Задания олимпиады по психологии для учащихся 11 классов



Дата01.06.2016
Размер49 Kb.
Задания олимпиады по психологии

для учащихся 11 классов
1. Анализируя следующие высказывания, объясните с какими другими психическими функциями связана память.

1) Народная мудрость гласит: пустая голова не думает.

2) Хорошая память – основа обучения.

3) Богатый запас слов – показатель хорошей памяти и хорошего ума.

4) Без памяти человек перестает быть личностью.

5) Чем человек умней, тем лучше его память.



Психические функции - специфические человеческие психические процессы. Одной из них является память ,которая тесно связана с другими психическими функциями : мышлением ,восприятием, речью. Их тесную связь подтверждают данные высказывания.

2. Внутренний круг на крышке ведра кажется меньше круга, образующего дно ведра. Однако эти круги равны. Как в психологии называется данное явление? И на каких психологических процессах оно основано?




В психологии данное явление называется оптической иллюзией(или обманом зрения). Такие эффекты основаны на неточности зрительного восприятия.


  1. В психологии существует понятие «самооценка». Объясните его значение. Определите роль самооценки в жизни человека.


Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Она играет очень важную роль в жизни человека ,так как выполняет регуляторную ,защитную и развивающую функции. Самооценка бывает заниженной ,завышенной и нормальной.

Первая и вторая тесно связаны друг с другом и могут привести к деформации личности в плохую сторону(часто люди с завышенной самооценкой дают себе право осуждать других людей, а индивиды с заниженной самооценкой слишком близко принимают к сердцу плохие высказывания в свою сторону)
4. Имидж – (от англ. image – образ) сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Приведите 4-6 примеров конструктивного и негативного влияния имиджа человека в ситуации социального взаимодействия.

Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это  визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Имидж, который человек сам создает, либо помогает ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях либо тормозит его в этом развитии. Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы он не был спонтанным и случайным, а был осознанным и продуманным.

Конструктивное влияние

  1. плюс при приеме на работу

  2. хорошие отзывы окружающих

  3. продуктивность на работе(особенно если человек занимает роль управляющего)

  4. легче заводить новые знакомства

Негативное влияние

1.проблемы с рабочим местом

2.плохое впечатление окружающих

3.нелегко заводить новые знакомства

4.трудности на работе(подчиненные не буду брать за пример своего начальника)


  1. Проанализируйте пример и ответьте на

следующие вопросы: Может ли учитель истории изменить данную ситуацию? Изменится ли отношение ученицы к предмету, если с учителем установятся ровные, положительные отношения?

«Анна П. занимается по всем предметам хорошо, но уроки истории избегает. Учитель истории часто делает замечания, ставит плохие оценки за дисциплинарные промахи ученицы. Когда Анна пришла к психологу, выяснилось, что у нее сложились плохие отношения с учителем истории. По словам ученицы, педагог «ненавидит» ее и часто говорит, что у нее нет способностей к данному предмету».


Учитель может изменить данную ситуацию и отношения девочки к предмету изменится, если между ней и преподавателем будут положительные отношения. Я думаю, что ситуацию учитель истории изменить может, избегая конфликта со стороны родителей. Учитель должен взять инициативу в свои руки: поговорить с девочкой наедине, установить даже «дружеские» отношения с ученицей, стать лояльной по отношению к ребенку. В школе учителя должны относится ко всем детям одинаково хорошо, с пониманием подойти к каждому ребенку, ведь в школе мы проводим большую часть своей жизни и очень важно не обострять проблемы ,которых у детей и дома может быть много, а наоборот направить каждого ребенка на правильный путь. И ни в коем случае на оценки учеников не должны влиять личностные отношения к ним преподавателей .
6. Представьте конструктивное (положительное) разрешение учителем ситуации, представленной в данном примере.

В школе введена сменная обувь. Ребята, придя на занятие, переобуваются, кладут обувь в специальные мешочки, которые из-за нехватки места в раздевалке, вешают сбоку парты в своем классе. Двое учащихся 5-го класса, чтобы первыми уйти домой, тайком переобувались во время урока. Некоторые стали подражать им. Чтобы пресечь это, учительница биологии правильным образом разрешила данную ситуацию ….



Мне кажется она объяснила ребятам, что чужой труд уважать нужно и важно.

Если они пачкают полы осознанно, то пусть и моют их потом за собой. По-моему – это самый справедливый способ, ведь если ты что-то где-то испачкал – убери за собой.
7. Назовите 4-5 причин, почему группа принимает более рискованные решения, чем отдельный человек?
1.Мощь "коллективной души" производит на человека впечатление неограниченной силы и непреодолимой опасности для других.

2. . Человек, находящийся в массовых действиях, чувствует себя защищенным

3. Поведение толпы подчиняется определенным закономерностям. Все находящиеся в толпе подвержены воздействию общего настроения толпы. Именно это общее настроение, чувство единства и побуждает всех находящихся в толпе к немедленным действиям.

4. При этом, т. к. в массе (толпе) снижается критичность индивидуума в оценке своих действий и окружающей среды, снижается и его ответственность, которая перекладывается на организаторов, лидеров массовых действий.
8. Проанализируйте рисунки и ответьте на вопросы: Какие психологические явления изображены на рисунках? Попробуйте представить, о чем думают изображенные люди?
Рис.1


На этом рисунке изображено противостояние толпы и личности. Первый индивид не побоялся выразить свое собственное мнение и пойти против группы. Толпа же высказывает свое мнение ,и по признакам группы, оно у всех одинаковое. Не факт, что все члены группы хотели бы ответить «ДА», возможно, они просто являются конформистами, либо в группе действительно все поддерживают одну точку зрения.
Рис.2



На данном рисунке показывается своеобразие видения человека.

Каждый человек смотрит по-разному на все вещи, бывают, мнения сходятся, но все равно, видение и представление сугубо индивидуальны. Первый человек больше похож на реалиста, а второй представляет собой более творческую личность.
Каталог: data -> olimp
olimp -> 9 – 10 класс Верны ли следующие суждения о сферах общества?
olimp -> Учитель Гиндуллина Ирина Рависовна Задание 1 дидро
olimp -> Оценка реформаторской деятельности Александра I
olimp -> Варламова Мария Сергеевна, 10 класс
olimp -> Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада» по обществознанию 9 – 10 класс 2 тур а герб и флаг «…Отражают историю народа, мечту Создателя и достоинство своих граждан»
olimp -> 9 – 10 класс 2 тур Ответьте на вопросы
olimp -> Тур II. Задание Прочитайте фрагменты из произведений русских писателей
olimp -> Методах психологии
olimp -> Выберите один из четырех вариантов(или а, или б, или в, или г)и укажите как можно больше связей между


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница