Задние Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики. Цель



Скачать 33,54 Kb.
Дата30.10.2021
Размер33,54 Kb.
#174292
Связанные:
Задние 1
Вопрос 1

Задние 1. Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики.

Цель: закрепить представления о развитии науки психологии, в контексте динамики ее предмета, методов и основных достижений исследователей.

Методическое обеспечение: Приложение 1,2, источники в интернете.

Пользуясь приложением №1 во вкладке «Приложения к модулю 1».



Таблица 1.


Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное

Направле-ние



Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

Начало 1 этапа – более 2х тысяч лет назад

Демокрит

Аристотель

Сократ

Платон



Донаучная психология

душа

нет

Трактат «О душе» Аристоте-ля

Общее представление о понятии «душа»

2 этап – с 17 века

Р. Декарт

Дж. Локк

Д. Юм

Д. Гартли




Философс

кая психология



Созна-ние

Самонаблюдение

«Иссле-

дование о

Челове-

ческом


познании»

Локка



Развитие психологии в терминах и концепциях философии






Развитие психологии в терминах и концепциях философии

3 этап – с 20 века

Дж. Уотсон

Вундт


Сеченов

Бехтерев




Научная психология

Поведе-ние

Эксперимент

«Рефлек-сы головного мозга» Сеченова

Вундт «Основы физиоло-гической психоло-гии»

Уотсон «Психо-логия как наука о поведе-нии»

- психология стала развиваться как естественно-научная дисциплина

- широкое распростране-ние получили инструментальные приемы исследования психических процессов

- расширение области психологичес-ких исследований (на младенцев, животных)




4 этап – со второй половины 20 века

М.В. Ломоносов

Я.П. Козельский

А.Н. Радищев

А.И. Герцен



Современ-ная психология

Законо-мернос-ти и механи-змы психики челове-ка, а также группо-вых психи-ческих явлений

Наблюдение, эксперимент

Козельс-

кий «Филосо-фические предложения»

Радищев «О человеке, его смертнос-ти и бес-смертии»


- Превращение социальной психологии в эксперимента-льную науку

- появление понятия «личность»

- появление различных направлений и отраслей психологии



Задание 2.

Цель: формирование практических навыков при работе   с мотивами личности.

Методическое обеспечение: Приложение 2, источники в интернете.

Пользуясь приложением №2 во вкладке «Приложения к модулю 1», либо в вашей личной библиотеке, объясните, с точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения:



Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довел данный проект до конца, он увлекся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).

Ответ

С точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, причиной поведения сотрудника в описанной ситуации является «механизм сдвига мотива на цель», когда в процессе возникают новые мотивы. Изначально сотрудник не чувствовал мотивации к выполнению поручения, что привело к отсутствию желания быстро действовать. Уже в процессе деятельности, получив ряд положительных эмоций, произошло формирование новых целей. Эти новые цели, то есть то, что сотрудник планирует сделать, становятся самостоятельными мотивами. Мотив, согласно данной теории, это то, ради чего производится деятельность. Таким образом, в процессе деятельности круг мотивов может значительно расширяться. Сочетание таких трех компонентов, как мотивы, цели и действия, формируют понятие «деятельность» по теориии А.Н. Леонтьева.
Скачать 33,54 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница