Домашнее задание №1
Вопросы для самоконтроля
Понятие множества. Элемент множества. Пустое множество.
Способы задания множества.
Отношения между множествами. Универсальное множество.
Диаграммы Эйлера–Венна.
Объединение (пересечение) двух множеств. Законы операций над множествами. Объединение (пересечение) трех и более множеств.
Дистрибутивные законы, связывающие операции объединения и пересечения множеств.
Разность двух множеств. Дополнение ко множеству.
Законы де Моргана для множеств.
Количество элементов объединения и разности двух конечных множеств.
Упорядоченная пара. Декартово произведение двух множеств.
Понятие кортежа. Декартово произведение n множеств. Число элементов декартова произведения двух и более конечных множеств.
Дистрибутивные законы, связывающие декартово произведение с объединением (пересечением, разностью) множеств.
Задания для самостоятельной работы
1.Даны три множества: D – множество вторых классов в параллели школы (5 классов), K – множество учеников вторых классов, Е – множество учеников во 2В классе. Известно, что во 2А классе – 23 ученика, во 2Б классе –27 учеников, во 2В классе – 22 ученика, во 2Г классе – 30 учеников, во 2Д классе – 27 учеников.
а) Сколько элементов во множестве D;
б) Сколько элементов во множестве K;
в) Сколько элементов во множестве Е?
г) Какое утверждение верно: Е D, E K, E D, E K, K D?
2.В каком отношении находятся множества А и В, если А – множество четных чисел, а В – множество чисел:
а) кратных 7; б) кратных 4; в) кратных 2; г) нечетных?
3. На съезд туристской песни собрались гости из трех районов, всего 386 человек. Сколько людей приехало из каждого района, если из первого района приехало на 38 человек больше, чем из второго, а из третьего - на 26 человек меньше, чем из первого?
4. Изобразить пары множеств на числовой прямой и записать, какое из них
является подмножеством другого:
1) А={3; 4; 5; ...}, В={5; 6; 7 ...}; 2) А=(-∞; 3], В=(-∞;6];
3) А=(-2; 5], В=[0; 4); 4) А=[2; 6), В={2; 3; 4; 5};
5) А=(-∞;4), В=[0; 1]; 6) А=[2; ∞), В=[3; 6).
5. Найдите объединение и пересечение множеств А и В, если:
1) А={20; 21}, В={1; 2; 3}; 3) А=Z, B={-1; 0; 1; 2; ...};
2) A={3; 5; 6}, В=Z; 4) A={2; 3}, B=N.
5) A=[-2; 3], B=(1; 5]; 8) A=[-2; 0], B=[1; 2);
6) A=[-1; 4], B=[1; 2); 9) A=(-∞; 4], B=[5; ∞);
7) A=(-∞; 2), B=[-3; ∞); 10) A=(-2; -1), B=(0; 1).
6. Сколько учеников в классе, если 15 из них посещают математический кружок, 10 –кружок по белорусскому языку, 5 – оба кружка?
7 . Во время опроса в одном городке выяснилось, что из опрошенных горожан 720 читают газету «Рэспубліка», 412 – газету «Звязда», 210 читают обе эти газеты.
а) Сколько горожан было опрошено?
б) Сколько горожан из опрошенных читают только «Рэспубліку»?
8. Из 100 студентов І курса английский язык изучают 28 студенгтов, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, немецкий и французский – 5, все три языка изучают 3 студента. Сколько студентов изучают:
а) только английский язык; б) только немецкий язык; в) только французский язык;
г) только один язык; д) два языка?
Поделитесь с Вашими друзьями: |