень образованности
-Культура мышления
-Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся
-Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности
-Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков
-Система нравственно-этических качеств
-Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания
-Потребность ведения здорового образа жизни
-Конкурентоспособность (в нашем случае - продолжение обучения в учреждениях среднего профессионального образования, в сфере образовательного пространства нашего района и города, высших учебных заведениях).
Ожидаемый результат на ступени дошкольного образования::
В результате воспитательно-образовательной работы дошкольники приобретают навыки и умения - достигают уровня «школьной зрелости», необходимого для успешного обучения и адаптации в школе.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
·междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
-освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
-овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
-овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
-освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
-овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
-овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
-знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
-быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
-уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:
-освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
-освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
-уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений, знакомые с основами менеджмента и предпринимательства;
-владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;
-знать и уметь реализовывать свои гражданские права;
-обладать чувством социальной ответственности;
-быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;
-обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;
-обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;
-иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;
-уметь работать с различными источниками информации;
-владеть коммуникативной культурой.
3. Учебный план по уровням обучения.
Пояснительная записка
к учебному плану МОБУ « СОШ « Лесновский ЦО»
(дошкольное отделение)
на 2010 – 2011 учебный год.
Учебный план разработан с учётом основных положений Закона Российской Федерации
« Об образовании»,Постановление от26.03.2003г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03»
В дошкольном отделении используется основная « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
В младшей группе с сентября по май (включительно) проводится 10 занятий в неделю: по 2 занятия ежедневно длительностью 10 минут.
В средней группе с сентября по май (включительно) проводится 11 занятий в неделю:
4 дня по 2 занятия, 1 день -3 занятия длительностью 20 минут каждое.
В старшей группе с сентября по май(включительно) проводится 15 занятий в неделю
длительностью 25 минут каждое.
В подготовительной группе с сентября по май (включительно) проводится 16 занятий
в неделю длительностью 30 минут каждое.
Во всех группах перерыв между занятиями 10 минут.
3-е физкультурное занятие на прогулке может быть заменено: на проведение спортивных мероприятий, совместных занятий в системе «родитель-ребёнок»,дошкольник - старший дошкольник»,поход на лесную поляну и т.п..
По причине комплектации групп из 3-х возрастов занятия проводятся:
-
по подгруппам : 1 подгруппа занимается с освобождённым специалистом
-
со всей группой – интегрированное занятие длительностью 40-50 минут, включающее в себя различные виды деятельности, с частой сменой режима активности
Вторая половина дня : 1) вечера развлечений
2) индивидуальная работа с детьми
3) театрализованные занятия
Учебный план
на 2010-2011 учебный год.
Наименован.
Группы
Наиме-
нование
занятий
|
Младшая группа
1,5-3 года
|
Средняя группа
3-5 лет
|
Старшая, подготовительная
группа
5-6 лет 6-7 лет
|
кол-во
занятий
в неделю
|
кол-во
занятий
в год
|
кол-во
занятий
в неделю
|
кол-во
занятий
в год
|
кол-во
занятий
в неделю
|
кол-во
занятий
в год
|
кол-во
занятий
в неделю
|
кол-во
занятий
в год
|
Ребёнок и окружающий
мир
|
1
|
37
|
1
|
37
|
1
|
37
|
1
|
37
|
-Художествен.
литература
-развитие речи
обучение
грамоте
|
1(черед.
с разви-
тием речи)
|
37
|
1(черед.
с разви-
тием речи)
|
37
|
1
1
|
37
37
|
1
2
|
37
74
|
Формирован.
элементарн.
математичес.
представлен.
|
1
|
37
|
1
|
37
|
1
|
37
|
2
|
74
|
Рисование
|
1
|
37
|
1
|
37
|
2
|
74
|
2
|
74
|
Лепка
|
1
|
37
|
1
|
37
|
1
|
37
|
1(черед.
с апплика
цией)
|
37
|
-аппликация
-конструир.
|
-
1
|
37
|
1(черед)
|
37
|
1
|
37
|
-Ручной труд
-конструир.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1+1
(черед.)
|
74
|
1+1
(черед.)
|
74
|
Экологическ.
воспитание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
37
|
|
|
Музыкальное
|
2
|
74
|
2
|
74
|
2
|
74
|
2
|
74
|
Физкультурное
|
2
|
74
|
2+1на
улице
|
111
|
2+1 на
улице
|
74
|
3
|
74
|
ИТОГО
в неделю/в год
|
10
|
370
|
11
|
407
|
15
|
555
|
16
|
592
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |