Задержка психического развития план



Скачать 31,77 Kb.
страница1/6
Дата26.12.2017
Размер31,77 Kb.
#61925
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Задержка психического развития


Задержка психического развития

ПЛАН:

Введение.

 Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции.

Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще встречается задержка психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

1.   причины биологического характера;

2.   причины социально –психологического характера.

К причинам биологического характера относят:

1)   различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);

2)   недоношенность ребенка;

3)   родовые травмы;

4)   различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)

5)   нетяжелые мозговые травмы.

Среди причин социально-психологического характера выделяют следующие:

1)   ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации;

2)   дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.

3)   искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

В основе ЗПР лежит взаимодействие биологических и социальных причин.

При систематике ЗПР Власова Т.А. и Певзнер М.С. выделяют две основные формы:

1.   Инфантилизм – нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем.  Инфантилизм может быть  гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический(обусловлен явлениями органики головного мозга);

2.   Астения – резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная  функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально –астеническая(повышенная истощаемость нервной системы).[1]



Классификация основных видов ЗПР по К.С. Лебединской опирается на классификацию Власовой – Певзнер, в ее основе лежит этиологический принцип:

-     ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста,  у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания.

-     ЗПР  соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания).  К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п.

-     ЗПР психогенного происхождения (причина –неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)

-     ЗПР церебрально-астенического генеза.  (причина -  мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.[2]

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов ЗПР имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.


Скачать 31,77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница