Закон РФ «Об образовании в рф». Современная система образования: общая характеристика и отличительные особенности



Скачать 25.33 Kb.
Дата22.02.2016
Размер25.33 Kb.
ТипЗакон

  1. Место психологии среди наук о человеке. Специфика научного психологического знания. Методы психологии: возможные критерии классификации и виды.

  2. Возрастная психология и психология развития. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии.

  3. Закон РФ «Об образовании в РФ». Современная система образования: общая характеристика и отличительные особенности.

  4. Критерии психического отражения. Основные стадии развития психики животных. Сравнительный анализ психики животных и человека.

  5. Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.

  6. Болонский процесс: история и современное состояние, документы, перспективы, тенденции.

  7. Сознание как предмет психологии. Метод интроспекции. Модели сознания и его свойства в структурном (В.Вундт) и функциональном (У.Джеймс) подходах.

  8. Рост и развитие ребенка. Критерии развития. Детерминанты психического развития.

  9. Компетентностный подход в образовании: принципиальные отличия, перспективы, реализация в профессиональной деятельности. Оценка.

  10. Поведение как предмет психологии. Проблема объективного метода в психологии. Экспериментальные исследования поведения в бихевиоризме и необихевиоризме.

  11. Проблема «обучения и развития» в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема сензитивных периодов.

  12. Академическая мобильность студентов и преподавателей: современное состояние, документы, перспективы, тенденции.

  13. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.

  14. Проблема «обучения и развития» в работах Ж.Пиаже и его последователей. Экспериментальная критика представлений Ж.Пиаже о проблеме «обучения и развития».

  15. Сетевое взаимодействие университетов: современное состояние, документы, перспективы, тенденции.

  16. Основные понятия и положения гештальтпсихологии. Примеры гештальтфеноменов (М.Вертгаймер), представление об инсайте (В.Кёлер, К.Дункер), теория поля (К.Левин).

  17. Роль общения в психическом развитии ребенка.

  18. Идеи модернизации российской системы образования: современное состояние, документы, перспективы, тенденции.

  19. Культурно-исторический подход к пониманию психологического развития человека. Понятие высших психических функций, их строение, свойства, закон развития. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).

  20. Психологическая характеристика старения и старости.

  21. Профессиональная деятельность педагога психолого-педагогического направления (понятие, особенности, область, объект, предмет, задачи).

  22. Основные положение общепсихологической теории деятельности (А.Н. Леонтьев). Уровни строения деятельности как уровни её анализа. Определение действия. Операции и их виды. Общая характеристика операционально-технического слоя деятельности.

  23. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Характеристика критических возрастов.

  24. Профессиональные задачи выпускника-бакалавра психолого-педагогического направления.




  1. Потребности и мотивы в деятельности человека. Специфика потребностей человека. Виды и функции мотивов в деятельности. Интенсивность мотивации и эффективность деятельности (закон Йеркса-Додсона).

  2. Психологические особенности зрелых возрастов.

  3. Профессиональная этика педагога (педагогическая этика как самостоятельный раздел этической науки, особенности педагогической морали, специфика реализации принципов нравственности в сфере педагогического труда, основные нормы этического кодекса педагогов,.

  4. Соотношение понятий субъект, индивид, личность, индивидуальность. Три варианта соотношения объема и содержания понятия личность (В.В. Петухов).

  5. Психологическая характеристика подросткового возраста и юношеского возраста.

  6. Междисциплинарный подход при оказании помощи ребенку/семье (положения, подходы, перспективы).

  7. Представление о строении и развитии личности в деятельностном подходе. «Личность рождается дважды» (Леонтьев): закономерности развития личности в онтогенезе.

  8. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

  9. Конвенция о правах ребенка - структура, основные идеи, практика применения.

  10. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки.

  11. Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению.

  12. Федеральный государственный стандарт общего образования: основания, структура, особенности, практика и проблемы реализации.

  13. Характер, его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность. Проблема существования нормального характера и отклонений от него (психопатии и акцентуации характера).

  14. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский).

  15. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: основания, структура, особенности, практика и проблемы реализации.

  16. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов. Свойства нервной системы и продуктивность деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А.Климов).

  17. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.

  18. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования основания, структура, особенности, практика и проблемы реализации.

  19. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э.Кречмер, У.Шелдон). Выделение общих психологических типов (К.Юнг).

  20. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

  21. Задачи психологической службы в образовании основания, структура, особенности, практика и проблемы реализации.

  22. Представления о строении и развитии личности в психоанализе (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг).

  23. Психологические особенности детей раннего возраста.

  24. Образовательная среда (понятие «образовательная среда», структурно-содержательная характеристика образовательной среды, отличия и особенности образовательной среды различных образовательных организаций).

  25. Определение, функции эмоций. Различные классификации эмоций.

  26. Психологические особенности детей младенческого возраста.

  27. Инклюзивное образование (понятие, законодательная база, структурно-содержательная характеристика инклюзивного образования, отличия и особенности инклюзивного образования различных образовательных организаций и категорий обучающихся).

  28. Стадии развития личности в эпигенезе: вклад Э.Эриксона в современный психоанализ.

  29. Теория периодизации психического развития Д.Б.Эльконина.

  30. Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога: основания, структура, особенности, практика и проблемы реализации.

  31. Представления о строении и развитии личности в гуманистической психологии (Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс).

  32. Понятие ведущей деятельности. Характеристика ведущей деятельности в разных возрастных периодах.

  33. Социально-личностные компетенции. Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной деятельности. Оценка социально-личностных компетенций.

  34. Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев) и периодизация психического развития личности (Д.Б.Эльконин).

  35. Проблема периодизации в работах Л.С.Выготского. Понятие «возраста», «социальной ситуации развития», «возрастных новообразований». Основные новообразования различных возрастных периодов.

  36. Коммуникативные компетенции. Коммуникативные компетенции как компонент подготовки к профессиональной деятельности. Оценка коммуникативных компетенций.

  37. Определение мышления. Виды мышления в различных классификациях.

  38. Образование как способ вхождения человека в общество, мир науки и культуры.

  39. Психологическое сопровождение одаренных детей: необходимость, основания, особенности, проблемы и решения.

  40. Воображение: определение, виды, функции. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Воображение и творчество.

  41. Правовые основы образования и защиты детства.

  42. Психологическая профилактика зависимостей: необходимость, основания, особенности, проблемы и решения.

  43. Определение, классификация и функции эмоций. Экспериментальные исследования эмоций: аффект и стресс, тревога и тревожность, фрустрация. Чувства как эмоционально-смысловые образования личности.

  44. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к условиям организации учебно-воспитательного процесса и образовательным результатам.

  45. Психолого-педагогическая работа с подростками «группы социального риска»: необходимость, основания, особенности, проблемы и решения.

  46. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческой задачи. Анализ факторов, влияющих на процесс решения мыслительных задач.

  47. Методологические принципы и методы исследований в педагогической психологии и педагогике.

  48. Психологическая компетентность педагога: требования, условия формирования и развития. Оценка психологической компетентности педагога.

  49. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С.Выготского и Ж.Пиаже. Эгоцентрическая и внутренняя речь.

  50. Общая характеристика профессионального образования (высшее, среднее, начальное). Особенности различных ступеней высшего профессионального образования (баклавриат, магистратура, аспирантура). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего про.

  51. Особенности использования игровой, учебной, учебно-исследовательской, учебно-проектной деятельности в организации системы общего образования.

  52. Память как высшая психическая функция и ее экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев). Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края ряда», память и деятельности, мотивация и запоминание.

  53. Общая характеристика Профессионального стандарта педагога.

  54. Методы исследования в педагогике и педагогической психологии (наблюдение, анализ продуктов деятельности, констатирующий эксперимент, метод срезов и формирующий эксперименты).

  55. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский) и его экспериментальные исследования (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин).

  56. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовании.

  57. Роль психолого-педагогических измерений в организации современного общего образования.

  58. Основные понятия и принципы развития интеллекта в концепции Пиаже. Стадии развития интеллекта в онтогенезе.

  59. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в начальном общем образовании.

  60. Проблема преемственности обучения и развития на разных этапах общего образования (психолого-педагогические аспекты).

  61. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли современной психологии.

  62. Особенности содержания и методов учебно-воспитательного процесса в основном и полном общем образовании.

  63. Психологические причины неуспеваемости школьников. Адаптация и дезадаптация учащихся к школьной жизни.

  64. Определение, функции воли. Произвольная и волевая регуляция. Строение волевого процесса. Воля и принятие решений.

  65. Учет современной социокультурной ситуации в воспитании и детей. Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в школе и семье.

  66. Культурно – исторический подход к пониманию соотношения обучения и психического развития: Л.С.Выготский и его школа.




Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница