Задание 1 блок зима 2012. Задания должны быть выполнены к началу 2 блока обучения к 6 июля 2012



Скачать 103.38 Kb.
Дата22.02.2016
Размер103.38 Kb.
Задание 1 блок зима 2012.
Задания должны быть выполнены к началу 2 блока обучения (к 6 июля 2012):


  1. Два резюме по выбранной литературе из рекомендованного списка 1) по психологическому консультированию. 2) по введению в ТДТ(См. памятку по написанию резюме.)

  2. Работа в малых группах. 4 встречи.

  3. Сдача письменного отчета по результатам работы в малой группе.

  4. Учет часов личной терапии, практики консультирования и (или) практики с применением методов ТДТ.

  5. Если слушатель использует методы ТДТ в работе – супервизии групповые и (или) индивидуальные обязательны! В этом случае –учет часов супервизии.


1. Работа в малых группах.

Работа ведется из 3-х ролей: консультант, клиент ,наблюдатель.

Фокус –отработка навыков активного слушания, т.е. умения слушать и слышать чувства другого, отражать их, принимать, быть искренним.

Сессии проводятся по 15 минут.

Главное – установление и поддержание доверительного контакта и активное слушание, эмпатия (конгруэнтность, позитивное отношение, принятие, внимание к невербальным аспектам взаимодействия).


В обратной связи – первым говорит клиент, что помогало говорить и раскрывать свою историю (вербальные и невербальные проявления консультанта). Затем говорит наблюдатель – о чувствах, которые возникали, когда идентифицировался с консультантом или клиентом, какие были ключевые моменты в поведении консультанта (фраза, вопрос, жест, смена позы, изменение дыхания и т.п.), что помогало клиенту исследовать свою историю, и что мешало. Консультант только слушает обратную связь, не оправдывается, а старается максимально услышать, что имеют в виду собеседники. Ведь мы учимся –обратная связь – это не критика, а исследование и описание происходящего в учебных целях. Поэтому важно из каждой роли в обратной связи опираться на свои чувства и следовать правилу «Я –высказывание». Например, «Клиент» дает обратную связь консультанту: «Когда ты резко наклонилась вперед и спросила, что думали об этом мои родители, я почувствовала тревогу, что ты будешь осуждать меня также как и они, мне было трудно доверять тебе дальше свою историю… А когда ты сделала паузу и спросила, как я себя чувствую, когда говорю об этом, я смогла действительно прислушаться к своим чувствам, и поняла, что мне трудно дифференцировать их….»
1)Разогрев 5-10мин. Настройка на свое состояние и выражение его в двигательной фразе. Описать эту фразу в терминах Р.Лабана (Схему см. в приложении 2)

2) Используя знания и навыки, полученные на курсах «Основы консультирования» и «Введение в ТДТ» и «Введение ЛМА» в малых группах (терапевт, клиент, наблюдатель) провести первичную встречу (20 мин).

В первичной встрече используются стратегии активного слушания, создания безопасного пространства работы и присутствие с чувствами, актуальным состоянием клиента.В конце проговаривается контракт на работу. Если уместно, собирается релевантная информация об истории клиента и его проблеме, проводится наблюдение его невербального поведения. В описании наблюдения невербального поведения клиента возможно опираться на Лист наблюдения движения и невербальных аспектов. (см Приложение). Текст первичной встречи записывается на диктофон для дальнейшего письменного анализа.

По результатам проведенной первичной встречи студент- консультант пишет отчет-описание сессии и своих наблюдений с обозначением стратегий слушания и формулировкой контракта.


3) Вести дневник наблюдений:

Вопросы:



Роль терапевта - что в моем вербальном и невербальном поведении помогает быть в этой роли? Какие чувства я испытываю в процессе консультирования?

Роль клиента – что в поведении терапевта помогает мне чувствовать себя услышанным? Какие аспекты невербальной коммуникации терапевта помогают мне?

Роль наблюдателя: присоединяясь к роли клиента и терапевта – какие чувства в каждой роли? Вербальные и невербальные аспекты взаимодействия терапевта и клиента. Что помогает и что препятствует установлению и поддержанию терапевтического контакта?



Т.о. Письменный отчет по итогам работы в малых группах будет включать Дневник наблюдения (п.3), Отчет–описание первичной сессии (п.2), Описание своего наиболее характерного паттерна движения (включая чувства, ощущения, ассоциации (п.1.)

2. Написать резюме № 1 (см приложение 1) по 1-2 книге из списка основной литературы по консультированию. (выделено жирным шрифтом). Или кластеру статей п.10, п.13, 14.

  1. Коттлер Дж.. Браун Р.. «Психотерапевтическое консультирование», Санкт-Петербург, «Питер», 2001.

  2. Коттлер Дж.. «Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. Санкт-Петербург, «Питер», 2001.

  3. Мей Р.. Искусство психологического консультирования. М., 1995 г.

  4. Мей Р. Мужество творить. М.-Львов, 2001.

  5. Минделл Э. Психотерапия как духовная практика. М.: Класс, 1997.

  6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

  7. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., 2000.

  8. Файн С., Глассер П. «Первичная консультация» «Когито-центр», Москва, 2003.

  9. Юджин Джендлин Фокусирование. Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями http://www.koob.ru/zhendlin_eugene/

  10. Н. РОДЖЕРС ПУТЬ К ЦЕЛОСТНОСТИ: ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ НА ОСНОВЕ ЭКСПРЕССИВНЫХ ИСКУССТВ http://trialog.ru/library/scipubl/951132.htm

  11. Роут Ш. Психотерапия: Искусство постигать природу / 2002, 346 стр.

  12. . Гарфилд С. «Практика краткосрочной психотерапии». Санкт – Петербург: «Питер», (2-е международное издание). 2002. Стр.82-101.

  13. Статьи Игана, Ягнюка, Джармен из «Тексты. Выпуск 1». М. 2006. Со стр. 45. (методич. Пособие по консультированию). ИЛИ на сайте ИППиП –«Журнал практической психологии и психоанализа»:

  • Джармен Р. Консультирование людей в дистрессе: психосоциальная реабилитация пострадавших от травматических переживаний в результате войны // Журнал Практической Психологии и Психоанализа, 2001, №1-2

http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2094

  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации// Журнал Практической Психологии и Психоанализа, 2004, №1

http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2872

  • Сатьи Константина Ягнюка //Журнал Практической Психологии и Психоанализа на стр автора: http://psyjournal.ru/psyjournal/authors/detail.php?ID=2113

Ягнюк К. Невербальные аспекты взаимодействия психотерапевта и пациента

Ягнюк К. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии

Ягнюк К. Терапевтические механизмы начального интервью: поразительные находки одного исследования

Ягнюк К. Сессия Карла Роджерса с Глорией: анализ вербальных вмешательств

Ягнюк К. Анатомия терапевтического вмешательства: типология техник

Ягнюк К. Присутствие и невербальная коммуникация

Ягнюк К. Принципы проведения первичной консультации

  1. Роджерс К. Человекоцентрированный подход к психотерапии: сессия с Джен // Журнал Практической Психологии и Психоанализа, 2000, №4

http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2854

  1. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Алешина Юлия , М., «Класс», 2004

  1. Мастерство психологического консультирования. / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. — СПб.: Речь, 2007. —240 с. . Алан А., Саймэн-Даунинг Линк. Психологическое консультирование и психотерапия (методы, теории и техники - практическое руководство) М., 1999

  2. Бюженталь Джеймс. Искусство психотерапевта. "Питер", СПб., 2001

  3. Джендлин Юджин. Фокусирование. М., "Класс", 2000

  4. . Маслоу Абрахам. По направлению к психологии бытия. М., Эксмо-Пресс, 2002

  5. Кодекс этики и практики консультантов Британской ассоциации консультирования. //Журнал практической психологии и психоанализ 2000, №2 http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2791

3. Написать резюме №2 по книге (на выбор) или по обязательным статьям к курсу ТДТ (выделены жирным шрифтом)

1. Чайклин Ш., Шмайс К. Подход Чейс в танцевальной терапии. Журнал практического психолога. №3, 2005г. (печатный вариант, зеленый) Или Журнал практической психологии и психоанализ. №1, 2005. http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2069

2. Шуп Т., Митчелл П. Отражения и предложения: подход Труди Шуп к танц-терапии. Глава 4 в // Theoretical Approaches in Dance-Movement Therapy. Ed. by Penny Lewis. Kendall/Hant Publishing House, Iowa, USA. Vol. 1, 1984. (будет выслана)

3. Досамантес-Альперсон Э. Эмпирическая двигательная психотерапия.едение в ТДТ» Журнал практического психолога. №3, 2005г. (печатный вариант, зеленый) Или Журнал практической психологии и психоанализ. №1, 2005 http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2075 .

4. Ирма Досамантес-Альперсон «Темы переноса и контрпереноса в


двигательной психотерапии» (будет выслана)

5. Бирюкова И.В. Буренкова Е.В. РОЛЬ «ОСОЗНАННО ЧУВСТВУЮЩЕГО ТЕЛА»



В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА (будет выслана)

  1. Carlotta Willis. Юридические и этические проблемы прикосновения

в танцевально – двигательной терапии. Аmerican Journal of Dance Therapy 1987, Vol. 10,41-53 (будет выслана)

  1. Шуп Т. Способ работы MOTION AND EMOTION SYMPOSIUM PROCEEDINGS

Southern California Chapter of ADTA, Pub., 1978 (будет выслана)

  1. Д.Халприн «Возвращение к жизни». Журнал «Танцевально-двигательная психотерапия» №1, 2010

  2. Этический кодекс АТДТ http://www.atdt.ru/desc_text.php?menu=m14

Теоретические главы из книг:



- Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. «Речь», 2006. (лучше второе издание)

- Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. Спб.: «Речь», 2004.

- Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. Спб, 2003. Серия «Психологический тренинг».
РЕЗЮМЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:
Алена Валентиновна Буренкова : alena.exat@gmail.com

Ирина Викторовна Бирюкова iradmt@aha.ru

В теме письма:Фамилия. И. резюме по книгам. 1 сем.2012.

Название файла: Фамилия. Название книги/Статьи /Общая тема статей).
Внимание! Высылаемые переводы статей – неотредактированные до конца тексты. Просьба это учесть , так как могут встречаться неверные обороты речи с т.з. русского языка. Это материалы кафедры для личного пользования слушателей обучающих программ. Это интеллектуальная собственность кафедры. Распространение в интернете и передача третьим лицам недопустима.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ

Составитель: Е.Чудина. Редакция: И.Бирюкова. 2004.

Оформление резюме

ФИО студента
1 семестр зима-весна 2012
Автор и название книги, город, издательство, год.

Пример. Ялом И. Мамочки и смысл жизни. Психотерапевтические истории. М.: Эксмо-Пресс, 2002.


Резюме предоставляется в печатном варианте на листах А4.
Объем резюме: 2-3 печатных
При цитировании необходимо указывать номер страницы, на которой находится цитата в книге.

Пример. «Цитата» (с.34).


Прочитанный материал можно обобщить в виде таблиц и схем.
Содержание резюме

Особенности восприятия книги и текста. Как читалась книга (легко-трудно, быстро-медленно, интересно-скучно и др.)



Коротко передать основные идеи, подходы и методы, изложенные в книге (предложенные автором книги).

На что особенно было обращено Ваше внимание. На какие идеи, установки, отношения, слова и вопросы, методы и приемы, Вы обратили свое профессиональное внимание. Что бы Вы могли использовать в своей практике. Чем хотели бы овладеть (научиться) как профессионал.

Какие вопросы возникали по ходу прочтения. С чем согласны. С чем не согласны.

Какие выводы Вы сделали по прочитанной книге.


* Жирным курсивом выделены пункты, которые обязательно необходимо отразить в своем резюме.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВНИМАНИЕ К НЕВЕРБАЛЬНЫМ СИГНАЛАМ

Взгляд

Выражение лица

Дистанции и позы

Замирание – движение

Характерные Жесты

Голос

Мышечный тонус (напряженность –расслабленность)

«Говорящие движения»

Первое впечатление (чувства, ощущения, образы)
Схема наблюдения:

Тело

  1. 6 паттернов

  2. Заземление

  3. Откуда импульс

  4. Описание действия

  5. Какая часть тела в действии, какая в покое

Форма

  1. Открытие –закрытие

  2. Способ изменения формы: спица, арка карвинг

  3. Неподвижные формы: спица, винт, шар, стена, тетраэдр

  4. Направленность формы: расширение-сужение, выпуклутость –вогнутость, сжатие (укорачивание) – удлинение

Пространство

  1. 1-мерное (оси –вертикаль, горизонталь сагиттальная)

  2. 2-хмерное (плоскости –дверь, стол, колесо)

  3. 3-хмерное

  4. Кинесфера (большая –средняя –близкая)

  5. Уровни (нижний, средний, верхний)

Качество динамики

(вес- пространство (внимание)-время –поток)

ACTION DRIVES (состоят из 3-х элементов: вес-пространство(внимание)-время)

Легкий ненаправленный замедленный----- float- плавать, парить

Легкий направленный замедленный ------ glide- скользить

Сильный ненаправленный замедленный - wring - выжимать



Легкий ненаправленный ускоренный ---flick – смахивать, стряхивать

Сильный направленный ускоренный ------- punch -ударить

Сильный ненаправленный ускоренный --- slash – косить хлестать, рубить

Легкий направленный ускоренный ------- dab-легко прикоснуться, промокнуть, ткнуть



Сильный- направленный- замедленный - press -давить
МОТИВ ДВИЖЕНИЯ В паре (группе): движущийся -наблюдатель


  1. Движущийся движется – появляется двигательная фраза (1-5 движений) Повторить несколько раз мотив, усилив или сделав движения больше

  2. Наблюдатель зеркалит движущегося

  3. Каждый записывает мотив движения: что видите (через разные «очки»: что вижу – что осознается). Записать ощущение, чувство, образ /мысль

  4. Сначала выказывается наблюдатель, потом движущийся

  5. Движущийся: Когда я …. (описание движения) …. Я ощущаю…., чувствую, … представляю…., думаю…..

  6. Наблюдатель: Когда ты (описывает движение) – я ощущаю…., чувствую.., представляю…., думаю…..

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница