Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов. Цель



Скачать 124,91 Kb.
страница1/2
Дата20.07.2022
Размер124,91 Kb.
#187562
ТипПрограмма
  1   2
Связанные:
Титульный лист (22222) — копия


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии (1370)
Дисциплина: Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
Практическое задание 3, Модуль 3. Коррекция нарушений чтения и письма


Выполнил:
слушатель Бабукина Вера Владимировна
Преподаватель:
Лещенко Светлана Геннадьевна
г. Москва – 2022
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.
Цель: сформировать умение проводить дифференциальную диагностику нарушений письма и чтения, формулировать логопедические заключения; определять направления и подбирать средства коррекционно-развивающей работы при различных нарушениях письменной речи.
З адание 1. Проанализируйте примеры письменных работ, найдите специфические ошибки, определите вид/виды дисграфии и сформулируйте логопедические заключения.



Ошибки

Вид дисграфии

 В работе допускается большое число пропусков букв в словах и не дописывание слов до конца (дедушка-дедука, держит-держи, верный-веный и т.п)

Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.

 Большое число подобных ошибок говорит о дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае о нарушении фонематического анализа). 

 Слитное написание предлогов со словами.

 Раздельное написание приставок.




Логопедическое заключение

 Дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае нарушение фонематического анализа). Требуется коррекционная работа, направленная на развитие языкового анализа и синтеза:


  • формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении;


  • развитие слогового анализа и синтеза: умение выделять гласные звуки в слове;


  • развитие фонематического анализа и синтеза:


- выделение звука на фоне слова

- вычленение звука в начале, в середине, конце слова

- определение последовательности, количества и места звука в слове








Ошибки

Вид дисграфии

В работе ребенка большое количество замен типа радуют-ратают, покрылась-покрилась, свежим-свеши, пестрым-бестрым.

Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.

Встречается не дописывание слова до конца (свежим-свеши).

Слитное написание предлогов со словами.

Смещение букв по кинетическому сходству: Т-п,б-д, и-у, х-ж, ь-ы.




Логопедическое заключение

У ребенка дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Требуется коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, что является коррекцией нарушенного механизма, формированием тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма.
Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.
По характеру направленности методы коррекционной работы подразделяются на методы «прямого воздействия» и методы «обходных путей». Кроме методов, обеспечивающих успешность усвоения материала, на уроках можно использовать различные приёмы. Приёмы, помогающие запоминать зрительный образ буквы детям, допускающим оптические ошибки (по И.Л. Калининой):
лепка из пластилина;
выкладывание букв из палочек, спичек, верёвочек, мозаики; вырезание из цветной бумаги;
вычёркивание заданной буквы из текста;
узнавание букв на ощупь;
рисование букв в воздухе; списывание с печатного и письменного текста.
Приёмы, коррегирующие языковой анализ и синтез и устраняющие аграмматизмы:
работа с деформированным текстом (тексты с нарушением структуры слов, тексты с нарушением структуры предложения или всего высказывания, тексты на восстановление порядка частей, предложений, грамматических связей между словами в предложении, порядка слов в предложении, тексты с исключением).
Для коррекции фонематического восприятия на уроках можно использовать следующие приёмы:
звуко-буквенный анализ слов; игры со звуковыми и слоговыми деформациями слов;
работа с деформированными текстами со вставками лишних букв, с неправильной разбивкой на слова; письмо по памяти; проговаривание при письме.






Скачать 124,91 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница