Законы де Моргана для множеств. Количество элементов объединения и разности двух конечных множеств



Дата11.12.2022
Размер37,5 Kb.
#196433
ТипЗакон
Связанные:
Домашнее задание №1
Домашнее задание №1, metodika differencial noj diagnostiki, множества пр.зан.

Домашнее задание №1
Вопросы для самоконтроля

  1. Понятие множества. Элемент множества. Пустое множество.

  2. Способы задания множества.

  3. Отношения между множествами. Универсальное множество.

  4. Диаграммы Эйлера–Венна.

  5. Объединение (пересечение) двух множеств. Законы операций над множествами. Объеди­нение (пересечение) трех и более множеств.

  6. Дистрибутивные законы, связывающие операции объединения и пересечения множеств.

  7. Разность двух множеств. Дополнение ко множеству.

  8. Законы де Моргана для множеств.

  9. Количество элементов объединения и разности двух конечных множеств.

  10. Упорядоченная пара. Декартово произведение двух множеств.

  11. Понятие кортежа. Декартово произведение n множеств. Число элементов декартова произведения двух и более конечных множеств.

  12. Дистрибутивные законы, связывающие декартово произведение с объединением (пересечением, разностью) множеств.

Задания для самостоятельной работы


1.Даны три множества: D – множество вторых классов в параллели школы (5 клас­сов), K – множество учеников вторых классов, Е – множество учеников во 2В клас­се. Из­вест­но, что во 2А классе – 23 ученика, во 2Б классе –27 учеников, во 2В клас­се – 22 уче­ника, во 2Г классе – 30 учеников, во 2Д классе – 27 учеников.
а) Сколько элементов во множестве D;‪‪‪‪
б) Сколько элементов во множестве K‪‪‪‪;
в) Сколько элементов во множестве Е?
г) Какое утверждение верно: Е D, E K, E D, E K, K D?

2.В каком отношении находятся множества А и В, если А – множество четных чисел, а В – множество чисел:


а) кратных 7; б) кратных 4; в) кратных 2; г) нечетных?

3. На съезд туристской песни собрались гости из трех районов, всего 386 человек. Сколько людей приехало из каждого района, если из первого района приехало на 38 человек больше, чем из второго, а из третьего - на 26 человек меньше, чем из первого?


4. Изобразить пары множеств на числовой прямой и записать, какое из них


является подмножеством другого:
1) А={3; 4; 5; ...}, В={5; 6; 7 ...}; 2) А=(-∞; 3], В=(-∞;6];
3) А=(-2; 5], В=[0; 4); 4) А=[2; 6), В={2; 3; 4; 5};
5) А=(-∞;4), В=[0; 1]; 6) А=[2; ∞), В=[3; 6).

5. Найдите объединение и пересечение множеств А и В, если:


1) А={20; 21}, В={1; 2; 3}; 3) А=Z, B={-1; 0; 1; 2; ...};
2) A={3; 5; 6}, В=Z; 4) A={2; 3}, B=N.
5) A=[-2; 3], B=(1; 5]; 8) A=[-2; 0], B=[1; 2);
6) A=[-1; 4], B=[1; 2); 9) A=(-∞; 4], B=[5; ∞);
7) A=(-∞; 2), B=[-3; ∞); 10) A=(-2; -1), B=(0; 1).

6. Сколько учеников в классе, если 15 из них посещают математический кружок, 10 –кружок по белорусскому языку, 5 – оба кружка?


7 . Во время опроса в одном городке выяснилось, что из опрошенных горожан 720 читают газету «Рэс­публіка», 412 – газету «Звязда», 210 читают обе эти газеты.


а) Сколько горожан было опрошено?
б) Сколько горожан из опрошенных читают только «Рэс­пуб­ліку»?

8. Из 100 сту­дентов І курса английский язык изучают 28 студенгтов, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, не­мец­кий и французский – 5, все три языка изучают 3 студента. Сколько студентов изучают:


а) толь­ко английский язык; б) толь­ко немецкий язык; в) толь­ко французский язык;
г) толь­ко один язык; д) два языка?

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница