Задержка речевого развития



Скачать 16.59 Kb.
Дата01.06.2016
Размер16.59 Kb.
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Многие родители отказываются от посещения логопеда в детском саду. Они мотивируют это тем, что для получения официальной логопедической помощи необходимо прохождение медицинской комиссии, в которую входят такие специалисты как детский невролог и психиатр. Столкнувшись с заключением этих специалистов, «задержка речевого развития», родители впадают в панику: «Зачем моему ребенку такое клеймо на всю жизнь?»

Не надо пугаться. Необходимо понимать, что эту проблему можно и нужно устранить, и что ребенок 2—3 лет еще не может и не должен говорить правильно, т е. иметь развернутую фразовую речь, произносить точно и отчетливо все звуки родного языка. Специалистам-логопедам известно понятие возрастной нормы. Так, например, для ребенка двух лет характерны и нормальны многие замены и пропуски звуков, несформированность слоговой структуры слов, неправильное употребление различных грамматических форм.



   Родителям нужно знать, что о задержке речевого развития могут говорить следующие настораживающие моменты:
* Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбнется.
* Если малыш, которому исполнилось полгода, совсем не лопочет.
* Если ребёнку уже больше года, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит.
* Если к двум с половиной годам ребёнок говорит менее 20 слов.
* Если ребёнок явно не понимает обращённой к нему речи.
*    Если трёхлетний малыш говорит, но настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные.
* Если ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их.
* Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов), или у него есть трудности с сосанием или жеванием.

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Но всё же, во избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими закономерностями развития речи. Правильное развитие речи ребёнка можно и нужно стимулировать. И лучше начинать делать это с самого рождения малыша. Даже с младенцем-несмышлёнышем надо постоянно разговаривать, отвечать на его младенческий лепет или агуканье. Ребёнку постарше необходимо показывать и называть вещи, которые его окружают. При этом взрослые должны использовать в своей речи как можно больше прилагательных и синонимов. К примеру, вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Дай мне машинку», скажите так: «Дай мне маленькую синюю машинку» (даже если других машинок другого цвета и размера рядом нет). Чем больше слов будет слышать малыш, тем активнее будет происходить развитие его речи.

Ещё детям всех возрастов необходимо много читать и обсуждать с ними прочитанное. Отлично помогает развитию речи ребенка разучивание маленьких стихотворений и песенок, кроме того, это развивает память и внимание. Поскольку нормальное развитие речи ребёнка происходит в процессе подражания, следите за тем, чтобы ваша собственная речь была образцом такого подражания. Не стоит сюсюкать, общаясь с малышом – это может вызвать задержку речевого развития. И, естественно, взрослым не надо употреблять в своей речи всяческих слов-паразитов.

Родителям очень важно знать и понимать, если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с логопедом или дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

Разговаривайте с детьми, называйте конкретные понятия, подбирайте обобщающие слова, обогащайте речь детей прилагательными, наречиями. Учите детей задавать вопросы, поощряйте речевую деятельность, читайте ребенку книжки с красочными иллюстрациями.



Учитель-логопед Г. И. Самарская.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница