Законом РФ «Об образовании»



Скачать 127,81 Kb.
Дата22.02.2016
Размер127,81 Kb.
#11149
ТипЗакон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрово-Дальневская средняя общеобразовательная школа


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле
1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ Петрово-Дальневской СОШ.

Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией МБОУ Петрово-Дальневской СОШ.

1.2. Внутришкольный контроль (далее – ВШК) — главный источник информации для диагностики состояния и развития образовательного учреждения, анализа результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Под внутришкольным

контролем понимается проведение администрацией школы проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением всеми участниками образовательного процесса законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Московской области, Красногорского муниципального района в области образования, локальных нормативных актов МБОУ Петрово-Дальневской СОШ.

Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование ответственных лиц по вопросам его проведения.

1.3. К осуществлению ВШК могут привлекаться учителя, воспитатели, педагог-психолог, представители родительской общественности, общественных организаций и объединений в виде разовых поручений директора в соответствии с планом работы школы и на основании приказа директора школы.

1.4. Для объективной оценки деятельности работы школы, всех участников

образовательного процесса необходимо соблюдение следующих условий:


  • наличие критериев оценки результатов деятельности всех участников

образовательного процесса;

  • соответствие критериев оценки результатов деятельности основным задачам образования;

  • наличие методики диагностирования состояния образовательного процесса и квалифицированной интерпретации полученных результатов;

  • учет фактора негативного воздействия внешней среды на результаты деятельности учебного заведения.

1.5. Целями ВШК являются:

  • реализация принципов государственной политики в области образования,

  • .контроль за соблюдением конституционных прав граждан на получение

образования и реализацией социальных гарантий участников образовательного

процесса,

. достижение высокого качества образования,

. создание и совершенствование механизма управления качеством образования,

. совершенствование деятельности образовательного учреждения,

. повышение профессионального мастерства педагогических работников.

1.6. Задачи ВШК:

. осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования,

Устава МБОУ лицей №4;

. анализ причин, лежащих в основе нарушений и неисполнения законодательных и

иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;
. анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для лицея

направлений развития образовательного процесса;

. сбор информации, ее обработка для подготовки решений, предложений по

совершенствованию образовательного процесса;

. анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности

педагогических работников;

. изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и

отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка

на этой основе предложений по распространению передового педагогического

опыта и устранению негативных тенденций;

. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

. контроль качества организационного, научно-методического, финансово-

хозяйственного, кадрового обеспечения образовательного процесса;

. изучение эффективности принятия управленческих решений.

1.7. Функции ВШК:

. информационно-аналитическая;

. контрольно-диагностическая;

. управленческая.

1.8. Директор школы, заместители директора или эксперты, определенные приказом директора, вправе осуществлять контроль деятельности работников по вопросам:

. осуществления государственной политики в области образования;

. соблюдения законодательных и нормативных актов РФ, Московской области, выполнения решений Главы Красногорского муниципального района в области образования, приказов и распоряжений Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области, Управления образования Красногорского муниципального района, локальных нормативных актов МБОУ Петрово-Дальневской СОШ;

. обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

. реализации Образовательной программы МБОУ Петрово-Дальневской СОШ;

. выполнения годового плана работы МБОУ Петрово-Дальневской СОШ;

. организационного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

. методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

. качества преподавания предметов;

. изучения и анализа педагогической деятельности учителя;

. психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

. организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями;

. ведения школьной документации;

. организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

. сохранности и эффективности использования материальных ценностей

ответственными лицами.

1.9. Методы ВШК:

. мониторинг (сбор, системный учет, обработка и анализ информации),

. срезы знаний,

. собеседование,

. анкетирование,

. тестирование,

. социологический опрос,

. наблюдение,

. отчет о проделанной работе,

. проверка документации;

. посещение урока (внеклассного мероприятия) с последующим анализом,

. экспертиза.


2. Виды и формы ВШК

2.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

2.2. Виды ВШК:

. предварительный (предварительное знакомство);

. текущий (непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом);

. итоговый (изучение результатов работы лицея, педагогов за четверть, полугодие, учебный год).

2.3. Формы ВШК:

. персональный (личностно-профессиональный),

. тематический,

. классно-обобщающий,

. комплексный.

2.4. Персональный (личностно-профессиональный) контроль предполагает изучение и анализ деятельности педагогического работника.

В ходе персонального контроля изучается:

. уровень знаний учителя в области современных достижений педагогической науки,

профессиональное мастерство педагогического работника;

. уровень овладения педагогическими технологиями, наиболееэффективными

формами, методами и приема обучения и воспитания;

. результаты работы педагогического работника;

. результаты повышения профессиональной квалификации педагогического

работника. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:

. изучать и анализировать документацию педагогического работника в соответствии с его функциональными обязанностями: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, поурочные планы, классные журналы, журналы кружков, элективных, факультативных, групповых занятий, дневники и тетради учащихся, материалы портфолио учителя;

. изучать и анализировать практическую деятельность педагогического работника через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, элективных, факультативных, групповых занятий;

. проводить мониторинг результатов образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

. проводить психолого-педагогические исследования: анкетирование, тестирование участников образовательного процесса;

. посещать родительские собрания классов, в которых работает учитель;

. делать выводы и принимать управленческие решения.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

. знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

. знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

. своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

. обратиться в конфликтную комиссию лицея или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности образовательного учреждения.

Содержание тематического контроля может включать вопросы состояния и качества преподавания отдельных предметов, индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности компетенций учителя и учащихся, активизации познавательной деятельности обучающихся, использования ТСО в учебно-воспитательном процессе, системы подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ и другие вопросы, реализации требований ФГОС, организации внеурочной деятельности.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику современных педагогических технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с итогами реализации Программы развития школы, итогами проведенного анализа деятельности лицея в истекшем учебном году, основными тенденциями развития образования.

Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

В ходе тематического контроля:

. проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

. осуществляется мониторинг (сбор, системный учет, обработка и анализ

информации);

. осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного

руководителя, воспитателя, педагога-психолога, учащихся;

. посещаются уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков, элективных, факультативных, групповых занятий, родительские собрания;

. анализируется школьная документация.

Результаты тематического контроля оформляются в виде справки. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

2.6. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

Классно-обобщающий контроль направлен на получение полной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе или параллели.

В ходе классно-обобщающего контроля изучается вся система учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

. деятельность всех учителей, работающих в данном классе или параллели;

. учебные результаты;

. уровень сформированности компетенций учащихся;

. уровень учебной мотивации учащихся;

. уровень познавательной активности учащихся;

. потребность учащихся в самообразовании и личностном самоопределении;

. уровень организованности и воспитанности учащихся;

. степень сотрудничества всех участников образовательного процесса;

. социально- психологический климат в классном коллективе.

Классы включаются в классно-обобщающий контроль по результатам анализа итогов учебного года, полугодия или четверти.

Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется степенью

необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с целями, формами и методами и сроками классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

2.7. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации школы, руководителей методических объединений,

эффективно работающих учителей школы, членов Управляющего совета школы под руководством одного из членов администрации.

Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ. Результаты проверки могут заслушиваться на заседании педагогического совета, совещаниях при директоре или его заместителях.

При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

3. Правила ВШК:

3.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы, заместителями директора, руководителями методических объединений, другими специалистами, представителями общественности.

3.2. Продолжительность персонального контроля не должна превышать 10 дней, тематического – 5 дней.

3.3. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать

документацию, относящуюся к предмету ВШК. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только по согласованию с психолого-педагогической и методическим советом школы.

3.4. Периодичность и виды контроля определяются администрацией школы

самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.

3.5. Посещение уроков, других учебных и внеклассных мероприятий с учащимися проводится в соответствии с расписанием занятий школы. Количество посещаемых уроков и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5.

Работник, деятельность которого контролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до начала контроля.

3.6. В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки. В экстренных случаях (письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании) директор школы, его заместители могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

3.7. Проверяющий должен тактично относиться к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий, соблюдать конфиденциальность при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе

контроля;

3.8. Проверяющий должен осуществить качественную подготовку к проведению контроля деятельности педагогического работника, выводы по итогам контроля должны иметь доказательный характер.

3.9. Основаниями для организации ВШК являются:

. плановый контроль;

. проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

. обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области

образования.

3.10. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или в иной форме. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами должны поставить подпись под итоговым

материалом, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах ВШК. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию или другие органы с целью разрешения конфликтной ситуации.

По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом

реального положения дел директором лицея принимаются управленческие решения.

О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях

обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке.

4. Освобождение от ВШК

4.1. Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по решению педагогического совета школы, которое закрепляется приказом директора школы. Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором школы.

4.2. Ходатайство об освобождении работника от контроля может исходить от самого работника, администрации школы, педагогического совета, научно-методического совета, школьного методического объединения, родительских и других общественных объединений.

4.3. Условиями освобождения работника от ВШК могут быть:

. присвоение почетного звания,

. победа в конкурсе профессионального мастерства,

. наличие призеров предметных международных, общероссийских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, выставок, слетов или победителей спортивных соревнований за последние три года;

. высокие результаты по итогам ЕГЭ за последние три года (результаты выше

общероссийских, региональных и районных показателей).

5. Документация ВШК

. план внутришкольного контроля;

. отчет о выполнении плана внутришкольного контроля;

. справки, акты, заключения по итогам проверок;



. доклады, сообщения, заслушанные на заседаниях педагогического совета, малого педсовета, совета профилактики, Управляющего совета, родительских собраниях.

Документация ВШК хранится в течение 5 лет в учебном заведении.
Каталог: uploads -> 3000 -> 2809
3000 -> Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (с указанием года) 1 Авдакова
3000 -> Дыхательная гимнастика в детском саду
3000 -> Конспект нод в старшей группе «Богатыри земли русской»
3000 -> Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса
3000 -> Рабочая программа по истории (история России) (базовое изучение) 9 М, И, а классы
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность
2809 -> Законом РФ «Об образовании»

Скачать 127,81 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница